Приложение МААМ

Конспект занятия для детей старшей группы «История улиц Москвы». (1 фото)

Вера Петровна Бердникова
Конспект занятия для детей старшей группы «История улиц Москвы».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей старшей группы «История улиц Москвы».

Цель:

• познакомить детей с улицами Москвы, с историей их названия.

• закрепить знание детей о достопримечательностях родного города.

• познакомить с факторами, влияющими на название улиц Москвы.

• развивать умение давать полные аргументированные ответы.

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „История улиц Москвы“,» размещена в разделах

• воспитывать бережное отношение ко всему, что окружает детей : воспитывать любовь к родному городу.

• воспитывать патриотизм, чувство гордости и любви к своему городу.

Материалы:

Иллюстрации дореволюционной и современной Москвы. Песни в исполнении Ю. Антонова «Есть улицы центральные», О. Газманова «Москва». Репродукции картин А. Васнецова.

Предварительная работа:

Просмотр видеофильма «Москва дореволюционная», презентации «Лента времени» Москва вчера и сегодня. Поход с родителями на Красную Площадь.

Ход занятия:

Дети под песню О. Газманова «Москва» входят в музыкальный зал.

Восп-ль: Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по нашему городу. А как называется наш город?

Дети: -Москва.

Восп-ль: Москва - это главный город нашей страны, сердце России.

А, как называются жители Москвы?

Дети- москвичи.

Восп-ль- Москва – город древний и красивый. В нем около четырех тысяч улиц и площадей. Оживленные проспекты соседствуют здесь с тихими переулками, тенистыми бульварами и парками, старинные здания – с современными. Об этом городе написано много. И стихи и картины и песни. А мы сегодня будем говорить об улицах нашей Москвы. Ведь улицы Москвы могут рассказать нам не только об истории нашего прекрасного города, но и о людях.

Под тихую мелодию Ю. Антонова «Есть улицы центральные» восп-ль начинает рассказ:

Тверская улица одна из главных улиц в Москве уже много столетий. Тверской улицей начиналась дорога от Московского Кремля в Тверь и Петербург. Здесь строились лучшие дома, усадьбы, гостиницы, церкви и часовни. (Слайд 1-8).

В старину Тверская представляла собой неширокую кривую улицу. После Октябрьской революции улицу решили преобразовать. Улицу решили сделать прямой и более широкой, для этого снесли часть зданий

Тверская улица была первой улицей, по которой стали ездить дилижансы, а через несколько десятилетий — трамваи. Здесь же впервые в 1876 году уложили асфальт и установили электрические фонари.

Восп-ль - Ребята, кто из вас бывал на Тверской улице, какие памятники там установлены. (памятник Пушкину, Юрию Долгорукому)

Град, что строил Долгорукий

Посреди глухих лесов,

Вознесли любовно внуки

Выше прочих городов!

Восп-ль -Что еще вы знаете о Тверской? (Там находится Мэрия, Центральный телеграф).

1. А вот в этом доме, рядом,

Вызывают Ашхабад,

Говорят со Сталинградом

И с Донбассом говорят.

2. Там включают провода,

Вызывают города.

Там всегда полно народу,

Целый день стоит трезвон,

3. Там написано у входа:

"Телеграф и телефон".

Ребята, давайте вспомним какие пословицы и поговорки вы знаете о Москве.

Москва – мать городов русских.

Москва – сердце России.

• Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

Москвой-столицей весь народ гордится.

Москва от глаз далека, да сердцу близка.

Москва не клином сошлась, околицы нет.

Москва не сразу строилась.

• Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Продолжим наше путешествие по одной из старейших улиц Москвы – Мясницкой. (Слайды 9-13).

Физкультминутка «Мы по улице шагаем».

Мы по улице шагаем, отбиваем чётко шаг. (Шагать на месте.)

Генерала повстречаем, (Остановиться.)

Крикнем: «Здравия желаем!» (Отдать честь.)

Так, что звон стоит в ушах. (Вращать пальцами в ушах.)

Продолжаем путешествие по Кутузовскому проспекту. (Слайды14-18).

Дети читают стихи:

1. Москва, Москва! Люблю тебя как сын,

Как русский – сильно, пламенно и нежно!

Люблю священный блеск твоих седин,

И этот Кремль, зубчатый, безмятежный!

2. Нет тебе на свете равных,

Стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных,

Будешь ты всегда жива!

А сейчас мы продолжим путешествие по улицам нашего района. (Слайды1-20-24).

Я на этой улице

Знаю каждый дом,

Мы по этой улице

С ребятами идем.

Конспект занятия для детей старшей группы «История улиц Москвы».

-На какой улице расположен наш детский сад?

- Велозаводская.

- Как думаете, почему ее так назвали? (ответы детей) (слайд 21)

-Какие еще улицы вы знаете? (Ответы детей)

-Автозаводская

- А что находится на этой улице? (метро, памятник Ополченцам.)

- Дубровская

- В старину на этом месте среди болот стояла маленькая деревушка под красивым названием Дубровка. Здесь расположена наша Гимназия №1274 им. В. В. Маяковского. (Слайд 24).

1. Какая маленькая ты у нас, Москва!

Великий город на планете.

Здесь ни при чем какие-то слова

Про те твои заслуги или эти.

Какая маленькая ты у нас, Москва!

2. Среди высоких белоснежных башен

Стоишь, домами старыми кренясь,

Стоишь и будешь так стоять, крепясь.

Тебе их рост младенческий не страшен.

Такая маленькая ты у нас!

3. Глядишь на дом – исчезнуть он готов,

Как отслужив свое тепло и действо,

– Тебя, праматерь русских городов,

Мы бережем, как девочку семейства.

Подведение итогов:

- Скажите пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили?

- что нового и интересного вы узнали?

- что вам больше всего понравилось?

- почему?

- А сейчас я предлагаю нарисовать вам свою любимую улицу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Москва-столица России. Герб Москвы» Программные задачи: Образовательные: 1. Создать условия для получения детьми знаний о таких понятиях как столица, герб, объяснить символику.

Беседа с детьми старшей группы «История возникновения кинематографа» Цель: Познакомить с историей возникновения кино, с известными актерами немого кино; развивать зрительную и речевую активность, художественный.

Конспект игровой ситуации для детей средней группы (4–5 лет) «Огородная история» Конспект игровой ситуации для детей средней группы (4-5 лет) «Огородная история» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия по обучению ПДД «Улицы нашего города» для детей старшей группы Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения и поведения пешеходов на дорогах. Познакомить с понятиями: улица, проспект.

Конспект логопедического интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «История о кораблике» .

Конспект образовательной ситуации для детей старшей группы «История появления новогодней игрушки» Программные задачи: 1. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам. 2. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую.

Конспект открытого занятия в старшей группе «История происхождения часов» Тема: «История происхождения часов». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о часах, о времени. Задачи: 1. Обучающие Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в группе детей с заиканием «Зимняя история» Конспект занятия по развитию речи в группе детей с заиканием «Зимняя история» Коррекционные задачи: 1. Упражнять детей в выполнении дыхательных,.

НОД в подготовительной группе «В названиях улиц история города»НОД в подготовительной группе «В названиях улиц история города» Программное содержание: 1. Вызвать у детей желание рассказать о своем городе, где они родились. 2. Расширить знания детей о знаменитых людях.

Занятие для детей старшей группы Тема: «Славянская кукла, история возникновения» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 Пушкинского района Санкт-Петербурга Занятие для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «История улиц Москвы».
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 16:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшей группы «История улиц Москвы».» (включая файлы) размещена пользователем Вера Петровна Бердникова (УИ 743653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД