Зейниб Чениб
Проект по ПДД «Законы улиц и дорог» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №5 детский сад «Калинка» пгт Энем Республика Адыгея
Проект по ПДД
«Законы улиц и дорог»
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категорий Чениб Зейниб Рамазановна
Краткосрочный проект в старшей группе
«Законы улиц и дорог»
Публикация «Проект по ПДД „Законы улиц и дорог“ в старшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Участники проекта :
-Воспитатель группы
-Дети старшей группы
-Родители воспитанников
Тип проекта :
По содержанию: познавательно-творческий
По времени проведения: краткосрочный(1 месяц)
По числу участников: групповой
По характеру: в рамках МБДОУ№5 д/сад «Калинка»
Основное направление проекта :
Предупреждение детского дорожно-транспортного
травматизма.
Предполагаемый результат:
1. Воспитывать ответственного, внимательного пешехода и будущего водителя.
2. Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
3. Снизится процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.
Актуальность темы:
Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Это связанно с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Другой причиной является то, что дошкольники еще в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Проект «Законы улиц и дорог» предназначен для того, чтобы обучить детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно- ролевые игры и на площадках по ПДД.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель проекта :
Сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на дорогах, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта :
Образовательные:
-Познакомить детей с правилами дорожного движения, научить их понимать схематическое изображение.
-Сформулировать представления о частях улиц
(проезжая часть, тротуар, обочина, светофор).
-Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.
-Продолжать знакомить детей с видами транспорта
(наземный, водный, воздушный) и транспортными средствами разного назначения (общественный, специальный транспорт).
Развивающие:
-Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность.
-Развивать познавательный интерес к данной теме.
-Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Роль родителей в реализаций проекта :
-Сбор материала, приобретение книг.
-Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД.
-Участие в викторине по ПДД некоторых родителей
(работников ГИБДД).
Педагогические условия реализации проекта :
-Самообразование педагога и родителей.
-Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по «Правилам дорожного движения».
-Подбор материала по ПДД.
-Разработка модуля «Правила дорожного движения»
-Роль родителей в реализации проекта.
-Консультация «Родителям-о безопасности дорожного движения»
-Оформление стендов «Законы улиц и дорог»
-Совместное создание наглядных пособий по ПДД.
Этапы работы над проектом :
1 этап-подготовительный
2 этап-практический
3 этап-заключительный
1 этап-Подготовительный
-Заинтересовать участников изучением данной темы
-Определить цели и задачи
-Создать необходимые условия для реализации проекта
-
Подбор материала по «Правилам дорожного движения»
-Изучение художественной литературы
-Изготовление дидактических игр по ПДД
-Диагностирование детей
-Анкетирование родителей
-Составление плана мероприятий.
2 этап-Основной
Виды совместной деятельности:
НОД «Наша улица»
Цель: Формирование правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
НОД «Грамотные пешеходы»
Цель: Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
Беседы:
«Сигналы светофора»
«Законы улиц и дорог»
«Дорожные знаки»
«Правила поведения в общественном транспорте»
Видеоролик «Правила дорожного движения для детей»
Рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок по теме «Правила дорожного движения».
Работа со схемами.
Пословицы, поговорки, загадки по теме.
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Моя улица», «Скверная история»
Б. Житков «Светофор», О. Бедарев «Азбука безопасности», О. Коба «Зебра».
Оформление книжного уголка по теме ПДД.
Художественное творчество:
Аппликация: «Светофор», «Автомобиль»,
«Улицы нашего поселка»-коллективная работа
Рисование:
«Транспорт на улицах города», «Постовой»
Лепка:«Веселый светофор»
коллективная работа- «Автомобиль»
Труд
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, изготовление дорожных знаков.
Сюжетно-ролевые игры:
«Пешеходы», «Инспектор ДПС», «Пассажиры»
Дидактические игры:
«Собери дорожный знак», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Поставь дорожный знак»
Настольно-печатные игры «Дорожные знаки»
Обыгрывание ситуаций на макете: перекресток, зебра, светофор.
Здоровьесберегающие технологии :
Подвижные игры:
«Светофор», «Пешеходы и автомобиль».
«К своим знакам».
Дыхательная гимнастика:
«Насосы», «Самолеты»
Пальчиковая гимнастика «Транспорт», «Лодочка», «Гонки»
Взаимодействие с семьей:
-Оформить папку передвижку «Правила дорожного движения»
Консультации: «Что читать детям по ПДД»
«Родителям- о безопасности дорожного движения»
Буклеты «Безопасность на дорогах»
3 этап-Заключительный:
Подведение итогов в реализации проекта.
Викторина с инспекторами ГИБДД:
«Посвящение в пешеходы»
Совместное творчество с инспекторами ГИБДД:
Аппликация «Светофор»
Проект «Законы улиц и дорог» способствовал более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению. Дети получили яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации данного проекта, что способствовало формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
Благодарю за внимание.