Любовь Смирнова
Проект по театрализованной деятельности «Мы играем в театр» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по театрализованной деятельности «Мы играем в театр» в подготовительной группе.
Выполнила : воспитатель Смирнова Л. Л.
«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире сказок,музыки,творчества. Без этого он засушенный цветок.»
В. Сухомлинский.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект по театрализованной деятельности „Мы играем в театр“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К. С. Станиславского,театр, — это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно — эстетическое воспитание.
Участники проекта :
– воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.
Вид проекта :
среднесрочный, творческий, групповой
Срок реализации проекта : февраль- март
Цель проекта :Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи проекта : Поддерживать интерес детей театрализованной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей. Развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театрализованную игру. Обогатить уголок театрализованной деятельности. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома детьми.
Формы организации театрализованной деятельности :
Мини-игры на музыкальных занятиях
Театрализованная игра на праздниках Театрализованные занятия
Мини-игры на других занятиях
Совместная деятельность взрослых и детей
Театрализованные Игры-спектакли
Посещение детьми театров совместно с родителями
Самостоятельная театрализовано -художественная деятельность
Основные направления работы с детьми :
- Театральная игра
-Игры на развитие интонационной выразительности
- Этюды –
Дыхательная гимнастика –
Артикуляционная гимнастика –
Чтение сказок
-Подвижные игры с элементами драматизации
Предполагаемые умения и навыки :
Совершенствование исполнительских умений.
Развитие чувства партнерства.
Совершенствование психических процессов: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память и др.
Приобретение детьми знаний о театре - как увлекательном искусстве. Формирование эстетического отношения к окружающему миру.
Основные этапы реализации проекта :
1 этап
Подготовительный этап.
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
Подбор методической литературы по теме.
Приобретение дидактического материала для организации предметно –развивающей среды.
Организация деятельности по обучению детей театрализованной игре посредством инсценировки русских народных сказок.
2 этап
Основной этап.
Беседа с детьми «Что мы знаем о театре» с показом презентации «Поход в театр»
Прочтение детям сказок по усмотрению педагога. Беседа – рассуждение.
Рисование иллюстраций по прочитанным сказкам.
Совместно с родителями и детьми изготовление разных видов театров (пальчиковый,теневой,ложечный и т. д.)и проведение инсценировок в домашних условиях.
Оформление театрального уголка.
Проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок.
Проведение непосредственно образовательной деятельности по данной теме.
Консультации для родителей.
Итоговый этап.
Готовый продукт:
Видеоотчет родителей «Домашний театр».
Альбом иллюстраций к сказкам.
Показ сказки «Репка» в младшей группе.
Показ сказки «Теремок на новый лад» для родителей.
Итоговое занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности.