Анастасия Батурина
Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»
Рассказав ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских людей, Вы не только определите отношение ребенка к миру, Вы научите ребенка сопереживать чужой беде, гуманности, великодушию.
Классификация проекта:
• по тематике: познавательно-творческий;
• по срокам реализации: долгосрочный;
• участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель Батурина А. В., родители;
• сроки проекта: январь - май;
Публикация «Проект с детьми старшего дошкольного возраста „Великая Отечественная Война“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Цель проекта:
Создать условия для ознакомления детей с понятием «Великая Отечественная Война».
Задачи:
1. Формировать понятие «Великая Отечественная Война»;
2. Знакомить с историей праздника День Победы;
3. Познакомить с произведениями художественной литературы, живописи и музыкой военных лет;
4. Обогащать и развивать словарный запас детей;
5. Формировать гражданственность, чувство любви к Родине на основе
изучения военной истории Отечества, чувство уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной Войны.
6. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.
7. Воспитывать будущих защитников Отечества, стремление быть смелыми и отважными.
Для решения поставленных задач была создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда. Собраны записи музыки и песен военных лет. Библиотека наполнена рассказами, стихами о подвигах защитников Отечества. Зона художественного творчества - зарисовками военных лет.
Планируемые результаты:
- знания военной истории Отечества;
- знания о цене великой Победы;
- уважение к героям Великой Отечественной Войны;
- интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа;
- сформированное представление о главных качествах защитников Отечества;
- бережное отношение к хлебу.
Этапы реализации
Подготовительный этап:
• Составление плана работы по реализации проекта.
• Определение уровня знаний детей.
• Подготовка информации и материала для работы.
Основной этап:
НООД: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Совместная работа детей и родителей в творческих мастерских, в альбомах.
Итоговый этап:
• Участие в районном конкурсе-выставке детских работ, посвященных годовщине Победы над фашизмом.
• Участие в параде Победы.
• Оформление альбомов по материалам проекта.
• Презентация проекта для родителей и педагогов.
Содержание проекта:
В течение всего проекта
Чтение литературы.
С. П. Алексеев «Победа будет за нами!», Лев Кассиль, «О мальчике Тишке и отряде немцев», отрывки из книги «Блокада Ленинграда. Народная книга памяти» и др.
Тематические беседы.
«Защитники Отечества», «Великая Отечественная Война», «Блокада Ленинграда», «Хлеб всему голова».
Наполнение тематических альбомов наиболее интересными фактами, картинками, рисунками, фотографиями, рассказами о войне прадедушек и прабабушек, о службе в армии.
Январь
1. Экскурсия в краеведческий музей, экспозиция «Победа – одна на всех».
2. НОД «Блокада Ленинграда».
Февраль
1. НОД «Хочу в армии служить, пусть меня научат!».
2. Открытое занятие с участием родителей «Подарок к 23 февраля».
3. Физкультурное мероприятие, посвященное 23 февраля.
Март
1. НОД «Наши деды делали Победу!».
2. Конструирование «Макет боевых действий».
3. Посещение библиотеки, участие в викторине «Что я знаю о войне?».
Апрель
1. Экскурсия к мемориалу Победы.
2. НОД «Памятники и мемориалы России».
3. Выставка детских работ, посвященных годовщине Победы над фашизмом.
Май
1. Концерт к 9 мая.
2. НОД «День Победы».
3. Участие в параде Победы.
Литература:
1. https://childage.ru
2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с
3. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
4. Еремеева В. Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В. Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
5. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
6. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с
7. https://nsportal.ru/detskiy-sad