Татьяна Федотова
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
«У солнышка в гостях»
Срок реализации проекта: Краткосрочный (20.03-21.04.2017)
Актуальность
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет в содержании разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.
Публикация «Проект по театрализованной деятельности в средней группе „У солнышка в гостях“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Солнце. Сценарии развлечений
- Солнышко. Проекты
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.
Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.
Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:
• дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,
• осваивают способы их внешнего выражения,
• осознают причины того или иного настроя.
Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Цель проекта - Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
Задачи
1. Создать условия для развития творческой активности детей,
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения
образа, а также их исполнительские умения.
3. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания
детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах,
театральной терминологии.
4. Организация выступлений детей средней группы перед младшими и родителями.
5. Приобщить родителей к реализации проекта.
Формы и методы работы:
• Чтение художественной литературы,
• Беседы,
• Игры – драматизации,
• Слушание музыкальных произведений,
• Творческие мастерские,
• Просмотр сказки, презентации,
• Рассматривание иллюстраций к сказкам,
• Заучивание стихов,
• Театрализованная деятельность.
Обеспечение реализации проекта:
Психолого-педагогические ресурсы:
- Педагоги – воспитатели,
- Дети 4-5 лет,
- Родители.
Материально-технические ресурсы:
- сказки, иллюстрации
- аудио, видеоматериалы, обучающая презентация
- мультимедийная техника
- костюмы для театрализованной деятельности
- атрибуты для разных видов театров
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный
Задача : Анализ имеющегося материала
Мероприятия :
-пересмотр литературы, аудио материала
-составление списка необходимого материала
-включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта
Ожидаемый результат :
-список необходимого методического материала
-дополненный календарно-тематический план
Задача :Создать интерес у участников проекта
Мероприятия :
-оставление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми
-информирование родителей о проекте
Ожидаемый результат: -заинтересованность детей и родителей
Задача :Сбор и анализ информации для реализации проекта
Мероприятия : -сбор атрибутов для театрализованных игр
-подбор дидактических игр
-подбор материала для презентации
Ожидаемый результат: -список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов
2этап: Основной
Задача : Создать условия для реализации проекта
Мероприятия : -подбор аудио-, видеоматериала
согласно списку;
-подбор сказок для драматизации, театрализованных игр;
-создание презентации о театрах.
Ожидаемый результат: -сказки и иллюстрации к ним;
-аудио-, видеоматериалы;
-игры – драматизации;
-презентация.
Задача : -Обогатить среду
Мероприятия :
-книги – сказки для драматизации,
-коллекция аудио материала,
-игрушки и атрибуты для театрализованных игр.
Ожидаемый результат: - обогащённая среда
Задача : Обогатить знания детей о театре,
Совершенствовать исполнительские умения
Мероприятия :
-беседы,
-просмотр видео материала,
-чтение художественной литературы (сказок,
-творческие мастерские,
-игры-драматизации,
-заучивание стихов,
-слушание музыкальных произведений,
-отгадывание загадок о героях сказок,
-драматизация сказки «у солнышка в гостях».
-показ сказки «У солнышка в гостях» для младших детей
Задача :Включение родителей в педагогический процесс
Мероприятия :
-привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций,
-показ родителями сказки для детей.
Ожидаемый результат: -активное участие родителей в реализации проекта.
3этап: Итоговый
Задача : Анализ и подведение итогов по проекту
Мероприятия :
-анализ работы по проекту,
-выставка детских работ,
-фотоотчёт о проекте в родительском уголке и на сайте группы.
-отзывы родителей о проекте.
Ожидаемый результат:
-фотогазета о проведённом проекте.
План реализации проекта
Подготовительный этап
20.03. –22.03.2017 Анализ имеющегося материала
Результат:
- Список имеющихся и недостающих материалов.
20.03.2017 Информирование родителей о проекте
Результат:
- Готовность родителей оказать помощь в проекте.
21.03.2017 Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта.
Результат:
- План-сетка мероприятий.
Основной этап
27.03.-31.03.2017 Создание развивающей среды в группе:-настольный театр,
-театр на руке
Результат: Обогащённая среда.
27.03-14.04.2017 Чтение художественной литературы (сказок, проведение акции «Почитай мне мама»:
-«Три поросёнка»
-«Под грибом»
-«Зимовье зверей»
-«У солнышка в гостях»
Слушание:
-аудио сказок «Лиса и рыба», «Ёлочка»,
-музыкальных отрывков, песен
Результат:
Знакомство со сказками, решение речевых задач
23.03-14.04.2017 Беседы:
-о видах театров (кукольный, драматический, театр зверей,.)
-кто работает в театре
-как вести себя в театре
-по прочитанным сказкам,
-о книгах
Результат: Решение речевых и познавательных задач
03.04-19.04.2017 Творческая мастерская:
-рисование «Цыплята»,
-коллективная аппликация «Афиша для театра», «У солнышка в гостях».
-лепка героев сказки «Под грибом».
Результат: Развитие художественно-творческих способностей
27.03.2017 Сюжетно-ролевая игра «Театр»
Результат: Развитие речевых и творческих способностей детей.
29.03, 05.04, 12.04, 19.04.
Игры – драматизации:
-игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей,
-инсценировки сказок «Колобок», «Репка», «Теремок»
Результат: Развитие артистических навыков
27.03.2017 Выбор сказки для драматизации, распределение ролей.
-Заучивание слов к сказке «У солнышка в гостях» (после выбора сказки)
-Изготовление родителями атрибутов и костюмов к сказке «У солнышка в гостях»
Результат: Активное участие родителей в жизни группы.
20.04.2017 Показ сказки «У солнышка в гостях» младшей группе.
Результат: Совершенствование артистических навыков
Подведение итогов реализации проекта
21.04.2017 Итоговое мероприятие «В гостях у сказки»:
-показ детьми для родителей сказки «У солнышка в гостях»
-показ родителями сказки «Репка».
24.04-25.04.2017 Создание фотогазеты о реализованном проекте.
Результат: Газета о проекте
Ожидаемый результат проекта
• Обогащённая среда в группе.
• Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций.
• Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
• Расширение словарного запаса, развитие связной речи.
• Активизация творческих способностей детей.
• Активное участие родителей в жизни группы.
Объявление для родителей
Театр в жизни ребенка - это праздник!
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет в содержании разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.
Поэтому с 20 марта по 21 апреля в нашей группе будет реализовываться проект «В гостях у сказки».
Надеемся на поддержку и активное участие родителей!
• Акция «Почитай мне мама»
• Показ родителями сказки «Репка»
• Изготовление костюмов и атрибутов для сказки «У солнышка в гостях»
Сетка мероприятий
20.03.2017
- размещение объявления о проекте в уголке «Заботливым родителям»
- внесение в группу атрибутики театра (ширма, театральные билеты, афиша, и др.)
21.03.2017
-анализ имеющегося материала
-составление сетки мероприятий
22.03.2017
-беседа с детьми «Виды театра. Как устроен театр.»
23.03.2017
-слушание аудио сказки «….»
-беседа с детьми о прослушанном
24.03.2017
- игра-пантомима «Утро» (картотека)
27.03.2017
- сюжетно-ролевая игра «Театр»
-чтение сказки «У солнышка в гостях». (Акция «Почитай мне мама»)
-распределение ролей
28.03.2017
-творческая мастерская: рисование «Цыплята»
29.03.2017
--игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей
30.03.2017
-беседа с детьми «Кто работает в театре. Правила поведения в театре.»
31.03.2017
-слушание музыкальных отрывков П. Чайковского к спектаклю по пьессе «Снегурочка» А. Островского
03.04.2017
-оформление выставки, посвящённой Дню детской книги, «Моя любимая книга»
-беседа о книге
04.04.2017
-творческая мастерская: коллективная аппликация «У солнышка в гостях»
05.04.2017
-чтение сказки «Под грибом». (Акция «Почитай мне мама»)
-беседа по прочитанному
-лепка героев сказки
06.04.2017
- инсценировка сказки «Колобок» (настольный театр)
07.04.2017
-слушание аудио сказки «Глупый мышонок» с музыкой Д. Шостаковича
10.04.2017
-чтение сказки «Зимовье зверей», (акция «Почитай мне мама»)
-беседа по прочитанному
11.04.2017
-творческая мастерская: коллективная работа «Афиша для спектакля»
12.04.2017
-игра-драмматизация «Репка»
13.04.2017
- театрализованная игра «Зеркало»
14.04.2017
-слушание аудио сказки «Маша и медведь»
17.04.2017
-чтение сказки «Три поросенка», (акция «Почитай мне мама»)
-беседа по прочитанному
18.04.2017
-творческая мастерская: изготовление билетов для спектакля
19.04.2017
-игра-драмматизация «Теремок»
20.04.2017
-показ сказки «У солнышка в гостях» младшей группе
21.04.2017
-показ сказки «У солнышка в гостях» родителям
-показ родителями сказки «Репка» детям
24.04.2017
-выпуск фотогазеты о проекте
Сценарий сказки «У солнышка в гостях»
Рассказчик: Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось.
Заскучали цыплята без солнечного света.
1 цыпленок:
— Куда это солнышко девалось?
2цыпленок:
— Нужно его поскорее на небо вернуть.
Наседка:
— Где же вы его найдете?
— Разве вы знаете, где оно живет?
Цыплята:
— Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, — ответили цыплята.
Рассказчик:
Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке — зернышко, в сумочке — маковинка.
Отправились цыплята. Шли-шли — и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.
Остановились цыплята и спрашивают:
1 цыпленок:
— Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живет?
Улитка:
— Не знаю. Вон на плетне сорока сидит — может, она знает.
Рассказчик:
А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:
Сорока:
— Цыплята, куда вы идете, куда? Куда вы, цыплята, цыплята, идете, куда?
2цыпленок
— Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать.
Сорока:
— И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!
1 цыпленок:
— А ты знаешь, где солнышко живет?
Сорока:
— Я-то не знаю, а заяц, может знает: он по соседству, за межой, живет!
Рассказчик:
Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.
2цыпленок:
— Заяц, заяц,
1 цыпленок:
— не знаешь ли, где солнышко живет?
Сорока:
Мы его ищем.
Заяц:
— Я-то не знаю, а вот моя соседка утка, — та, наверно, знает; она около ручья в камышах, живет.
Рассказчик:Повел заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан.
Заяц:
— Эй, соседка, ты дома или нет?
Утка:
— Дома, дома!
— Все никак не могу просохнуть — солнца-то три дня не было.
Сорока:
— А мы как раз солнышко идем искать!
Заяц:
— Не знаешь ли, где оно живет?
Утка:
— Я-то не знаю, а вот за ручьем, под дуплистым буком, еж живет — он знает.
Рассказчик:
Переправились они на челноке через ручей и пошли ежа искать. А еж сидел под буком и дремал:
Вместе:
— Ежик, ежик,
Утка:— ты не знаешь, где солнышко живет? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?
Рассказчик:
Подумал еж и говорит:
Ёж:
— Как не знать! Знаю, где солнышко живет. За буком — большая гора. На горе — большое облако. Над облаком — серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать!
Рассказчик:
Взял еж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать.
Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полеживает.
Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и еж, уселись покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости. А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.
Вместе:
— Месяц, месяц, — закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да еж,
Ёж:
— покажи нам, где солнышко живет! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.
Рассказчик:
Привел их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.
Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал:
Вместе:
— Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети!
Солнышко:
— Кто под окошком кричит?
— Кто мне спать мешает?
Поочередно:
— Это мы — цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да еж.
1 Цыпленок:
Пришли тебя будить: утро настало.
Солнышко:
— Ох, ох.
— Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу…
Рассказчик:
Услыхал про это заяц — схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка — давай солнце водой умывать. А сорока — полотенцем вытирать. А еж давай колючей щетиной начищать. А цыплята — те стали с солнышка соринки смахивать.
Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло.
Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает. А цыплята тут как тут. По двору бегают, зерна ищут, на солнышке греются.
Кто не верит, пусть посмотрит: бегаю по двору цыплята или нет?
Рассказчик: Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!