Алмагуль Машантаева
Педагогический проект по ПДД в старшей группе «Юный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-игровой
Участники проекта : воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.
Продолжительность: Среднесрочный
Цель проекта : формирование у детей представления о безопасном поведении на дорогах.
Задачи проекта : познакомить детей с ПДД, дорожными знаками, развивать осторожность, внимательность, ответственность на дороге.
Публикация «Педагогический проект по ПДД в старшей группе „Юный пешеход“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Мой проект посвящен актуальной проблеме – обучение детей дошкольного возраста ПДД. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры по ПДД.
Ожидаемые результаты: знать алгоритм перехода дороги «Остановись- Посмотри- Перейди»;
Иметь представление о видах транспорта (воздушный, наземный, водный);
Различать наземный пешеходный переход и средство регулирования дорожного движения (светофор, дорожный знак «пешеходный переход»; знать, что обозначают цвета светофора
Реализация проекта началась с предварительной работы:
- В приемной был оформлен родительский уголок (Папка-передвижка «Внимание дорога»)
- Консультации для родителей «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Три закона безопасности пешехода на дороге»
- Беседы с родителями по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
- Подбор и изготовление дидактических игр по ПДД «Лото. Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Внимание дорога».
- Подбор используемой литературы «Формирование основ безопасности», «Три сигнала светофора».
- Родителям было дано задание вместе с детьми выполнить поделку на тему ПДД.
2 этап работы проекта – основной. Закрепление с детьми ПДД через художественные виды деятельности.
- Лепка «Веселый светофор»
- Аппликация «Поездка на автобусе»
- Рисование «Наша улица»
- Обыгрывание дидактических и подвижных игр: «Расставь правильно знаки на дороге», «Мы- водители», «Зажги светофор» - закреплять знания о дорожных знаках.
- Обыгрывание на дороге «Пешеход переходит улицу»
- «Лото. Дорожные знаки»
- Рассматривание иллюстраций по данной теме.
- «Собери дорожные ситуации»
- Конструирование из лего дороги. Было предложено детям внимательно посмотреть на сооруженную ими дорогу, затем закрыть глаза или отвернуться, и угадать, что в ней изменилось.
- Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» - закреплять знания правил поведения на улице, где можно играть и где нельзя, умение играть сообща.
- Показ презентации «Законы улиц и дорог»
- Рассматривание иллюстраций по ПДД
- Чтение худ. Литературы С. Михалкова «Дядя Степа - милиционер», Г. Юрмин «Трамвай и его семья», Н. Носов «Любопытный мышонок»
- Разгадывание загадок о транспорте, дорожных знаках.
- Проведение физкультминуток «Автомобиль», пальчиковых гимнастик.
- Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение» - Дети осваивают правила перехода дороги.
3 заключительный этап – итоговый
- Проведение мероприятия «Юный пешеход». Были проведены викторины, конкурсы «Внимательный пешеход», «Загони машину в правильный гараж».
-Подведение итогов проектной деятельности.
- Дети понимают необходимость соблюдения правил дорожного движения.
- Усвоили алгоритм перехода дороги «Остановись – Посмотри – Перейди».
- Дети познакомились со значением слов проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, регулировщик.
- Закрепили у детей названия различного транспорта, о дорожных знаках, о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода.
- Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с воспитателями по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.