Мартынова Екатерина
Конспект образовательной деятельности «Играем в Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ИГРАЕМ В ТЕАТР»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила: Мартынова Екатерина
Николаевна, воспитатель МДОБУ №4 «Лукоморье»
г. Соль-Илецка Оренбург-ской области
СОДЕРЖАНИЕ
I. Пояснительная записка 3
II. Конспект специально организованной совместной
образовательной деятельности взрослого и детей: 4
1) организационно-методическая информация; 4
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Играем в Театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
2) примерный ход специально организованной совместной
образовательной деятельности взрослого и детей; 6
3) дальнейшая разработка темы; 8
III. Список литературы 9
IV Приложение 10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На современном этапе развития общества одной из главных задач в речевом воспитании является формирование связной речи у детей дошколь-ного возраста. Реализация основных коммуникативных функций речи и язы-ка объясняет социальную и культурную значимость данного процесса в формировании личности.
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания де-тей является развитие высоконравственной личности, разделяющей россий-ские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современно-го общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью пе-риода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость ре-чевого развития дошкольников подтверждается и Федеральным государ-ственным образовательным стандартом дошкольного образования, в кото-ром выделена образовательная область «Речевое развитие». В соответствии со Стандартом речевое развитие детей дошкольного возраста включает овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и мо-нологической речи; развитие речевого творчества, развитие звуковой и ин-тонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Данное занятие реализуется в рамках проекта «В гостях у сказки». Оно помогает дошкольникам проявить свою творческую активность, самим по-строить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Организационно-методическая информация/Содержание/Примечание
1. Тема образовательной
деятельности «Играем в театр»
2. Доминирующая
образовательная область Речевое развитие
2. Виды деятельности детей
Коммуникативная (чтение стихотворений, разминка для язычка)
Игровая (игра малой подвижности)
3 Методы и приемы реализации содержания занятия
3.1 Общепедагогические методы и приемы
Методы формирования сознания: разъяснение, беседа, повторение.
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: игра малой подвижности «Мы не скажем, а покажем»; упражнение «Пере-дать настроение голосом».
Методы стимулирования и мотивации деятельности: задание на вни-мание; чтение стихотворения «Козленок».
3.2 Методы и приемы, характер-ные для специфических видов деятельности Беседа о театре.
Разминка для язычка «Заборчик».
3. Интеграция образователь-ных областей
Социально-коммуникативное развитие: рассказывание детей друг другу, что они знают о театре.
Художественно-эстетическое развитие: чтение стихотворений.
Развитие речи: проговаривание одной и той же фразы с различной инто-нацией;
Физическое развитие: игра малой подвижности; разминка для язычка «Заборчик».
4. Возрастная группа Средний дошкольный возраст (4-5 лет)
5. Цель Развитие творческих способностей средствами театрализованной дея-тельности
6. Задачи
Планируемые результаты
6.1 Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);
Дети произносят одну и ту же фразу с различной интонацией.
6.2 Развивать связную монологи-ческую речь. Дети используют речь для выражения своих мыслей.
6.3 Развивать звуковую и инто-национную культуру речи. Дети выразительно, с интонацией рассказывают стихотворение.
6.4 Воспитывать навыки обще-ния и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками. Дети делятся полученными знаниями с взрослыми и сверстниками, иг-рают совместно в малоподвижную игру.
7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затруднения Способы преодоления
При выполнении упражне-ний. Использование карточек – рисунков с различными выражениями лиц людей.
8. Организация среды для проведения занятия (обра-зовательной деятельности) Литературный ряд: стихотворение.
Музыкальный ряд: музыкальное сопровождение.
Материалы и оборудование: карточки-рисунки с выражением лица человечка на каждого ребенка; сказочница, флажки.
9. Подготовка к образователь-ной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение сказок о козленке.
Просмотр мультфильмов.
Рассматривание карточек - рисунков.
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
[/h4]
Этап Содержание Примечание
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему Воспитатель сидит возле зеркала и переодевается в сказочницу тётушку Арину.
Дети замечают, и спрашивают в кого переоделась воспитатель. Звучит музыка в гос-тях у сказки.
Сказочница Арина: Здравствуйте ребята! Я сказочница тётушка Арина.
Дети: Здравствуйте
Сказочница: А вы знаете, где показывают сказки?
Дети: По телевизору, в кинотеатре.
Сказочница Арина: А еще показывают в театре, а вы знаете, кто показывает сказки в театре
Дети: Актёры.
1.2 Мотивация деятельности де-тей Сказочница Арина: Я хочу вам предложить стать артистами.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобре-тенных знаний Чтение сказок, разминка для язычка; беседа о театре.
2.2 Добывание (сообщение и при-ятие) нового знания Сказочница Арина: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артист не только рассказы-вает, он ещё помогает мимикой лица, жестами рук. Вот и мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Это помогают нам лучше переда-вать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем с игры «Мы не скажем, а покажем». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем, друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и, начнем.
2.3 Самостоятельная деятель-ность детей по закреплению нового знания Выстраивание речевого взаимодействия, развивать мимику и эмоциональную окрас-ку речи.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ дея-тельности детей Чему мы научились на занятии?
Что было самым трудным?
Почему?
Что нового узнали?
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
Культурные практики/ виды деятельности детей/мероприятия/Содержание Примечание
I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
1.1 Консультация для родителей «Те-атротерапия». Дети дома, совместно с родителями разучивают различные роли.
II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности
2.1 Ребенок сам Рассказывают друг другу о театре, актерах.
2.2 Ребенок по приглашению педагога Приглашает участвовать в различных театральных постановках.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Веракса, Н. Е. Галимов, О. Р. Речевое развитие. – М. : 2013 Мозаика – Синтез. - с.
2. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для до-школьников. Второе издание, исправленное. – М. : ТЦ «Сфера», 2013.- с.
3. [Электронный ресурс] maam.ru/detskijsad/proekt-po-teme-poznavatelno-isledovatelskaja-dejatelnost-doshkolnikov.html
ПРИЛОЖЕНИЕ
Игра малой подвижности «Мы не скажем, а покажем».
1. Передай «смех» соседу (по кругу);
2. Передай «улыбку» (сердитое выражение лица);
3. Передай «веселье»;
4. Передай «страшилку»;
5. Передай «Рукопожатие».
Разминка.
Задание на внимание красный флажок (облизать губы «варенье», синий прогоняем муху, зелёный показать «Буратино», жёлтый хлопаем в ладоши.
Упражнение.
Передать наше настроение голосом: весело или грустно: «Раз, два, три, че-тыре, пять вышел зайчик погулять».
Стихотворение «Козлёнок».
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.