Бородина Наталья
Проект по развитию связной монологической речи «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по развитию связной монологической речи на тему :
«В гостях у сказки»
Актуальность выбранной темы видится в том, что театрализованная игра помогает решить одну из важнейших задач - развитие речи так, как в процессе театрализованной игры естественным образом активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Публикация «Проект по развитию связной монологической речи „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Театрализованная игра способствует тому, что монологическая речь детей становится мотивированной и осмысленной, облегчает осознание собственных действий.
Объект проекта : развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста.
Предмет проекта : театрализованные игры как метод развития монологической речи дошкольников.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта : средней продолжительности (октябрь-март).
Продукт проекта : итоговая постановка «В гостях у Буратино», литературная викторина совместная с родителями «В гостях у сказки».
Цель проекта : развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста методом театрализованных игр.
Задачи проекта :
- формировать умения детей выстраивать связную монологическую речь; формулировать связные высказывания;
- способствовать развитию связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста методом театрализованных игр;
- воспитывать интерес к собственной речевой деятельности; уважительное отношение к речевому высказыванию, к субъекту;
- поддерживать инициативу, активность, самостоятельность в процессе театрализованной деятельности;
- развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к театрализованным играм.
Ожидаемые результаты:
В работе с детьми.
- Повышение уровня развития связной монологической у дошкольников.
- Формирование умения составлять связные высказывания.
- Развитие речевой активности, инициативности и самостоятельности в речевой деятельности детей.
- Развитие у дошкольников интереса к театрализованной деятельности.
В работе с родителями.
- Активное включение родителей или законных представителей воспитанников в педагогический процесс МБДОУ средствами активных форм взаимодействия: родительский клуб, тренинги, семинары-практикумы, досуги и др.
- Повышение уровня педагогических знаний у родителей или законных представителей по вопросам развития связной монологической речи у дошкольников и театрализованной деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда проекта :
- Сказки, иллюстрации;
-Музыкальные инструменты;
- Костюмы, декорации, атрибуты для театрализованной деятельности;
- Атрибуты для разных видов театров.
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный
- Создание предметно-развивающей среды через пополнение уголка театрализованной деятельности:
изготовление пальчикового, конусного театра.
- Чтение сказок,
- беседы по сказкам;
- обсуждение героев: повадки, настроение, характер;
- игровые упражнения «Изобрази настроение», «Угадай эмоцию»;
- игры-пантомимы «Догадайся, кто я»,
«Отгадай фигуру»,
Работа с родителями:
Проведение беседы с родителями на тему «Роль родителей в развитии связной речи детей».
Привлечение родителей к изготовлению разных видов театра.
Консультация на тему «Игра-инсценировка как средство развития речи ребенка».
2 этап: Практический.
- Игровое упражнение:
«Подскажи слово»
«Придумай начало сказки»;
- театрализованные игры
«Отгадай сказку»,
«Разложи и расскажи сказку»,
«В мире сказок»
- игры-драматизации:
«Заюшкина избушка»,
«Колобок»,
«Кот, лиса и петух»
- Речевые игры
«Отгадай и расскажи сказку»,
«Ты начни, а мы продолжим»,
«Придумай сказку»;
- рисование «Сказочное царство»,
«Обложка к книге сказок»,
- игра-инсценировка
«Расскажи и покажи любимую сказку»,
- Постановки
«Стрекоза и муравей»,
«Бременские музыканты»,
«Хрустальный башмачок»
Работа с родителями:
Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к постановке сказки-басни «Стрекоза и муравей», «Хрустальный башмачок».
Консультация на тему «Роль театрализованных игр в развитии монологической речи у детей старшего дошкольного возраста».
Организация круглого стола на тему «В какие игры поиграть с детьми дома».
Индивидуальные беседы с родителями на тему «Роль родителей в развитии связной речи детей».
Консультация на тему «Игра-инсценировка как средство развития речи ребенка».
Организовать совместный поход в театр на сказку «Золушка».
Папка передвижка на тему «Театр дома – учите общаться».
3 этап: Заключительный
Собраны разные виды театра: кукольный, настольный, пальчиковый. Изготовлены костюмы и атрибуты для игр-драматизаций, постановок.
- Итоговое мероприятие: постановка «В гостях у Буратино»
- Организация викторины "В гостях у сказки", с участием детей и родителей.
Список используемой литературы
1. Алексеева М. М., Яшина Б. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. - М. : Издательский центр «Академия», 2000 - 400 с.
2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : Сфера, 2009 - 128с.
3. Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников: Книга для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1991 - 127с.
4. Белоус Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности // дошкольное воспитание, 2009 - №7 С. 66 - 70.
5. Бизикова О. А. Развитие монологической речи у дошкольников :
Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - Нижневартовск: Нижневартовский государственный университет, 2014 - 235 с.
6. Киселёва О. И. Нетрадиционные методы и приёмы обучения старших дошкольников монологической речи // Детский сад, 2012 - №3
7. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду - М. : Школьная Пресса, 2001 - 128 с.
8. Тихеева Е. И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф. А. Сохина. - М. : Просвещение, 2005 - 159 с.
9. Ушакова О. С, Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. -метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004 - 288 с.
10. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования: Приказы и письма Минобрнауки РФ. М. : ТЦ Сфера, 2016 - 96с.