Симакова Наталья
Фотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Как я помогаю в семье» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о том, что в семье нужно помогать друг другу.
Программные задачи:
- учить детей связно рассказывать по картине;
- рассказывать истории из своего опыта;
- обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать навыки диалогической речи (умения высказываться в коллективе, высказывать свою точку зрения);
- воспитывать у детей уважительное бережное отношение к труду в семье;
- воспитывать желание сделать приятное и полезное для своей семьи;
- развивать творческие способности в рисовании;
- закреплять умение рисовать на полном листе;
Публикация «Фотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию „Как я помогаю в семье“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2021
- развивать моторику рук, умение аккуратно раскрашивать.
Материалы и оборудования: сюжетная картинка «Папин помощник», мольберт, магниты; цветные восковые мелки, листы белой бумаги по количеству детей.
Словарная работа: (уважение, любовь, помощь; самостоятельно, трудолюбивая, заботливая, чуткая; помогать, печь, стирать, убирать).
Вначале занятия, мы с ребятами рассмотрели сюжетную картинку «Папин помощник». Ребята рассказали, что видят на картинке, как помогает мальчик папе, что они делают вместе. Некоторые ребята, составили небольшие связные рассказы по картинке.
Затем ребята рассказали, как они помогают дома, что они могут делать уже самостоятельно, без чьей либо помощи.
- Кто из вас постоянно помогает маме дома по хозяйству? Чем?
Дети: Я помогаю маме мыть посуду. А я поливаю цветы. А я помогаю мыть полы. А я выгуливаю собаку во дворе.
- Какие же вы молодцы! Вы еще малы и некоторые домашние дела вам пока не по силам, но многое дети обязаны делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки, ходить за хлебом, поливать цветы, ухаживать за животными. Надо стараться не огорчать родителей, как можно чаще радовать их своим вниманием, заботой и посильной помощью.
Физкультминутка "Помощники"
Ребята встали в круг, а ведущий в кругу. Ведущий - называет разные виды помощи по дому, а ребята имитируют движения
Например: вытираем посуду, пылесосим, копаем картошку, подметаем пол и т. д.
Молодцы, хорошие помощники!
Я предлагаю нарисовать рисунок, как вы помогаете дома или чем вы любите заниматься с мамой и папой.
Продуктивная деятельность – рисование
В процессе рисования помогала словесно ребятам, которые в этом нуждались.
Ребята, очень старались, рисовали и раскрашивали, работы получились разнообразные и интересные.
Рефлексия.
- О чём мы с вами сегодня разговаривали?
- Что нового вы узнали?
- Какие работы вам понравились больше всего и почему?
- Мне было приятно с вами общаться, я поняла, какие вы замечательные помощники!