Лучший педагог года

Проект «Не подарок дорог, а внимание» (1 фото)

Екатерина Решетова
Проект «Не подарок дорог, а внимание»
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое Новый Год?

Что такое Новый год?

Это все наоборот:

Елки в комнате растут,

Белки шишек не грызут,

Зайцы рядом с волком

На колючей елке!

Дождик тоже не простой,

В Новый год он золотой,

Блещет что есть мочи,

Никого не мочит,

Даже Дедушка Мороз

Никому не щиплет нос.

Е. Михайлова

Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию наш проект в соавторстве Ансон Т. Н. и Решетовой Е. В. «Не подарок дорог, а внимание».

Публикация «Проект „Не подарок дорог, а внимание“» размещена в разделах

Новый Год - это не только волшебство и чудо, это и нелегкий выбор подарков) И нужно не только найти "правильный" подарок, но и правильно его подарить.) Занимаясь данным проектом с детьми мы и выясняли, что дарить и как)

Актуальность:

Все мы любим праздники, потому что они приносят в нашу жизнь много радости и веселья. Нам нравиться получать подарки, нравиться их дарить. Но очень часто возникает вопрос: что выбрать для подарка?

В нашей жизни много разных традиций: какие - то мы чтим и соблюдаем, о каких - то узнаём от родителей, а о каких - то ничего не знаем. Но одна из распространенных традиций, которую любят и соблюдают все, – это дарение подарков. Повод для того, чтобы порадовать близких, а заодно и самого себя, всегда найдется, ведь давно известно: дарить подарки так же приятно, как и получать. Разве это не радость – видеть улыбку и сияние глаз дорогого человека, чувствовать себя щедрым Дедом Морозом, просто волшебником, готовым осчастливить своих родных и близких людей?

Вид проекта: познавательно-информационный, социально-коммуникативный, творческий, краткосрочный (2 недели)

Срок реализации: с 12 декабря по 27 декабря 2016 года

Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 50 комбинированного вида», группа компенсирующей направленности (6-7 лет) «Пчёлки»

Участники проекта: дети группы «Пчёлки»», воспитатели, родители группы

Цель: развитие у детей творческих и познавательных способностей в процессе разрешения социально создаваемых проблемных ситуаций при выборе, изготовлении, дарении и принятии подарка.

Задачи:

Познавательные:

• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

• осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника

• знакомить детей с различными видами подарков и поводам их дарения;

• учить выбирать подарки для людей, разных по полу и возрасту.

Развивающие:

• учить детей изготавливать подарок и упаковку для него;

• уметь планировать предстоящую работу и видеть конкретный результат;

• развивать и обогащать словарный запас, диалогическую речь, общую и тонкую моторику;

• формировать эстетическое восприятие, творческое воображение; развивать творческие способности детей.

• формирование умения правильно общаться с окружающими, анализировать речевую ситуацию;

Воспитательные:

• воспитывать культуру взаимоотношений, уважения к ровесникам, старшим и младшим, потребности хорошего тона;

• способствовать усвоению норм нравственного поведения, правил этикета,

• воспитывать умение самостоятельно выбирать необходимый материал для поделки и уметь обосновывать свой выбор.

Прогнозируемый результат:

• Дети узнают, при каких обстоятельствах люди дарят друг другу подарки (праздники, свидания, встреча, приём, путешествие)

• Дети узнают, какие бывают подарки (символические, сладкие, сувенирные, шутливые, сюрпризные и т. д.)

• Дети узнают, какие подарки можно подарить мужчине, женщине, мальчику, девочке

• Дети узнают, какие подарки могут принести вред и от каких людей принимать подарки нельзя

• Дети узнают о правилах дарения и принятия подарков

• Дети смогут самостоятельно выбрать или приготовить подарок для родных и близких людей своими руками

• Дети смогут подобрать приятные слова и пожелания к подаренному подарку

• Дети почувствуют радость и приятное волнение, вручая подарок своим близким.

Механизмы реализации:

с детьми:

• Анкетирование детей «Всё о подарках»

• Организация бесед по теме проекта «Какие бывают подарки», «Идём в гости», «Что подарить?», «Традиции дарения подарков», «День рождения друга»

• Организация просмотра видеоматериала по теме проекта (презентации, мультфильмы)

• Организация игровой деятельности «День рождения», «Выбираем подарок» и т. д.

• Выполнение творческих заданий по теме проекта

• Организация продуктивной деятельности (изготовление подарков к Новому году)

• Организация «ритуала» дарения подарков близким и родным

с родителями:

• Просвещение родителей по теме проекта через консультации «Одаривание ребёнка», «Как научить ребёнка делать подарки», «Этикет дарения и принятия подарка»

• Организация «ритуала» принятия подарка от детей

Подготовка проекта:

• Анкетирование детей «Всё о подарках»

• Подбор методического, дидактического, художественного и демонстрационного материала по теме проекта

Выполнение проекта:

Образовательная область Формы организации детской деятельности

Социально - коммуникативное развитие Беседы «Идём в гости», «Что тебе подарить?», «Не подарок дорог, а внимание», «Подарок дело тонкое», «Как правильно выбрать и дарить подарок», «Что дарят на день рождения»

Беседа (ОБЖ) «Опасные подарки», «Подарки от незнакомцев»

Презентация «Этикет дарения и принятия подарков»

Просмотр мультфильма «Уроки этикета. Как правильно дарить и принимать подарки»

Сюжетно-ролевые игры «День рождения», «В магазин за подарками», "Подарки друг другу"

Речевое развитие Психоречевая гимнастика

Чтение художественной литературы:

Э. Мошковская «Какие бывают подарки»

С. Маршак «Три подарка»

В. Лунин «Подарки»

Ю. Погорельский «День рождения»

М. Зощенко «Бабушкин подарок»

Е. Назарова «Подарок маме»

А. Усачёв «Такой большой подарок

Г. Ладонщиков «Подарок»

Е. Карганова «Лучший подарок малышу»

Г. Сапгир «Подарок»

Маша Лукашкина «Подарите бабушкам…»

Дидактические упражнения:

«Назови лишнее»

«Что не так»

«Закончи предложение»

«Назови ласково»

Игра «Веселые подарки»

Составление рассказа из личного опыта

Пословицы о подарках

Загадки о подарках

Познавательное развитие Беседа «Какие бывают подарки?»

Составление памятки дарителя

Презентация «Подарки дарить приятнее, чем получать»

Видеопрезентация «Искусство дарить подарки»

Просмотр мультфильмов:

«Маша и Медведь. Раз в году»,

«Маша и Медведь. Раз, два, три ёлочка гори»

«Барбоскины. Лучший подарок»

«Смешарики. День рождения Нюши»,

«Смешарики. Сладкая жизнь»

«Лунтик и его друзья. Подарок»

«Подарок» (по произведению Г. Сапгира)

«Просто так»

«День рождения бабушки»

«Винни Пух и День забот»

«Подарок для самого слабого»

«Подарок для слона»

"День рождения кота Леопольда".

Художественно-эстетическое развитие Приобщение к художественному искусству:

Рассматривание репродукций картин художников про подарки

Рассматривание иллюстраций художников книг

Изобразительная деятельность:

Рисование Поздравительная открытка «Новогодний натюрморт»

Лепка декоративная Символическая открытка-сувенир «Расписной петух»

Лепка из теста «Сувенир- подарок «Снеговичок»

Аппликация «Символический подарок на елку «Петушок»

Конструктивно-модельная деятельность:

Конструирование из бумаги «Подарочная коробка-упаковка»

Конструирование из бумаги «Праздничный конверт-упаковка»

Конструирование из бумаги «Шутливый подарок-игрушка «Снеговик»

Оформительская деятельность:

Оформление и упаковывание подарков

Музыкальная деятельность:

Песни «Чего не дарят людям», «С днём рождения», «Пусть бегут неуклюже…»

Музыкальные клипы:

«Песенки для детей. Песенки про подарки»

«Бурёнка Даша. Каравай»

«Дед Мороз»

«Что дарить на день рождения»

Физическое развитие Пальчиковая гимнастика «Подарки», «Мальчик-с-пальчик», Пальчиковая гимнастика «На елке»

Физкультминутка «Елочка»

Подвижная хороводная игра «Подарки», "Подари движение другу"

Игра «Подари движение другу»

Игра «Угадай подарок»

Результат проекта:

Для детей:

Изготовление подарков детьми и дарение их близким и родным

Для родителей:

Просвещение родителей по теме этикета дарения и принятия подарков и принятие подарков от детей

Для детей:

Изготовление подарков детьми и дарение их близким и родным

Для родителей:

Просвещение родителей по теме этикета дарения и принятия подарков и принятие подарков от детей

Проект «Не подарок дорог, а внимание»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий для агитбригады по ПДД в средней группе «Законы дорог уважай» Цель: совершенствование работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей осознанно-правильного.

Конспект интерактивного занятия по правилам дорожного движения «Королевство кривых дорог» Интерактивное развлечение для детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Название: «Королевство кривых дорог» Программное.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Сквозь пыль космических дорог» Конспект НОД в старшей группе по художественно — эстетическому развитию. Тема: «Сквозь пыль космических дорог» ЦЕЛЬ: закреплять умение.

Лэпбук «Наш город нам дорог!»Лэпбук «Наш город нам дорог!» Как только увидела впервые лэпбук в сети, сразу поняла, насколько разносторонен, креативен и интересен это вид пособия, как для педагога,.

Макеты дорогМакеты дорог Тема ПДД очень актуальна в наши дни. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей участились. Поэтому очень важно уделять внимание.

Проект «Ах, этот удивительный животный мир! Внимание — черепаха!» (для детей 5–7 лет) г. Новокубанск, Краснодарский край Актуальность проекта: В процессе изучения разновидностей животных и их классификаций, некоторые дети называли и диких и домашних, и в какой.

Проект «Подарок своими руками» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский дом «Остров надежды» Проект «Подарок своими руками» Занятие «Изготовление.

Проект «Внимание, дорога!» Проект по правилам дорожного движения «Внимание, дорога!» Тип проекта: информационный, краткосрочный. Актуальность: Ежегодно на дорогах.

Спортивное развлечение с элементами ПДД на улице для детей старшей группы «Закон улиц и дорог»Спортивное развлечение с элементами ПДД на улице для детей старшей группы «Закон улиц и дорог» Цель: Закрепление умения применять полученные ранее знания о правилах поведения на дороге, улице, о правилах дорожного движения в играх.

Тренируем внимание Тренируем слуховое внимание Слуховое внимание - это важная для человека функция. Без умения сосредотачиваться на звуке невозможно воспринимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Не подарок дорог, а внимание»
Опубликовано: 11 января 2017 в 17:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Не подарок дорог, а внимание»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Решетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД