ОЛЕСЯ ПЕНЯЙКИНА
Мастер-класс для педагогов по изготовлению кукол «Театр на лопатках» для театрализованной деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
(Слайд 1) Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, который я назвала «Театр на лопатках».
(Слайд 2) Цель моего мастер-класса : Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности в ДОУ. Задачи, вы видите на слайде.
Публикация «Мастер-класс для педагогов по изготовлению кукол „Театр на лопатках“ для театрализованной деятельности в ДОУ» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр на деревянных лопатках
- Театр на ложках и лопатках
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость, — повышают активность ребенка, его восприимчивость, благотворно влияют на протекание всех физиологических процессов в организме, укрепляют здоровье. Поэтому так важно, чтобы у дошкольника преобладающим было радостное настроение. Главным источником удовольствия и радости являются активная деятельность ребенка, общение с близкими ему взрослыми и детьми. Поэтому и дома и в дошкольном образовательном учреждении должны быть созданы все условия для удовлетворения и укрепления самой естественной его потребности в разнообразной деятельности : смотреть, слушать, двигаться, в процессе чего происходит всестороннее развитие.
(Слайд 3) Театр - это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, формировать творческую активность.
Театр для детей – прежде всего праздник, школа чувств, положительных эмоций, школа общения. Он объединяет в себе все виды искусства, что дает возможность говорить с детьми не только о его истории, но и о живописи, об архитектуре, истории костюма и декоративно — прикладного искусства. Но самое главное — это эмоциональный всплеск, восторг от участия в спектакле.
(Слайд 4) Путешествие в мир сказки и волшебства начинается с кукольного театра, как наиболее близкого детям младшего возраста. Именно в этом возрасте формируется интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывают педагоги, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов или сказок.
Театр пальчиковых игр вошёл в жизнь моих воспитанников с двух лет, он стал мне незаменимым помощником в общении с ребенком, помогал при проведении режимных моментов и не давал малышу соскучиться в течение дня. Уникальность этого театра в том, что маленькие куколки-герои, несут в себе творческую энергию и отражают частичку сердца, которая передается малышу.
(Слайд 5) В старшем дошкольном возрасте происходит постепенный переход ребенка от театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности. Дети осваивают разные виды театра, освобождаются от комплексов и активно участвуют в театрализованных играх. Навыки кукловождения, приобретенные детьми за три года, позволяют объединять в одной театрализованной игре несколько видов театральных кукол различных систем.
(Слайд 6) Игра с куклами оказывает непрямое и незаметное всестороннее лечебно-воспитательное воздействие и помогает обрести чувство успеха именно в той области, в которой ребенок чувствует себя наиболее уязвимым. Игра с куклой предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. В игре - слова ребенка должны оживить кукол и дать им настроение, характер. Играя с куклами, ребенок открывает свои затаенные чувства не только словесно, но и выражением лица, жестикуляцией.
В подготовительной группе театрализованные игры отличаются более многоплановыми характеристиками героев, трудными для постановки мизансценами, в них действуют наиболее сложные в управлении куклы. У детей вызывает большой интерес изготовление кукол, масок, декораций, афиш и других атрибутов
(Слайд 7) Театр в детском саду – это взаимодействие взрослого и детей, это творческое сотрудничество. И, конечно же, каждый воспитатель в своей группе старается создать условия для театрализованной деятельности детей.
В основном педагоги используют игрушки и куклы, выпускаемые промышленностью (настольные театры, бибабо). Готовый театр это здорово, необычно, красиво. Но театр, сделанный своими руками, имеет наибольшую воспитательную ценность. Игрушки, изготовленные самими детьми, развивают изобразительные навыки, ручные умения, творческие способности. Это чудо, которым можно восхищаться бесконечно.
Сегодня я вас познакомлю с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе деревянную лопатку.
(Слайд 8) Такие куклы можно изготовить несколькими способами: нарисовать, нарисовать и сшить красивый наряд, наклеить. Но я предложу свой вариант, такую куклу вы можете изготовить вместе с детьми, она потребует минимальных затрат и будет более функциональна, чем нарисованная или наклеенная кукла.
(Слайд 9) Ребенок, сможет изготовить любимого героя или персонажа и менять его при игре, итак: для этого нам понадобится деревянная лопатка, небольшой кусочек липучки, клей, ножницы и герой.
(Слайд 10) Я распечатала сказочных персонажей, ребята вырезали их. Вот, что у нас получилось. Затем мы приклеили кусочек липучки к лопатке и к нашим героям.
(Слайд 11) Театральные куклы готовы! Казалось бы, пустяк, но, сколько эмоций и восторга испытали дети, они своими руками сделали кукол.
Функциональность таких кукол заключается в том, что куклы постоянно меняются. Персонажи могут быть как сказочными, так и вымышленными.
Дети старшего и подготовительного возраста могут сами придумать, нарисовать и изготовить таких кукол.
Такие куклы можно использовать для театрализованных, сюжетно – ролевых игр, для мотивации на занятиях и совместной деятельности. С помощью таких кукол, можно обыграть любое литературное произведение, придумать свою сказку, или какую-то историю.
(Слайд 12) Занимаясь с дошкольниками театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
(Слайд 13) Спасибо за внимание!
Литература:
1. Караманенко Т. Н., Караманенко Ю. Г. Кукольный театр - дошкольникам. М. : Просвещение, 1982.
2. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. М. : АРКТИ, 1999.
3. Иванова И. А. Театральная педагогика : Принципы, заповеди, советы. Изд. 3, доп. М., 2009.