Бодня Надежда Ивановна
Проект «Играем в сказку-театр»
▼ Скачать + Заказать документы
«Играем в сказку -театр!
Автор-разработчик: Бодня Надежда Ивановна высшая квалификационная категория.
Информационная карта проекта
Наименование проекта «Играем в сказку-театр»
Вид проекта Творческий, театрально-игровой
Основание для разработки проекта - Программа «Театр- творчество- дети» Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович
Программа развития МБДОУ «От красоты к творчеству!» на 2017-2018гг
Публикация «Проект „Играем в сказку-театр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
-Программа «Арт -фантазия» Е. Г. Чурилова.
Цель проекта Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализации. (сказки –театр).
Задачи проекта 1. Вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в разыгрывании сказки.
2. Побуждать к импровизации с использованием, доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и интонации т. п.).
3. Развивать детское творчество в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, игровая).
4. Совершенствовать навыки связной (диалогической, монологической, речи детей.)
5. Воспитывать умение совместно работать над-театр постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.
Описание проекта В проекте представлена системная технология развития творческих способностей дошкольников посредством погружения ребёнка в сказку-театр через различные виды деятельности: театрально-игровую, речевую, продуктивно-творческую. При этом учитывается интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общественное значение сказки для нравственного и эстетического воспитания детей.
Содержание проекта включает в себя работу над спектаклем: анализ содержания произведения; обсуждение с детьми; деление на эпизоды; рассказывание с помощью иллюстраций и различных видов театра; распределение ролей; игровые упражнения, этюды, способствующие практическому и эмоциональному освоению действий по сюжету; постановочная работа над целостным спектаклем (игровые, музыкально-театральные занятия, репетиции). Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки малоактивных детей, помогает им преодолевать застенчивость и зажатость.
Проект рассчитан на совместную деятельность детей, родителей и педагогов, который содержит перспективное планирование работы с детьми, конспекты игровых занятий, беседы о театре, театральных профессиях, чтение сказок на новый лад, театрализованные, речевые, творческие игры и задания, словесные, дыхательные тренинги.
В методической разработке предложен механизм взаимодействия педагога со специалистами дошкольного учреждения: музыкальным руководителем, педагогом по изобразительной деятельности и ручному труду.
Широко представлена работа по вовлечению родителей в реализацию проекта : перспективный план взаимодействия с семьёй, включающий различные формы работы:
совместно-продуктивное творчество (выставки рисунков, творческая мастерская по изготовлению атрибутов, декораций, афиш к спектаклю, разных видов театра)
семейное словотворчество;
консультационный материал, советы, рекомендации.
Проект универсален, может быть использован воспитателями в работе со старшими дошкольниками при драматизации любой сказки.
Сроки реализации проекта
3 месяца (октябрь-декабрь2017г).
Этапы реализации проекта I этап (подготовительный).
выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми;
планирование деятельности с детьми и родителями (беседы, чтение сказки, рассматривание иллюстраций,обыгрывание, моделирование сказки, проведение родительского собрания);
разработка методического сопровождения.
II этап (основной)
работа над спектаклем;
изготовление афиши;
создание декораций, костюмов;
III этап (результативный)
премьера спектакля. Обсуждение со зрителями и детьми.
отзывы родителей
подготовка выставки рисунков детей по спектаклю.
презентация проекта.
Порядок управления реализации проекта Управление реализацией проекта осуществляется педагогом дошкольного учреждения в процессе воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
Участники проекта Дети, родители, педагоги
Место реализации проекта Кемерово МБДОУ № 133 «детский сад по художественно-эстетическому направлению развития детей.
Разработчик проекта Воспитатель : Бодня Надежда Ивановна
МБДОУ №133.
Порядок мониторинга проекта Оценка творческой деятельности воспитанников отслеживается через диагностику уровней умений и навыков старших дошкольников по театрализованной деятельности (адаптированная диагностика Комаровой Т. С. и Антипиной Е. А, которая проводится на основе творческих заданий, бесед с детьми; отражение своих впечатлений в рисунках; наблюдения во время проектной деятельности; отзывы родителей и коллег.
Ожидаемые результаты У старших дошкольников развит устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету сказки.
Воспитанники умеют импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).
Дети выразительно исполняют монологи, диалоги, реплики, песни.
У дошкольников развиты творческие способности в различных видах деятельности (изобразительной, художественной, речевой, музыкально-театральной и игровой).
Родители являются активными участниками работы над спектаклем.
В группе пополнена предметно–развивающая среда костюмами, декорациями, атрибутами к спектаклю, видами театра, персонажами кукольного театра.
Дети становятся дружнее, сплоченнее, зарождается чувство партнерства, взаимовыручки. Дошкольники овладевают навыками публичных выступлений.
1. Актуальность проблемы
Театр наш хорош?
Там чудеса волшебство по всюду бродит
И сказки с театром сами к нам во сне приходят!
Мы живем в 21 веке и перед воспитателями стоит задача- внедрение новых технологий по воспитанию творческой личности, способствующей выявлять способности навыки. Поэтому я уделяю огромное внимание творческому развитию детей.
С чего же начинается развитие творческой личности?
С народных потешек, прибауток стихотворений, и конечно сказок. Сказка-это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребенка, его ум, чувства, воображение, волю. Оно начинается уже в рассказывании, высший его этап инсценирование.»
Сказки являются ключом в волшебный яркий мир театра, где детям представляется широкое творческое поле деятельности. Некоторые старые, всем знакомые сказки дети проигрывают на новый лад, переживают новые приключения любимых героев, помогают им выйти из трудных ситуаций. Детей привлекает очарование вымысла, быстрая смена событий в сказке, необычность приключений и всегда победа добра над злом. Маленькие фантазеры порой сами сочиняют новые сказки и с интересом в них играют.
Инсценированные сказки (короткие сценки и целые спектакли) способствуют сплочению, дружбе, дети приобретают новые знания и умения. Работа над ними не только объединяет детей, но и зарождает у них чувства партнерства, взаимовыручки, ускоряется процесс овладения навыками публичных выступлений, помогает перешагнуть через «я стесняюсь», поверить в себя.
Самое главное, это настоящий праздник, как для детей, так и для взрослых, эмоциональный всплеск, восторг, от участия в общем деле.
Дети - прекрасные актеры, и такие непосредственные. А как светятся глаза от счастья и чувства собственного достоинства, когда им рукоплещет зал. И такое возможно только в театрализованном действе, спектакле, представлении, потому что театр всегда чудо, волшебство, бесконечный мир фантазии и радости. И сказки - это чудесное приглашение в этот загадочный мир. И поэтому в основу выбора темы проекта : я взяла «Играем в сказку -театр».
2. Цель и задачи.
Цель проекта : Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализации.
Задачи:
1. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в спектакле.
2. Побуждать к импровизации с использованием, доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.).
3. Развивать детское творчество в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, игровая).
4. Совершенствовать навыки связной (диалогической, монологической речи детей.)
5. Воспитывать умение совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников
3. Условия для реализации проекта
Необходимые условия реализации проекта :
• интерес детей и родителей;
• материально-техническое обеспечение;
• методические разработки «Занимательный материал»;
• интеграция специалистов дошкольного учреждения.
Продукт детской деятельности
• Премьера спектакля «Как девочка из детского сада Красную шапочку и бабушку от волка спасала»;
• выставка детских рисунков по сюжету спектакля-сказки.
Формы и методы работы
Основные формы и методы работы с детьми:
Игровые-театральные занятия;упражнения.
Творческие беседы (введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);
Чтение и разыгрывание сказки;
Театрализованные, творческие, речевые игры с детьми;
Словесные тренинги;
Словотворчество;
Игры-драматизации;
Создание вместе с детьми ситуаций–моделей.
Метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в создании новые образы);
Метод моделирования ситуаций;
Метод «погружения в сказку- театр»;
Музыка- театр, подвижные игры.
Изготовление атрибутов к спектаклю;
Изготовление приглашений;
Рисование по сюжету спектакля-сказки;
Лепка сказочных героев.
В ходе подготовки к спектаклю необходимо соблюдать несколько основных правил:
1) не перегружать детей;
2) не навязывать своего мнения;
3) не позволять одним детям вмешиваться в действия других;
4) предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях, не распределяя их среди наиболее способных.
Всю работу с дошкольниками над спектаклем мы разделили на девять основных этапов:
1. Выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми.
2. Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.
3. Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.
4. Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев. Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов.
5. Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.
6. Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен.
7. Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита (можно условными, с музыкальным оформлением.
8. Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций. Уточнение темпоритма спектакля. Назначение ответственных за смену декораций и реквизит.
9. Премьера спектакля. Обсуждение со зрителями и детьми, подготовка
выставки рисунков детей по спектаклю.
4. Ожидаемые результаты.
В процессе реализации проекта предполагаются следующие результаты:
У старших дошкольников развит устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету сказки.
Воспитанники умеют импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).
Дети выразительно исполняют монологи, диалоги, реплики, песни.
У дошкольников развиты творческие способности в различных видах деятельности (изобразительной, художественной, речевой, музыкальной и игровой).
Родители являются активными участниками работы над спектаклем.
В группе пополнена предметно–развивающая среда костюмами, декорациями, атрибутами к спектаклю, видами театра, персонажами кукольного театра.
Дети становятся дружнее, сплоченнее, зарождается чувство партнерства, взаимовыручки. Дошкольники овладевают навыками публичных выступлений.
5. Этапы реализации проекта
I Этап (подготовительный).
Выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми.
Планирование деятельности с детьми и родителями (беседы, чтение сказки, рассматривание иллюстраций, разыгрывание, моделирование сказки, проведение родительского собрания)
Разработка методического сопровождения
II Этап (основной)
• Работа над спектаклем.
• Изготовление афиши.
• Создание декораций, костюмов.
III Этап (результативный)
• Премьера спектакля. Обсуждение со зрителями и детьми.
• Отзывы родителей
• Подготовка выставки рисунков детей по спектаклю.
• Презентация проекта.