Анастасия Кашеварова
Краткосрочный проект «Мой город Пермь. 7 районов, множество дорог» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: воспитатель МАДОУ "Детский сад № 195 - центр развития ребенка" г. Перми
Тип проекта : педагогический
Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта : краткосрочный (ноябрь - декабрь 2015г).
Актуальность проекта
Темочки:
- Множества
- Мой город. Проекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Пермский край
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родном городе, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Нашему любимому городу Перми в этом году исполнилось 293 года. Пермяков манят дальние дали, а ведь столько интересного рядом. В этом и состоит идея проекта - поднять интерес детей и родителей к истории собственного города.
Формирование проблемы
В настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания утратили свою актуальность, что является недопустимым для подрастающего поколения. Важной составляющей нравственно-патриотического воспитания является воспитание любви и уважения к родному городу. Чтобы воспитать патриотов родного города, надо его знать. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Тем более что нам есть чем гордиться.
Цель проекта : приобщение детей к истории и культуре родного города через знакомство с улицами и районами родного города.
Задачи проекта :
- Расширять представления детей об истории улиц и районов родного города, обогащать словарный запас и связную речь;
- Формировать пространственные представления у детей, умения ориентироваться на улицах родного города;
- Воспитывать у детей любовь к родному городу.
Этапы проекта :
1. Подготовительный (выявление проблемы, формирование цели, задачи)
2. Основной (реализация проекта)
3. Контрольный (анализ достижения цели и полученных результатов)
Заключительный (подведение итогов проекта)
Дидактическое обеспечение:
Иллюстрации с достопримечательностями г. Перми, карта г. Перми, лэпбук «Мой любимый город - Пермь», настольные игры про Пермь, аудиозаписи песен про наш город.
Ожидаемые результаты:
Сформированные знания об улицах и районах родного города, их истории, достопримечательностях.
Умение ориентироваться на карте родного города.
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний.
Формы и методы реализации проекта :
1 Расширять представления детей о районах города, его улицах, достопримечательностях.
Беседа «7 районов города».
Беседа «Большие и маленькие улицы».
Беседа «Достопримечательности наших улиц».
Рассматривание карты города.
Разгадывание кроссвордов.
2 Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание.
Формировать интерес к истории родного города.
Чтение и рассматривание иллюстраций по книге Спешилова Е. А. «Старая Пермь : Дома. Улицы. Люди».
Рассматривание фото и иллюстраций современной Перми.
Игры с лэпбуком «Мой любимый город - Пермь»
3 Формировать умение организовать сюжетно – ролевую игру на основе полученных знаний Сюжетно - ролевая игра «Экскурсовод» (по зеленой линии г. Перми)
4 Развивать художественно-творческие способности детей. Формировать пространственные представления у детей, умения ориентироваться на улицах родного города. Воспитывать у детей любовь к родному городу, через слушание песен
Рисование «Улица, на которой я живу»
Составление плана-схемы от дома до детского сада.
Слушание песен про Пермь.
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к сбору материала для лэпбука «Мой любимый город - Пермь»
2. Создание альбома «Достопримечательности моей улицы»
3. Выставка рисунков «Улица, на которой я живу»