Приложение МААМ

НОД по Развитию речи «В гостях у Сказки»

Анна Рожкова
НОД по Развитию речи «В гостях у Сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для развития речи дошкольников посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Развивающие :

- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

- закрепить умение сравнивать предметы по величине, ширине, высоте;

- расширить и уточнить словарь по теме посуда, мебель.

- развивать координацию речи с движением

2. Образовательные:

Публикация «НОД по Развитию речи „В гостях у Сказки“» размещена в разделах

-закрепить полученные речевые навыки на основе сказки «Три медведя».

-совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами)

-учить соотносить существительные с прилагательными.

3. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята я сегодня утром когда шла на работу мне повстречался почтальон, он нам принёс письмо и вот что в нём написано (читает письмо)

«Дорогие ребята помогите моим сказочным героям. Пока они гуляли по лесу, у них в избушке навели беспорядок. Сами они не справятся. Чтоб им помочь нужно выполнить несколько заданий. А чтоб узнать кому нужна помощь вам надо отгадать загадку. Фея сказок

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята. Ну что ребята, будем помогать сказочным героям медведям? Кто может напомнить, кто же у них навёл беспорядок, что случилось в этой сказке? (дети пересказывают сказку).

Ребята ну как мы можем в сказку попасть? (ответы детей).

Я вам скажу волшебные слова.

1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке чудной очутись!

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

(Дети поворачиваются и проходят на стульчики. Стоит мультимедийное оборудованию.)

Слайд1: картинка с изображением избушки. Рядом стоит столик с заданиями.

Воспитатель: А вот у нас и первое задание: Помогите медведям разобрать предметы мебели и посуды. Ребята какие предметы мебели вы знаете? А какие предметы посуды вы знаете?

(на столе стоят разносы и лежат карточки с картинками. стоит фланелеграф с изображением комнаты и шкафа для посуды).

Воспитатель: Ребята куда ваша мама убирает посуду? (В шкаф для посуды) А что нужно сделать чтоб поставить посуду в шкаф для посуды? (ответы детей –помыть)

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли: (Удары кулачками др. о друга. Одна ладонь скользит по другой.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Загибают пальчики, начиная с большого).

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой).

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (Загибают пальчики, начиная с большого. Удары кулачками др. о друга).

Дети раскладывают предметы мебели и посуды.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот следующее задание. Игра «Скажи наоборот». (На экране мультимедийного устройства картинки предметами посуды и мебели разной величины)

Стул-стульчик

Кровать-кроватка.

Ложка-ложечка.

Миска-мисочка

Ребята а подскажите пожалуйста кровать Михайло Ивановича высокая а Мишуткина-(низкая)

У Настасьи Петровны кровать широкая, а у Мишутки - (Узкая.)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Давайте чуть -чуть передохнём.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

(дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Умницы ребята! Ребята, а что Маша сделала с кашей Мишутки? Чем мы можем ему помочь? Вот у нас следующее задание: Поможем сварить кашу. (на столе стоят стаканы с крупой, дети изучают крупу на ощупь. На столе лежат изображение с кастрюльками и изображение круп. Дети исследуют крупу, проговаривают как будет называться каша из данных круп. (манка, рис, гречка.)

Воспитатель: Ребята, а как будет называться каша, сваренная из гречи-гречневая каша, из риса-рисовая. и т. д. Дети проговаривают названия каш.

Воспитатель читает стих:

Мы расскажем вам про кашу-

И про вашу, и про нашу,

Много разных варят каш_

И рассказ об этом наш!

Наша каша хороша

Для любого малыша,

С маслицем, румяная

Наша каша МАННАЯ!

Это - РИСОВАЯ каша.

Пробуй, маленькая Маша!

Говорила: «Рис, варись»,

Так за ложечку берись!

Нас порадовать с Наташей

Можно только ПШЕННОЙ кашей.

Это - гречневая каша.

Эту кашу любит Саша.

Он над кашей не грустит:

Есть у Саши аппетит!

Воспитатель: Ребята Вы большие помощники. Чем мы и помогли Медведям? Давайте вспомним чем мы помогли им. (дети вспоминают. Ребята я вам предлагаю помочь маме вечером. Вы уже имеете растравлять посуду. Знаете, названия каш. Предложите маме свою помощь. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Говорим волшебные слова

1,2,3, вокруг себя повернись и в детском саде очутись!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказки» МБДОУ Детский сад № 129 «Антошка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки». Выполнила: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности для младшего возраста «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: 1. Обучающие: - обогащать словарь детей,.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи Тема: «В гостЯХ у сказки» (средняя группа) Подготовила воспитатель: Ли Анжела Геннадиевна Программное.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» с использованием нетрадиционной техники рисования. Цель: 1. Через опыт уточнить свойства песка; научить детей самостоятельно делать умозаключения; развивать речь. 2. Развить конструктивные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. В гостях у сказки "Курочка Ряба". Задачи: Продолжать знакомить детей с русской.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки «Репка» Программное содержание: - Учите детей совместно со взрослым пересказу сказки «Репка». - Учить правильно по смыслу называть качество предметов,.

План-конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цель: Приобщение детей.

Проект по ООД (НОД) «В гостях у сказки» для младшего дошкольного возраста по развитию речи Проект по ООД (НОД) «В гостях у сказки» Для младшего дошкольного возраста по развитию речи. Цель: формировать грамматический строй речи,.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» р. п. Лысые Горы Лысогорского района Саратовской области.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «Развитие речи детей предшкольного возраста»[/b] План занятий «В гостях у сказки» 1. «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по Развитию речи «В гостях у Сказки»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 18:32
+146Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по Развитию речи «В гостях у Сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Рожкова (УИ 66505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД