Лучший педагог года

Проект по социально-коммуникативному развитию «Я — среди людей»

Надежда Кваша
Проект по социально-коммуникативному развитию «Я — среди людей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта :

Сформировать у детей у детей представление о себе и социуме, а также способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия, доброжелательности между детьми и взрослыми.

Задачи проекта :

1. Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.

2. Обогащать представления о семье, как о ячейке общества.

3. Формировать у детей представления о России, как о родной стране.

4. Средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться праздникам нашей страны.

Публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию „Я — среди людей“» размещена в разделах

5. Снять чувство тревоги и сомнения перед встречей с детским садом.

6. Развивать коммуникативные навыки.

7. Воспитывать любознательность и интерес друг к другу, доставлять удовольствие и радость от общения и совместных игр друг с другом.

Работа над проектом будет проводиться по 5-ти направлениям:

1. Я – человек.

2. Моя семья.

3. Хорошо у нас в саду.

4. Моя страна.

5. Наши праздники

Предполагаемые результаты:

Для детей:

Дети имеют представление о своем теле, своем здоровье.

У детей сформировано представление о семье, как ячейке общества.

Умеют вести себя в обществе.

Имеют представление о месте себя в Родине.

Умеют играть и общаться между собой.

Имеют любознательность и интерес друг к другу, что доставляет им удовольствие и радость от общения совместных игр.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление психологического здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

4. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Личностный и профессиональный рост;

3. Самореализация;

4. Моральное удовлетворение.

Итоги проекта :

- Выставки: продукты совместной творческой деятельность детей и родителей (рисунки и поделки, работы детей, выполненные в детском саду, стенгазеты.

- Консультации для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» и другие.

- Физкультурно-оздоровительные развлечения.

-Утренники к праздникам, осенние посиделки.

- Дидактический материал, пособия, материал для проведения занятий.

Отчет о проделанной работе: презентация проекта, альбом «Мы едем, едем, едем…»

План реализации проекта.

I этап – подготовительный. Документально-организационная работа:

Выбор темы и разработка социально-нравственного проекта;

Изучение методик, технологий по вопросам нравственного воспитания дошкольников

Составление перспективного плана реализации проекта;

Сбор иллюстративного и дидактического материала;

Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта.

2. Диагностическая работа:

Мониторинг уровня развития интегративного качества «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»;

Беседы, наблюдения за детьми.

II этап – практический:

Цель: создание условий для психологического комфорта в группе.

1. Проведение намеченных мероприятий.

2. Самостоятельные творческие работы: поиск и отбор материала для домашнего задания участниками каждой подгруппы.

3. Сбор и обобщение материала, подготовка к совместному мероприятию.

III этап – итоговый:

Подведение итогов работы с детьми и родителями;Оформление материалов, подготовка отчётности.

Презентация собранных материалов.

Формы работы с детьми:

• Самостоятельная деятельность детей

• Поощрение (за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в игру, соблюдение правил, умение проследить за выполнением правил товарищами) - как приём активизации интереса к играм.

• Образовательная деятельность в режимных моментах

• Индивидуальная работа

• Беседа

• Ситуативные разговоры

• Объяснения и наглядный показ

• Совместная деятельность

• Экскурсия

• Трудовая деятельность

Наблюдение

• Использование ИКТ, просмотр мультфильмов

• Слушание аудиосказок.

• Проблемные ситуации для закрепления правил игры.

Перспективный план реализации проекта :

месяц Блок. Направление. Мероприятия.

сентябрь Первый этап – подготовительный. Документально-организационная работа. Выбор темы и разработка проекта;

Изучение методик, технологий по вопросам социально-коммуникативного развития дошкольников.

Составление перспективного плана реализации проекта;

Сбор иллюстративного и дидактического материала;

Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта.

2. Диагностическая работа:

Мониторинг уровня развития интегративного качества «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»;

Обсуждение с родителями плана проведения проекта, его мероприятий.

Беседы, наблюдения за детьми.

октябрь Второй этап –практический.

Я- человек. НОД (ПР, РР, СКР, ФР) «Вот какой я», «Мальчик и девочка»,

«Правила личной гигиены», «От шалости до беды один шаг», Таблетки растут на грядке».

Игровая деятельность: (ФР, РР, ПР, СКР)

Д/ игра «Давайте знакомится» (помочь детям быстрее познакомиться друг с другом, адаптироваться к новым условиям, к новому коллективу.)

Д/игра «Клубочек» (помочь детям быстрее познакомиться друг с другом, адаптироваться к новым условиям, к новому коллективу). Д/и «Что у человека по 2, по 1?» д/и «Опасно-неопасно», д/и «Чудесный мешочек», Сюжетно-ролевая игра «Семья» : «Дочки-матери» (колыбельная для куклы, «Готовим суп, компот»; Сюжетно ролевая игра «Магазин» : «Овощи и фрукты».

Двигательная деятельность (ФР, РР, СКР) : «Игра – хоровод «Мы затеяли игру», Подвижна игра «Солнышко и дождик», утренняя гимнастика «Репка», физкульминутка «Мы пойдем в огород», пальчиковая игра «Этот пальчик мой большой».

Продуктивная деятельность (ХЭР, ПР, СКР) : рисование на тему «Мальчик и девочка», аппликация «Зайчишкин огород».

Коммуникативная деятельность (РР, ФР, СКР) : Разучивание наизусть загадок о человеке и считалки «Апельсин», игра «Кто ушел?», игра «Отгадай первый звук своего имени», разгадывание загадок.

Чтение художественной литературы:

С. Маршака «О мальчиках и девочках», потешка «Этот пальчик дедушка», К. Чуковский «Мойдодыр», Агния и Павел Барто «Девочка Чумазая», С. Михалков «Дядя Стёпа», Ю. Тувим «Овощи», М. А. Фисенко «Сказка о принцессе Иголочке», «Трусливый задира».

Познавательно-исследовательская деятельность

(ПР, ФР, СКР, ХЭР, РР) : выполнение практического упражнения «Покажи где у тебя…», экспериментирование «Нюхаем, видим, слушаем, трогаем», образовательно-развивающая ситуация : «Что я знаю о себе?» (сформировать представление о себе и своем организме; находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.)

Музыкально-художественная деятельность: День здоровья «Я здоровья берегу. Сам себе я помогу», развлечение «Осень золотая».

Трудовая деятельность:

Практическая ситуация: «Поможем няне», трудовые поручения в природе «Найти красивые листья», «Соберем сломанные веточки».

Работа с родителями: консультация «Витамины с грядки», родительское собрание, участие родителей в подготовке и проведенииразвлечения «Осень золотая», фотовыставка «Я и осень»

ноябрь Я- человек.

Наши праздники. НОД (ПР, РР, СКР, ФР)«Правила этикета», «Поведения за столом», «Знакомимся со светофором и пешеходным переходом», «Чем люди отличаются от животных?», «Семейный праздник –Новый год».

Игровая деятельность: (ФР, РР, ПР, СКР) Сюжетно-ролевая игра «Гости», «Едем к бабушке в гости», «Автобус»; Ситуация «Я в гостях у друга»,Упражнение «Покажем кукле Даше как нужно сидеть за столом»,д/и «Поможем куклам стол накрыть», «Правила светофора»

Двигательная деятельность (ФР, РР, СКР) :п/и «Автолайн», «Будь внимательный», «Самолеты», физкультминутка «Мы летим под облаками», пальчиковая гимнастика «Светофор», дыхательное упражнение «Регулировщик»

Продуктивная деятельность (ХЭР, ПР, СКР) :

Рисование на тему «Человек и мое любимое животное», «Дорога», аппликация «Светофор», лепка «Угощение для друзей»

Познавательно-исследовательская деятельность (ПР, ФР, СКР, ХЭР, РР) : практическое упражнение «Сервировка стола к обеду», «Сервировка стола к чаю», рассматривание картинки человека и животного, сравнение и нахождение сходства и различия между человеком и животным.

Коммуникативная деятельность (РР, ФР, СКР) : рассказ детей по схеме о животном, о человеке; беседа «Правила поведения в общественном транспорте», игра «Да и нет», игра «Рассуждай» (словесно) если машина едет, то самолет…;совместно с детьми разработать «правила поведения за столом», «правила гостеприимства».

Чтение художественной литературы:

Песенки и потешкио правилах поведения за столом, чтение сказки Т. А. Шорыгина «Невежливый бобренок»,» Моя любимая игрушка». «День рождения у куклы Наташи», Русской народной сказки «Кораблик», Ш. Перро «Красная шапочка»,стихотворения М. Дружининой «Котик» и «Мы идем через дорогу», Т. Александрова «Светофорчик».

Музыкально-художественная деятельность: слушание песни «Если был бы я машиной», «Паровозик чух– чух- чух», «Необычайный самолет» муз. С. Крупа-Шушариной. День здоровья: «Путешествие по станциям «Здоровья»; развлечение «осенние посиделки», драматизация русской народной сказки «Репка» (совместно с родителями, родительский клуб «Навстречу друг другу» : «Мой веселый звонкий мяч».

Трудовая деятельность:

Практическая ситуация: «Поможем няне, уберем игрушки сами», «Мы дежурные». Посильный труд в уголке природы.

Работа с родителями:

Анкетирование для родителей «Что вы ждете от детского сада», подготовка и участие в развлечениях «осенние посиделки», драматизации русской народной сказки «Репка», участие в родительском клубе «Навстречу друг другу» : «Мой веселый звонкий мяч», консультация для родителей «Дорожная безопасность»

декабрь Моя семья.

Хорошо у нас в детском саду.

Наши праздники. НОД (ПР, РР, СКР, ФР) : «Семейная фотография», «Наш детский сад», «Мои друзья», «Где работают мои близкие?», «Мы не будем ссориться» (закрепить понятие «друзья», объяснить значение слов «знакомые», «друзья», умение ценить дружбу и беречь ее, обогащение и активизация словарного запаса у детей).

Игровая деятельность: (ФР, РР, ПР, СКР) игра с мячом «Члены семьи», игра «Ласковые имена», д/и «Что есть в нашей группе», д/и «Ищем клад» (помочь детям в игровой форме быстрее адаптировать к помещению, друг к другу). игра «Телефон»,игра «У какой игрушки есть домик», игра «Куклы пришли в гости», игра «Нанижем бусы для кукол»,игра «Найди и промолчи», игра «Чьи предметы»,составление узоров из мозаики. Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет -собираем куклу в детский сад; сюжетно-ролевая игра «Детский сад» сюжет- дети помогают няне, воспитателю, ситуация «Концерт для друзей».

Двигательная деятельность (ФР, РР, СКР) : подвижная игра «Мы веселые ребята», «Мороз», хороводная игра «Каравай», малоподвижная игра «Рюкзачок», физкультминутки «Дружная семейка», «Мы умеем», «Отдых наш физкультминутка», пальчиковая гимнастика «Веселый оркестр», «Этот пальчик дедушка».

Продуктивная деятельность (ХЭР, ПР, СКР) :

Конструирование «Модель нового детского сада», лепка «Чебурашка», рисование «Игрушка», «Моя семья», «Новогодние елочные игрушки», изготовление открытки «С Новым годом», аппликация «Ёлка».

Познавательно-исследовательская деятельность (ПР, ФР, СКР, ХЭР, РР) : сравнение искусственной елки и живой (хвоинки, ствол. запах хвои); экспериментирование «Из каких материалов сделаны ёлочные игрушки», экскурсия по детскому саду. Рассматривание семейных альбомов.

Коммуникативная деятельность (РР, ФР, СКР, ПР) : беседа о сотрудниках детского сада, беседа о профессиях родителей, в какие игры можно играть в группе», рассказы детей о своей семье «Я и моя семья» (закреплять знания детей о семье и ее членах, воспитывать чувство привязанности к членам семьи, вызвать желание поделиться мыслями о своей семье, ситуация «Как семейный альбом рассказал нам о маленьком папе», «Как мы наряжали ёлку».Игра «Выбери нужное», коммуникативная игра «Мячик озорной» на укрепление уверенности в себе; «С добрым утром» на развитие дружеских взаимоотношений в группе.

Чтение художественной литературы:

Разучивания стихотворении А. Кондратьев «Доброе утро», «Что такое Новый год». Чтение «Я не знаю, что со мной», Л. Осипова «Детский сад». «Наши полотенца»; рассказ В. Осеевой «Сторож», А. Барто «Елка», С. Прокофьевой «Сказка про маму».

Музыкально-художественная деятельность:

Прослушивание песни «Улыбка» и «Если добрый ты…», День здоровья на тему: «Новый год в стране ОзиБу»; новогодний праздник «Приключения в зимнем лесу», консультация для родителей «Ребенок и компьютер».

Акция «Порадуй друга».

Трудовая деятельность:

Совместное напряжение елки в групповом помещении, украшение группы к новому году, посильный труд в центре природы.

Работа с родителями:

Подготовка атрибутов детских костюмов к новогоднему празднику, участие в проведении новогоднего праздника, консультация для родителей «Ребенок и компьютер».

январь Моя страна. НОД (ПР, РР, СКР, ФР) : «О Родине», «Москва столица нашей Родины. Московский Кремль», «Моя малая Родина».

Игровая деятельность: (ФР, РР, ПР, СКР) Пазлы «Герб России», «Московский Кремль» «Соборы», Сюжетно-ролевая игра «Автобус», сюжетно-ролевая игра Путешествие по городу», коммуникативная игра «Как обращаться с королем»

Двигательная деятельность (ФР, РР, СКР) :Подвижная игра «Золотые ворота», «Карусель», Хороводная игра «Платочки»,физкультминутка, пальчиковая игра.

Продуктивная деятельность (ХЭР, ПР, СКР) : рисование на тему «Флаг России», «Звезды Кремля»; аппликация на тему «Герб нашей группы» (коллективная работа, «Герб п. Токсово»; лепка «Кремль».

Познавательно-исследовательская деятельность (ПР, ФР, СКР, ХЭР, РР) : рассматривания картинок символов Москвы, Санкт-Петербурга, п. Токсово, нашей страны России. Образовательно-развивающая ситуация : «Взрослые и дети» (развивать интерес к миру взрослых людей; вызвать желание подражать в достойном поведении; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым).

Коммуникативная деятельность (РР, ФР, СКР, ПР) : Беседы на тему: «История России», «Наши права и обязанности», «Мой домашний адрес», «Выходной с родителями», индивидуальные сообщения о Москве, об озёрах Токсово. Дидактическая игра «Радио»,настольная игра «Москва» (в загадках). Ситуации по пословицам: «Родина- мать, умей за нее постоять», «Родина любимая, что мать родимая».

Чтение художественной литературы:

Заучивание стихотворения «Российский флаг», С. Есенин «Береза».

Чтение Б. Житков «Что я видел», Маршак «Вот какой рассеянный»

Музыкально-художественная деятельность:

Прослушивание песен «Песня о Родине» И. Дунаевского, «Моя Россия» Струве, «Москва- золотые купола».

Трудовая деятельность:

Труд на детской площадке, в центре природы.

Работа с родителями:

Подготовить индивидуальные страницы к альбому «Мы едем, едем, едем…», помочь выучить детям их домашний адрес.

февраль Моя семья.

Наши праздники. НОД (ПР, РР, СКР, ФР)

«День защитника Отечества»

Игровая деятельность: (ФР, РР, ПР, СКР) :

Дидактические игры: «Все работы хороши», «Кому, что нужно для работы?»

Сюжетно-ролевые игры: «Строим дом, жить будем в нем», «Помогаем папе», «Ремонтная мастерская», Строим ракету», «Гараж», «Офис».

Пальчиковые игры: «На чем поедем?», «Наша дружная семья».

Познавательно-исследовательская деятельность (ПР, ФР, СКР, ХЭР, РР) :

Наблюдения за трудом взрослых (водитель автобуса, машин)

Просмотр передачи познавательного характера из серии «Уроки тётушки совы» : Рассматривание иллюстраций «Защитники отечества», с изображением родов войск и разнообразной военной техники.

Двигательная деятельность (ФР, РР, СКР) :

Подвижные игры: «Снайперы», «Вертолеты», «Минное поле», «Вертолёты». Пальчиковые игры: «На чем поедем?», «Наша дружная семья».

Продуктивная деятельность (ХЭР, ПР, СКР) :

Лепка «Вертолет»

Аппликация «Открытка – самолет для любимого папы».

Рисование «Танк для папы».

Аппликация «Поздравительная открытка».

Коммуникативная деятельность (РР, ФР, СКР, ПР) :

Беседы: «Мой папа, где он работает?», «Как я играю с папой», «Что папа делает дома».Загадывание загадок. Упражнения по активизации словаря и развития связной речи : «Назови ласково», «Папины вещи», «Какой папа», «Папины интересы». Дидактические игры: «Все работы хороши», «Кому, что нужно для работы» Кто лишний», «Что нужно солдату, моряку, летчику».

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов: «Как папа», «Папина сказка», «Папы разными бывают».

«Моя семья», В. Драгунский «Хитрый способ», В. Давыдов «Армия мира», С. Маршак «Февраль».

Музыкально-художественная деятельность:

Слушание песни «Папа может». Музыкальная игра: «Самолеты»

Развлечение к празднику пап.

Трудовая деятельность:

Наблюдения за трудом взрослых (водитель снегоуборочной машины).Посильная трудовая деятельность детей в саду и дома.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Пять заповедей отцовства». Выставка нарисованных рисунки совместно с папами. Участие в фотовыставке «Лучше папы друга нет».

март Моя семья.

Наши праздники. НОД (ПР, РР, СКР, ФР?

Игровая деятельность: (ФР, РР, ПР, СКР)

Дидактические игры «Кто кому кем приходится», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Назови ласково», «Назови имя, отчество», «Передай настроение», «Кому что нужно».

Игры на классификацию и группировку предметов («Мебель», «Посуда», «Бытовая техника», «Продукты питания» и др.) Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Магазин», «Парикмахерская». Игра – инсценировка «Мамины помощники»

Двигательная деятельность (ФР, РР, СКР) :Игра – хоровод «Мы затеяли игру» (развитие двигательной активности, развивать речь, память, внимание, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, «Нас много». Подвижная игра Попади в цель», пальчиковая игра «Мамин день».

Продуктивная деятельность (ХЭР, ПР, СКР) :

Рисование «Цветочки для любимой мамочки»,«Рисуем красоту для мамы».

Лепка «Красивый букет милой маме».

Аппликация «Открытка к празднику».

Познавательно-исследовательская деятельность (ПР, ФР, СКР, ХЭР, РР) :рассматривание семейных альбомов

Коммуникативная деятельность (РР, ФР, СКР, ПР)Познавательные беседы «Я люблю свою мамочку»,«Я играю с мамой»,«Мамины, бабушкины руки», «Как я помогаю дома»,

«Расскажи про мамочку», «Чтобы не огорчать мамочку» (как заботиться о своём здоровье). Д/и «За что я люблю маму» (формировать добрые чувства по отношению к своим близким, игровой форме побуждать детей высказывать свои мысли и чувства).

Чтение художественной литературы:

Оформление выставки «Книги о маме».

Чтение: З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», С. Михалков «А что у вас?», Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки» и другие. Сказка «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Заучивание стихов, колыбельных,потешек.

Знакомство с пословицами, поговорками о маме.

Музыкально-художественная деятельность:

Слушание песни «Мамочка моя» Перекопов, праздничный концерт к Дню 8 Марта.

Трудовая деятельность:

Посильная трудовая деятельность детей:

- заправить постель;

- протереть пыль;

- помыть посуду;

- навести порядок в комнате и др.

Выполнение трудовых поручений в группе и дома.

Работа с родителями:

Подготовка материала к фотогазете «Мама самый близкий человек» и к развлечению ко дню 8 Марта.

апрель Хорошо у нас в саду: Мои друзья.

НОД (ПР, РР, СКР, ФР) : «Что такое дружба. Мои друзья», Друг познается в беде», «Добрые и злые поступки», «Дружба-неприязнь».

Игровая деятельность: (ФР, РР, ПР, СКР) : игра «Хорошо и плохо»,

игры с друзьями по интересам, коммуникативные игры «Ссора» и «Дрозд», игра «Составь фигуры своих друзей», игра «Подари другу столько же», Игра «Мы едем-едем-едем в далёкие края»,

Игры «Розыск», «Кого не хватает?» сюжетно –ролевая игра «В гости к другу», Игра-драматизация «Заюшкина избушка»

Познавательно-исследовательская деятельность (ПР, ФР, СКР, ХЭР, РР) : тренинг эмоций «Три подружки», «Иди сюда, не мешай мне…»; упражнение «Добрый-злой» (на определение характера сказочных героев). Проблемная ситуация: «Как ты поступишь, если увидишь, что маленький ребенок упал и плачет?» (воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение проявлять заботу и внимание).

Двигательная деятельность (ФР, РР, СКР) : игра «По кочкам», упражнение «Танец», Подвижные игры «Веселые друзья путешественники», «Здравствуй друг», «Сборщики».Хороводные игры «Шёл король по лесу, «Водяной», физкультминутка «На прогулку друг за другом», пальчиковая игра?

Продуктивная деятельность (ХЭР, ПР, СКР) : рисование на тему «Подружка» (по контурному изображению лица девочки- Клякса, Злюка, Рёвушка, рисование на тему «Цыплёнок и котёнок подружились», аппликация на тему «Мы улыбаемся друг другу».

Коммуникативная деятельность (РР, ФР, СКР, ПР) : рассказы детей о своих друзьях, беседы «Как правильно приветствовать друга», «Хорошие качества друзей», «Как я искал подарок другу», игровые ситуации: направленные на воспитание доброжелательных взаимоотношений: «Радостная встреча», «Кто в домике живёт?» «Вспомни имена своих друзей», «Как вести себя во время разговора?»

Игра «Волшебник» Игра «Сети»

Этюды: «Спасти птенца», «Насос и мяч»

Коммуникативная игра «Прилипшая рука».

Чтение художественной литературы: рассказ В. Карасевой «Оля пришла в садик»; Т. А. Шорыгина «Два друга», «Очень важный поход», «Дежурный», «Ябеда», «Царевна Несмеяна»; Н. Романов «Котька и птичка»; С. Воронько «Воинственный Жако»; Л. Берг «Пит и воробей». «Два товарища» Л. Толстой, «Как Антон любил ходить в детский сад» Р. Зернова, Л. Квитко «Два друга».

Музыкально-художественная деятельность:

Просмотр мультфильмов «Ну погоди», «Трям, здравствуй», мультипликационных фильмов по сказкам В. Сутеева.

Прослушивание и пение песен В. Шаинского «Облака», «От улыбки», песенка «Друзей» М. Старокадомского, создание «Уголка Дружбы».

Трудовая деятельность: совместный сбор игрушек, уход за игрушками, дежурства, посильный хозяйственно-бытовой труд в группе.

Работа с родителями:

Помощь детям в просматривании мультфильмов, встреча друзей ребенка у себя дома.

консультация «Учите детей общаться»,

Совместный весеннее развлечение «Весенние встречи»

Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Навстречу друг другу» на улице.

Помощь родителей в сборе материала для выставки «Моя любимая книга».

май Третий этап –итоговый.

Подведение итогов работы с детьми и родителями.

Оформление материалов, подготовка отчётности.

Презентация материалов проекта.

Итог проекта : альбом «Мы едем, едем, едем…»

Результат работы над проектом :

Подводя итог, хочется отметить - участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей, также научило активно проявлять интерес к себе, к предметам окружающего мира, к стране, к своим сверстникам, взрослым. По результатам мониторинга в мае 2015 года можно сказать:

Дети охотно вступают в общение с детьми и взрослыми. Ребята имеют представление о себе, о своей стране, об этом ониохотно рассказывают. Детихорошо умеют играть в настольно – печатные игры. Стараются выполнять элементарныеправила культуры общения со взрослыми и сверстниками. Стремятся вести в соответствии с правилами поведения в разных ситуациях. Проявляют умение понять ситуацию и эмоциональное состояние окружающих. Делают попытки оценивать действия и поступки других с позиции известных правил. Стремятся к общению и сотрудничеству.

Родители были заинтересованные темой проекта и всячески помогали в течении года. Читали консультации и даже некоторые брали, чтобы отксерить для домашнего пользования. Особенно понравилось направление патриотического воспитания детей. Некоторые мамы принесли книги, разработки развлечений, песни по этой теме. Родители активно участвовали в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Мы думаем, что нам удалось создать заинтересованное сообщество: дети- педагоги- родители.

В рамках работы над проектом :

С детьми проведены комплексные игровые занятия по формированию коммуникативных навыков с элементами театрально-игровой деятельностью.

Организованы игровые ситуации, направленные на формирование навыков общения, воспитание дружеских взаимоотношений, освоение правил поведения.

Организованы тренинги по литературным сюжетам.

Проведены коммуникативные игры, подвижные, сюжетно ролевые.

Подобраны иллюстрации по теме проекта.

Оформлены фотогазеты (фотоматериалы)

Проведена акция «Порадуй друга улыбкой».

Оформлена тематическая выставка «Моя любимая книга»

Оформлена картотека коммуникативных игр.

Просмотр мультипликационных фильмов по сказкам В. Сутеева.

Прослушивание и пение песен.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание семейных альбомов.

Продуктивная деятельность.

Посильная трудовая деятельность детей:

- заправить постель;

- протереть пыль;

- помыть посуду;

- навести порядок в комнате и др.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Я буду здоровым!» Конспект НОД по Социально-коммуникативному развитию Тема: «Я буду здоровым!" Цель: формировать представления детей дошкольного возраста.

«Знакомство» Конспект совместной деятельности по социально — коммуникативному развитию. Знакомство Цель: Создать условия для знакомства и свободного общения детей, познакомить с элементарными формами речевого этикета при знакомстве.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе. «Назови себя» Цель: Формировать умение представлять себя коллективу.

Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Доброта» Конспект беседы по социально – коммуникативному развитию на тему: «Доброта» Цель: Формировать у детей понимание необходимости добрых, внимательных.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мишкины именины» Цель: закрепление элементарных норм общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми через ситуативную игровую деятельность, воспитание.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Стань природе другом» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Улыбка ребёнка» Как сказал Френсис Бэкон «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед». Это мудрое изречение может быть подтверждением того,.

Современные образовательные технологии по социально-коммуникативному развитию детей Социальные акции — одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Основная цель социальной акции — формирование эмоционально-ценностного.

ОО по социально-коммуникативному развитию «Знать должны и взрослые и дети» Цель: Продолжать знакомить детей с их правами и обязанностями. Образовательные область «Социально – коммуникативное развитие» • Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по социально-коммуникативному развитию «Я — среди людей»
Опубликовано: 25 января 2018 в 14:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию «Я — среди людей»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кваша в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД