Светлана Фоменко
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Закон улиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.
Задачи: Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах. Воспитывать законопослушного участника дорожного движения.
Оборудование: 4 картинки детей по сезону, фликеры, дорожные знаки, светофор, жезл регулировщика, руль, головной убор, детские машины, макет перекрестка.
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД „Закон улиц“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости.
Все мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости. Ребята! Вы еще ходите по улицам и дорогам города за руку с мамами и папами, дедушками и бабушками. Но придет время, совсем скоро, когда вы пойдете в школу, вам самостоятельно придется передвигаться по городу, где вас могут подстерегать опасности.
Давайте представим, что мы сейчас с вами на улице, закройте глаза и прислушайтесь. (Звучит аудиозапись «Шум города»).
Воспитатель: Так какая же опасность подстерегает нас на улице?
Дети: (Машины).
Воспитатель: Да, машины. А какие виды транспорта Вы знаете?
Дети: (пассажирский, специальный, грузовой).
Воспитатель: Да, на улицах много машин, автобусов, людей и кажется что там полный беспорядок. Но это совсем не так, как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок?
Дети: (Правила).
Воспитатель: Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.
Соня: Как дорогу перейти,
Где же ждать трамвая,
Что такое тротуар или мостовая?
Данил: Для чего придуман знак,
Что он означает.
Кто же на вопросы все
Детям отвечает?
Дарислав: Воспитатели найдут
Время для ответа.
Вика: Много правил есть на свете и все правила нужны.
Но «дорожные» для деток все ж, стать главными должны.
Лиза Плут. : Азбука улиц, Проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы проверить свои знания по ПДД?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю поиграть в игру – разминка «Счастливый случай» Я буду вам задавать вопрос, а вы мне быстро отвечаете. Ну что готовы?
Дети: Да
Воспитатель:
- Как называется город в котором мы живем?
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)
- Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)
- На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу. (Красный)
- Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (Тротуар.)
- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)
- На какой свет светофора можно переходить дорогу? (Зеленый)
Воспитатель: Молодцы. На вопросы вы отвечаете хорошо, но не забывайте эти знания применять. А сейчас ребята младшей группы исполнят нам песенку «Автобус»
Саша: Правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать.
Слышаться шум машин и резкий звук тормоза
Баба Яга: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Ну надо же, чуть не задавили старенькую бабулечку-красотулечку.
Ведущий. Что такое? Что случилось?
Леший. Летели мы в ступе над городом. Ступа сломалась, пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через весь город. А тут они как выскочат, да как понесутся. Машина чуть её не сбила – старенькую, маленькую Бабулечку-Ягулечку, такую красотулечку.
Ведущий. А как же вы переходили через дорогу?
Баба Яга. Ковыляла я, хромала, метлу свою вдруг потеряла. Наклонилась поискать, тут меня машина – хвать.
Ева. Да разве ж можно на проезжей части останавливаться, когда машины едут?
Баба Яга. Вот теперь знаю, что нельзя.
Софья Ч. И ещё запомните: переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход, «зебра» его называют.
Баба Яга. Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?
Леший. А светофор, светофор (чешет затылок, это дерево что ли такое?
Ведущий: ребята, наши гости не знают что такое светофор и пешеходный переход, может им надо помочь?
Марк (Светофор) :
Да, стою на перекрёстке с давних пор-
Я всем известный светофор!
Вас от опасностей я ограждаю,
Заранее я вас предупреждаю.
Чтоб вам помочь
Путь пройти опасный
Светофор горит всегда
Зелёный, жёлтый, красный.
Проша: Красный свет-сигнал тревоги
В светофоровых глазах.
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах.
Даже если вы спешите
На работу иль в кино
Подождите, подождите
Подождите всё-равно!
Илья Р: Все вниманье!
Все вниманье!
Говорит вам жёлтый свет.
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет!
Не спешите, посмотрите
Посмотрите на меня!
Не спешите, потерпите
До зелёного огня!
Никита: Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт,
Проходите, разрешаю,
Не беда, что я один
Я надёжно защищаю
От трамваев и машин.
Ведущий: Ну что, запомнили, что значит светофор?
Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь мы будем знать, где надо дорогу переходить.
Ева. Различать вы стали ясно цвет зелёный, жёлтый, красный.
Выручает с давних пор пешеходов светофор.
Воспитатель: Ну, а если светофора на дороге не видать?
Кто же будет пешеходам и машинам помогать?
Ева. А помогут нам полоски –белые, как на матроске.
Должен каждый пешеход знать, что это переход.
Вероника. Полосатая лошадка, её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.
Леший. А, зебра, это лошадь такая в полоску. Значит, она ложится на дорогу, машины сразу останавливаются, потому что им её жалко. А люди по ней идут (всхлипывает, по этой маленькой бедной лошадке – зебре. Какая же она несчастная – эта зебра.
Ева: Да нет же, это пешеходный переход, а назвали его так потому, что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры.
Ведущий: Правильно, «Зеброй» называют пешеходный переход. Он обычно обозначается на дороге черно-белыми полосами. Эта дорожная разметка верный помощник пешехода на улице.
Леший: Спасибо вам ребята, пойдем дальше искать дорогу в лес!
(Висит знак «движение пешеходов запрещено»)
Ведущий: Стой! Баба Яга, Леший, а знак вы видите, какой висит?
Баба Яга: Ну, висит тарелка какая-то…
Аня:
Всем, кто любит погулять
Всем без исключения
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения
Лиза Пл:
Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий,
Не играй ты никогда
На проезжей части.
Это правило запомнить
Надо обязательно:
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным!
Дети читают стихи:
Настя А. Знак "Движение пешеходов запрещено"
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено! "
Егор: Знак "Пешеходный переход"
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Лиза Под: Знак "Пункт первой медицинской помощи" :
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
Дима: Знак "Пункт питания" :
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Воспитатель: Ребята, А как вы думаете, что будет, если вдруг на перекрестке не станет светофора и дорожных знаков?
Дети:
Воспитатель: а сейчас наши девчонки исполнят нам частушки, как не нужно вести себя на дороге.
Исполняются частушки (Лиза Под., Вероника, Соня, Лиза Плут.)
Воспитатель: А хотите, мы проведем эксперимент? Для этого нужно распределить роли участников дорожного движения.
А как вы думаете, кто это такие? Участники дорожного движения?
Дети: водители, пешеходы, регулировщик.
Воспитатель: Вставайте в круг, мы сыграем в игру и определим, кто какие роли будет играть. Водитель- с помощью руля, регулировщик- жезла, а пешеходы- все остальные.
Под музыку передается предмет, на каком ребенке музыка остановилась, тот герой.
Дети идут к «перекрестку» и пытаются перейти дорогу.
Воспитатель: Стоп! Стоп! Ребята дорога это серьезное место и не терпит ни каких экспериментов. Давайте вспомним, что должно быть на перекрестке, что бы был полный порядок?
Дети: Светофор.
Дети едут, переходя по светофору правильно
Баба Яга: А можно и мы попробуем? Перейти дорогу правильно.
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, в темное время суток, что может помочь водителю увидеть нас на дороге?
Дети: световозвращающие элементы.
Воспитатель: Конечно световозвращающие элементы, это могут быть и повязки, браслеты, значки, жилеты.
Я предлагаю вам выполнить задание. Посмотрите внимательно, перед вами 4 картинки. А как вы думаете почему именно 4 картинки?
Дети: Дорогу мы переходим круглый год.
Воспитатель: Ваша задача- решить, на какую часть одежды или предмет у пешехода закрепить световозвращающий элемент.
Дети разделяются на 4 команды и выполняют задание.
Баба Яга: Ага, ага. Это маленькие значки, которые можно разместить на одежде, рюкзаке, руке, на обуви. Только я не поняла, как они работают? Тут что есть батарейки?
Леший: старая ты Баба-Яга, они от спутника работают.
Воспитатель: Не от спутника, и не от батареек. А просто от приближающегося света.
Проводиться опыт с фонариком и световозвращающим элементом.
Баба-Яга: Как здорово сколько мы всего сегодня узнали.
Леший: Спасибо вам ребята, теперь мы всегда будем выполнять ПДД и обязательно научим всех жителей леса.
Баба-Яга: Ну нам пора, досвидания друзья!
Воспитатель: Ребята, а давайте на прощание для наших гостей станцуем веселый танец!
Флешмоб, после танца уходят Баба-Яга и Леший.
Ведущий: Сегодня, ребята вы многое вспомнили и закрепили свои знания. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и ребенок, и взрослый. Никто не должен их нарушать.
Я желаю вам, ребята,
Чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ.