Кузнецова Нина Васильевна
Проект по ПДД в разновозрастной группе для детей с нарушением слуха «Безопасный переход»
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ачинская школа № 3»
Н. В. Кузнецова, воспитатель
Цели проекта : Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах города. Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи проекта :
– Закреплять знания о правилах дорожного движения.
– Расширять знания о светофоре, дорожной разметке.
– Закреплять знания детей о специальном транспорте.
Публикация «Проект по ПДД в разновозрастной группе для детей с нарушением слуха „Безопасный переход“» размещена в разделах
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
– Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.
– Формировать навыки правильного поведения на дороге.
– Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
– Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.
– Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций.
– Развивать ориентировку в пространстве.
– развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
– Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение – уверенность в своих действиях.
– Воспитывать навыки личной безопасности
Ожидаемые результаты
к окончанию проекта ребёнок должен :
– четко усвоить алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
– уметь выбрать самый безопасный способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а также дорожные знаки;
– знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам.
– соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте.
-умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап.
-Определение цели и задач проекта.
-Разработка перспективного плана работы с детьми.
-Разработка конспекта занятия с детьми по ПДД.
-Организация развивающей среды в группе – оформление уголка безопасности.
-Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет – ресурсов по теме проекта.
-Подборка художественной литературы по теме проекта.
-Оформлен родительский уголка по теме проекта;
-Консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме.
1. Основной этап.
1. Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.
Речевое развитие:
– Беседы:
«Зачем нужны правила дорожного движения».
«Как себя вести в общественном транспорте и в машине».
«Наш друг светофор».
«О чем нам расскажут дорожные знаки»
«Светоотражатель – зачем ты нам?».
– Чтение художественной литературы:
– Чтение рассказов, сказок и стихов о ПДД: В. Кожевников «Светофор», В. Берестов «Это еду я бегом…», Я. Пишумов «Посмотрите постовой…», Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.
Социально – коммуникативное развитие:
– Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.
– Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Азбука пешехода», «Транспорт», лото «Дорожные знаки», «Доскажи словечко», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор»
– Сюжетно – ролевые игры: «Мы едем в автобусе», «Путешествие по городу». и т. д.
Художественно – эстетическое развитие.
– Рисование: «Улицы города»;
– Лепка: «Веселый светофор»
– Аппликация: «Троллейбус».
– Прослушивание музыкальных произведений о ПДД.
– Раскраски с ПДД для дошкольников «Дорожные знаки», «Наша улица».
Познавательное развитие:
Организованная образовательная деятельность:
НОД: «Путешествие в страну правил дорожного движения»;
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда -O-» по ПДД.
Игра – викторина «Знаки на дорогах» с участием сотрудников ГИБДД
Экскурсия на перекресток в сопровождении сотрудника ГИБДД с рассказом: «Как правильно перейти через дорогу? Какие знаки помогают пешеходу в пути?»
Просмотр обучающих мультфильма по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности».
Физическое развитие:
– Подвижные игры на улице: «Светофор», «К своим знакам», «Самый быстрый», «Мяч в корзину».
– Физминутки.
2. Работа с родителями:
-Оформление консультативного материала для родителей:
– Создание памяток безопасного поведения на дорогах «Осторожно, улица»;
– консультация «Безопасный пешеход начинается с детства».
III. Этап подведения итогов деятельности
Итоговое мероприятие:
Создание и совместный просмотр презентации, обсуждение самых понравившихся моментов.
НОВИЗНА
Гармоничное соединение современных технологий с традиционными формами работы для формирования у дошкольников устойчивых навыков создания поведения на дорогах.
Инновационность проекта :
Разработка и апробация новых методических пособий, по формированию и развитию безопасного поведения детей наи улице.
Принципы и организация образовательного процесса
Дифференцированного подхода
Возрастной адресованности
Преемственности
Интеграции
Наглядности
Деятельности
Последовательности
(Всё сделать по кругу)
Развивающая предметно – пространственная среда
В группе создана благоприятная и интересная развивающая предметно – пространственная среда
для знакомства с правилами дорожного движения.
Уголок безопасности
Плакаты
Макет «Школа пешеходов»
Сюжетно- ролевые игры.
Работа с родителями
Беседы
Консультирование
Семинары практикумы
Раздача буклетов
Мастер классы
Совместные Экскурсии
Папки передвижки
Оформить всё по кругу.
Папки передвижки
Буклеты памятки
Результативность проекта :
Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:
-Высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
-Наличие у детей желания и продолжать работать по данной теме.
деятельности; способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
Вывод
Чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происшествий на проезжей части улиц. Ребенок – новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешеход, культурный пассажир.
По результатам проекта можно сделать вывод, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Дети с удовольствием участвовали во всех видах деятельности и выразили желание и в дальнейшем участвовать в изучении правил ПДД.