Залина Сиукаева
Проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста
«Если ребенка учат добру, в результате будет добро,
учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не
рождается готовым человеком, человеком его надо
сделать!» (В. А. Сухомлинский).
Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения
детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества
Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нрав-
ственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедея-
Публикация «Проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
тельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ
общества.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает
первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам,
природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир
человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимо-
действие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребе-
нок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Актуальность проекта :
Фундамент нравственного в личности складывается в раннем возрасте. От его прочности во многом зависит гармоничность растущего человека, характер общения между ним и обществом.
Комплексная работа по духовно-нравственному воспитанию ориентирована на выработку навыков и привычек культуры поведения, которые положили бы начало дальнейшему совершенствованию личности ребенка.
Объект исследования:
Процесс ознакомления детей с навыками культуры поведения и культуры общения
Предмет исследования:
Специально организованная среда, способствующая развитию коммуникативных способностей и воспитанию навыков культуры поведения и культуры общения.
Цель:
Дарить людям добро, проявлять доброжелательность
Задачи:
Довести до сознания детей необходимость ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
Формировать познавательные, коммуникативные навыки общения, а так же положительное отношение ко всем людям.
Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
Закреплять знания правил вежливого общения.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Расширять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
База исследования:
4 средняя группа «Радуга»
Сроки реализации:
• 1 месяц.
Гипотеза исследования:
Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если:
- будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе;
- намечен план мероприятий, способствующего воспитанию у детей культуры поведения;
- мы наладим тесную взаимосвязь в работе с родителями.
Ожидаемый результат:
Атмосфера доброты, доброжелательных отношений в группе и доверительных отношений между детьми и родителями;
Налажено сотрудничество с родителями по данному вопросу;
Разработка методических рекомендаций педагогам и родителям.
Формы и методы работы:
Наиболее действенны дидактические игры и упражнения:
«Волшебные слова»
«Уроки этикета»
«Правила этикета»
«Наши добрые дела»
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
«Азбука хорошего поведения»
Игры – занятия:
«Мы умеем вежливо разговаривать»
«Сказочный денек»
Использовали художественную литературу, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Рассматривали книги о доброте и добрых делах
Работа с родителями:
Анкетирование
Консультация для родителей «Культура поведения – показатели воспитанности»
Этапы осуществления проекта
Первый этап. Целеполагание.
Раздел «Нравственное воспитание». включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Второй этап. Разработка проекта.
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы.
3. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.
4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
6. Разработка НОД, определение тематики бесед.
7. Подбор музыкального репертуара.
8. Изготовление пособий, дидактических игр,
9. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью».
Третий этап. Выполнение проекта.