Вера Петровна Бердникова
Конспект занятия для детей старшей группы «История улиц Москвы».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшей группы «История улиц Москвы».
Цель:
• познакомить детей с улицами Москвы, с историей их названия.
• закрепить знание детей о достопримечательностях родного города.
• познакомить с факторами, влияющими на название улиц Москвы.
• развивать умение давать полные аргументированные ответы.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „История улиц Москвы“,» размещена в разделах
• воспитывать бережное отношение ко всему, что окружает детей : воспитывать любовь к родному городу.
• воспитывать патриотизм, чувство гордости и любви к своему городу.
Материалы:
Иллюстрации дореволюционной и современной Москвы. Песни в исполнении Ю. Антонова «Есть улицы центральные», О. Газманова «Москва». Репродукции картин А. Васнецова.
Предварительная работа:
Просмотр видеофильма «Москва дореволюционная», презентации «Лента времени» Москва вчера и сегодня. Поход с родителями на Красную Площадь.
Ход занятия:
Дети под песню О. Газманова «Москва» входят в музыкальный зал.
Восп-ль: Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по нашему городу. А как называется наш город?
Дети: -Москва.
Восп-ль: Москва - это главный город нашей страны, сердце России.
А, как называются жители Москвы?
Дети- москвичи.
Восп-ль- Москва – город древний и красивый. В нем около четырех тысяч улиц и площадей. Оживленные проспекты соседствуют здесь с тихими переулками, тенистыми бульварами и парками, старинные здания – с современными. Об этом городе написано много. И стихи и картины и песни. А мы сегодня будем говорить об улицах нашей Москвы. Ведь улицы Москвы могут рассказать нам не только об истории нашего прекрасного города, но и о людях.
Под тихую мелодию Ю. Антонова «Есть улицы центральные» восп-ль начинает рассказ:
Тверская улица одна из главных улиц в Москве уже много столетий. Тверской улицей начиналась дорога от Московского Кремля в Тверь и Петербург. Здесь строились лучшие дома, усадьбы, гостиницы, церкви и часовни. (Слайд 1-8).
В старину Тверская представляла собой неширокую кривую улицу. После Октябрьской революции улицу решили преобразовать. Улицу решили сделать прямой и более широкой, для этого снесли часть зданий
Тверская улица была первой улицей, по которой стали ездить дилижансы, а через несколько десятилетий — трамваи. Здесь же впервые в 1876 году уложили асфальт и установили электрические фонари.
Восп-ль - Ребята, кто из вас бывал на Тверской улице, какие памятники там установлены. (памятник Пушкину, Юрию Долгорукому)
Град, что строил Долгорукий
Посреди глухих лесов,
Вознесли любовно внуки
Выше прочих городов!
Восп-ль -Что еще вы знаете о Тверской? (Там находится Мэрия, Центральный телеграф).
1. А вот в этом доме, рядом,
Вызывают Ашхабад,
Говорят со Сталинградом
И с Донбассом говорят.
2. Там включают провода,
Вызывают города.
Там всегда полно народу,
Целый день стоит трезвон,
3. Там написано у входа:
"Телеграф и телефон".
Ребята, давайте вспомним какие пословицы и поговорки вы знаете о Москве.
• Москва – мать городов русских.
• Москва – сердце России.
• Говорят в Москве, а слушают по всей стране.
• Москвой-столицей весь народ гордится.
• Москва от глаз далека, да сердцу близка.
• Москва не клином сошлась, околицы нет.
• Москва не сразу строилась.
• Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
Продолжим наше путешествие по одной из старейших улиц Москвы – Мясницкой. (Слайды 9-13).
Физкультминутка «Мы по улице шагаем».
Мы по улице шагаем, отбиваем чётко шаг. (Шагать на месте.)
Генерала повстречаем, (Остановиться.)
Крикнем: «Здравия желаем!» (Отдать честь.)
Так, что звон стоит в ушах. (Вращать пальцами в ушах.)
Продолжаем путешествие по Кутузовскому проспекту. (Слайды14-18).
Дети читают стихи:
1. Москва, Москва! Люблю тебя как сын,
Как русский – сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный блеск твоих седин,
И этот Кремль, зубчатый, безмятежный!
2. Нет тебе на свете равных,
Стародавняя Москва!
Блеском дней, вовеки славных,
Будешь ты всегда жива!
А сейчас мы продолжим путешествие по улицам нашего района. (Слайды1-20-24).
Я на этой улице
Знаю каждый дом,
Мы по этой улице
С ребятами идем.
-На какой улице расположен наш детский сад?
- Велозаводская.
- Как думаете, почему ее так назвали? (ответы детей) (слайд 21)
-Какие еще улицы вы знаете? (Ответы детей)
-Автозаводская
- А что находится на этой улице? (метро, памятник Ополченцам.)
- Дубровская
- В старину на этом месте среди болот стояла маленькая деревушка под красивым названием Дубровка. Здесь расположена наша Гимназия №1274 им. В. В. Маяковского. (Слайд 24).
1. Какая маленькая ты у нас, Москва!
Великий город на планете.
Здесь ни при чем какие-то слова
Про те твои заслуги или эти.
Какая маленькая ты у нас, Москва!
2. Среди высоких белоснежных башен
Стоишь, домами старыми кренясь,
Стоишь и будешь так стоять, крепясь.
Тебе их рост младенческий не страшен.
Такая маленькая ты у нас!
3. Глядишь на дом – исчезнуть он готов,
Как отслужив свое тепло и действо,
– Тебя, праматерь русских городов,
Мы бережем, как девочку семейства.
Подведение итогов:
- Скажите пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили?
- что нового и интересного вы узнали?
- что вам больше всего понравилось?
- почему?
- А сейчас я предлагаю нарисовать вам свою любимую улицу.