Лучший педагог года

Использование игровых технологий на занятиях по хореографии детей дошкольного возраста

Рослякова Ирина Анатольевна
Использование игровых технологий на занятиях по хореографии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

Использование игровых технологий на занятиях по хореографии дошкольного возраста.

Пояснительная записка

Занятия танцами не только укрепляют здоровье, но и воспитывают трудолюбие, дисциплинируют, раскрепощают и раскрывают внутреннее «Я» ребенка. Детские танцы напоминают путешествие в сказочную страну, где все уважают и понимают друг друга. Танцевальное искусство объединяет всех ребят в дружный, сплоченный коллектив, в котором каждый ребенок раскрывает свое внутренне «Я».

Игры долгие годы остаются главным и любимым занятием всех детей. Правильно используя игры можно многого добиться в воспитании детей. Ребенок моделирует в игре свои отношения с окружающим миром, проигрывает различные ситуации - в одних он лидирует, в других подчиняется, в-третьих, осуществляет совместную деятельность с другими детьми и взрослыми.

В игре происходит рефлексирование, самореализация, обучающийся принимает решение, за которое он в ответе, игра предполагает творческое начало.

Игра гарантирует эмоциональное удовлетворение, формирует физическое и духовное развитие, раскрывает детскую активность, самостоятельность, воображение, наполняет занятия сказочностью и волшебством, и ни в какой другой деятельности ребенок так не заинтересован и раскрепощен как в игре. Игры позволяют им импровизировать, подражать - это способствует самовыражению в танце, ориентирует дальнейшее физическое духовное и эмоциональное развитие.

Главным условием успешной организации творческих игр является умение завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это возможно только в том случае, если педагог относится к игре серьезно, с неподдельным интересом, осознает замыслы детей, их настроение.

В своей педагогической и творческой практике при постановке танцев с дошкольниками мной часто бывают включены в работу какие-либо предметы, атрибуты, и. т. д., что придает особую яркость игре на сцене и сюжетной линии танца. Процесс игры облегчает процесс запоминания и освоения упражнений дошкольниками, а также вызывает интерес к занятиям. Учитывая, что основным видом деятельности ребенка является игра, весь материал преподносится детям через образ, характер.

Актуальность данной методической разработки заключается в исследовании и мониторинге детской игровой деятельности на занятиях хореографией и ее использование на практике. На занятиях дети танцуют под музыку, которая содержит различные образы, что благотворно влияет на развитие фантазии и воображения. Музыкально-ролевые игры позволяют детям представить себя персонажами сказочных миров как самих детей, так и педагога. Данный подход в обучении позволяет детям самовыражаться в движении, развиваясь эмоционально и духовно.

Цель методической разработки: Всестороннее развитие творческой личности ребенка на занятиях хореографией с применением игровых технологий.

Задачи методической разработки:

-формирование знаний в области хореографического искусства;

-развитие творческих способностей детей на занятиях хореографией;

- использование игровых технологий на занятиях хореографией;

-развитие нравственно- эстетических, духовных и физических качеств у детей дошкольного возраста.

Основная часть

Занятие хореографией для детей – это не просто красиво и полезно, но ещё и сложно. Танцевальное искусство требуют трудолюбия, усердия и упорства, что иногда влечет за собой ряд трудностей. Детям дошкольного возраста свойственно фантазировать, они смело могут менять правила игры, тем самым усложняя ее содержание. Необходимо поддерживать такой творческий подход. Но при этом не забывать, что задача педагога умело создавать такие условия игры, при которых сохранялось бы ее основная цель- трансформировать обучение с применением игровых технологий в увлекательное для ребенка занятие.

В организации таких занятий необходимо чувство меры, ведь детям свойственны азарт и увлеченность, которые могут нанести ущерб занятиям. В этот момент открывается роль педагога, который хоть и не принимает участие в игре, но очень внимательно наблюдает за ее участниками, корректирует их исполнение, поведение, дает оценки. Не следует, однако в одно занятие вводить сразу много игр. Окончание занятия должно быть ярким, запоминающимся и, конечно, содержать анализ.

Выбор игровых форм для занятий по хореографии зависит от возраста и физического развития детей.

Для детей дошкольного возраста подходят детские подвижные игры. Их необходимо сопровождать считалками, песнями.

РОЛЬ ИГРЫ поистине огромна.

Помимо основных функций:

1. развивающей,

2. обучающей,

3. воспитывающей в любой игре может быть реализован комплекс функций:

4. диагностической (раскрывающей скрытые таланты,

5. релаксационной (снижающей излишнее напряжение,

6. компенсаторной (дающей человеку то, чего ему не хватает,

7. коммуникативной (являющейся средством общения,

8. самореализационной (служащей средством реализации возможностей,

9. социокультурной (позволяющей в процессе игры осваивать социокультурные нормы и правила поведения,

10. терапевтической (являющейся средством лечения психических расстройств человека).

Цель игровой технологии в образовательном процессе - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-либо специальным навыкам, а дать возможность ребёнку «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Реализуя основные задачи, игровые технологии становятся одним из механизмов регулирования качества обучения на занятиях хореографии: они нивелируют отрицательные факторы, влияющие на снижение эффективности обучения.

Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к дальнейшему обучению:

1. формирует мотивационную и эмоционально-волевую готовность, так как каждая игровая ситуация общения обучающегося со взрослыми или с другими детьми является для ребенка «школой сотрудничества», в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи, учится регулировать свое поведение в соответствии с социальными требованиями, учится одинаково успешно организовывать подгрупповые и групповые формы сотрудничества;

2. формирует интеллектуальную готовность через игры, направленные на развитие психических процессов.

Сначала игровые технологии используются как отдельные игровые моменты, которые очень важны, особенно, в период адаптации детей в коллективе. Начиная с раннего возраста основная задача игровых моментов - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к педагогу, умения видеть в педагоге доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама, интересного партнера в игре. Первые игровые ситуации должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.

Далее игровые технологии, как игровые моменты проникают во все виды жизнедеятельности обучающихся:

- образовательная деятельность и игра;

- творческая деятельность и игра;

- повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима дня и игра.

Педагогу, использующему игровые технологии, необходимо обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы.

Начиная организацию игры, педагогу следует опираться на уже достигнутый уровень развития ребят, их склонности, привычки, способности. Затем осторожно перестраивать существующие интересы обучающихся на желаемые, постепенно повышая к ним требования, терпеливо и настойчиво работая над их духовным ростом.

Обогащая двигательный опыт, активное движение способствует приобретению обучающимся навыков и умений в его самостоятельной деятельности: в игре, в творчестве, во всей жизнедеятельности.

С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные, оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития творческих способностей детей, формирования их нравственных качеств, навыков жизни в коллективе. С помощью подвижных игр обучающийся овладевает новыми, более сложными движениями. Многократное повторение этих движений развивает внимание, волю, координацию, ловкость.

Подвижные игры - коллективные игры, поэтому у детей вырабатываются умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих. Совместные действия детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приобретают опыт играть дружно, уступая и помогая друг другу. Подвижные игры помогают ребенку преодолеть робость и застенчивость. В игре, подражая действиям взрослых и товарищей, ребенок естественно и непринужденно выполняет любые, самые разнообразные движения.

Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем, благодаря чему улучшается обмен веществ в организме и происходит тренировка практически всех функций систем и органов.

Ученые установили, что восприятие, мышление, принятие решений возможны только благодаря взаимодействию левого и правого полушарий мозга человека. И, что, именно музыкально - ритмическая деятельность положительно влияет на это взаимодействие - ускоряет обмен информацией между левым и правым полушариями мозга ребенка.

Музыка здесь - не самоцель, а средство для развития ребенка, залог его будущего всестороннего развития, залог его успешной адаптации в любом коллективе, залог счастливой жизни.

Игровые технологии

Игроритмика является основой для развития чувства ритма и двигательных материала способностей детей. На занятиях я использую разнообразную музыку. Для большего проникновения и развития эстетического вкуса у детей я подбираю музыку доступную и понятную по содержанию и форме.

Игрогимнастика служит основой для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при разучивании танцевальных движений: на укрепление осанки; на расслабление мышц; акробатические этюды; мимические упражнения.

Игротанцы направлены на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. Усвоение детьми навыков движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в разнообразных жизненных ситуациях.

Разнообразие движений в игротанцах даёт мне возможность развивать и совершенствовать быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость воспитанников, что является физической основой красоты тела

Игровые технологии занимают важное место в учебновоспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности воспитанников, но и выполняют ряд других функций:

1)правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать танцевальные умения и навыки;

2) игра стимулирует умственную и физическую деятельность обучающихся, развивает внимание и интерес к предмету;

3) игра – один из приёмов преодоления пассивности детей.

4) Профессиональные качества детей, такие как выворотность, гибкость, растяжка, воспитываются в условиях игры, мышечные ощущения у обучающихся закрепляются с интересом и удовольствием

Примеры комплексных упражнений игровых технологий

Подвижные русские - народные игры лаконичны, выразительны, поэтому если педагог включает их в занятие, то оно становится ярче. Необходимо определить игровые формы и приемы, которые необходимо использовать на занятии хореографией. Начать хотелось бы с игрушки. Игра и игрушка в жизни детей неотделимы друг от друга. Она для ребенка понятна, он воспринимает ее как друга, она делает его радостным и счастливым. Поэтому необходимо использовать ее на занятиях хореографией. Игрушка должна быть не только красивая и интересная детям, но безопасная. Это главное условие для ее применения. Она не должна быть большой, так как это будет мешать ребенку с ней двигаться. Куклы, мишки, мячи, зонтики, лошадки- это самые доступные и приемлемые игрушки в танце. Они сделают более наполненным заданное педагогом движение, помогут ребенку точнее передать образ.

Фольклорные, игровые песни тоже могут стать формой для занятий по хореографии. Здесь необходим тщательный подбор так как фольклорные песни чаще всего имеют «взрослое наполнение», которое может оттолкнуть детей. Проведя анализ известных игровых песен русского фольклора, рекомендую песни-игры, где дети находят образы понятные их возрасту.

Игры - превращения, где дети перевоплощаются в животных, птиц и т. д. Они развивают способности овладеть мышцами своего тела, произвольно напрягать и расслаблять. Необходимо отметить игровой стретчинг, комплекс, который только начинают использовать в занятиях по хореографии.

Фантазийная игра «Сон». Сюжеты должны быть разнообразными. Необходимо помнить, что они должны быть понятны детям, и в них было не более двух перемен действий, иначе все усилия уйдут на то чтобы не забыть, что делать дальше.

Сюжеты с центральным персонажем и его окружением разнообразны.

Например:

«Цветы весной», распускающиеся, когда солнце просыпается. Оно может их обогревать, ласково погладив по голове каждого по очереди.

«Спящий кот». Спящий кот позволяет мышкам подкрадываться, а затем пытается схватить одну из них. Мышки крадутся и пританцовывают.

«Дождик и дети с зонтиками», «Белоснежка и гномики»,и т. д. Можно придумать много аналогичных сюжетов. Выбирать сюжет необходимо ориентируясь на возраст, пол, настроение и интересы собравшихся детей.

«В сказочном лесу». Каждый ребенок выбирает себе образ. В лес входит девочка или мальчик. По очереди он «включает» каждого персонажа, в результате чего он показывает свой танец. Затем «ребенок» «выключает» и персонаж замирает.

Также необходимо включать в процесс разгадывания применимо и для предыдущих сюжетов. Например, угадайте, что был за цветок, что за насекомое. Впрочем, можно одну игру показать без разгадывания, а другую – через некоторое время – уже с разгадыванием. Разгадывание потребует больших навыков и усилий в процессе управления игрой, а также большего авторитета у детей.

Любую игру надо проиграть несколько раз, не только позволяя детям по очереди становиться центральным персонажем, но и стимулируя менять образы «окружения». То есть побыть и кузнечиком, и бабочкой. И нарциссом, и розой. Длительная игра, как наиболее высокая ступень развития детской игры характерна скорее для детей старшего возраста. Но при этом любая игра в наших руках. Изменим правила, и она станет сложнее или легче.

Необходимо отметить, что игровые технологии представляют бескрайние возможности для их использования их на занятиях хореографией. Игра на занятиях по хореографии становит неотъемлемой частью в формировании и развитии творческой личности ребенка.

Интегрирование игры и танца дает детям дополнительный стимул, интерес к танцу и вообще к творческому самовыражению. Скучные упражнения после игры, как на занятии, так и вне него, приобретает совсем другой, более богатый смысл. Занимаясь хореографией играя, дети раскрываются, увлеченно взаимодействуют друг с другом, что благотворно влияет на будущую результативность.

Психомышечное расслабление.

Вот сейчас закроем глазки и окажемся мы в сказке. В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные красочки. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка открылась, и краски взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце, Синий мяч, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки, помогать кому-то. Даже маленькие Красочки знали это, а уже дети. Конечно, помнят, что очень важно быть добрым, ласковым. И наши дети – самые добрые и ласковые.

Игры и упражнения, способствующие эмоциональному развитию детей (по Н. Л. Кряжевой)

«Тренируем эмоции» Попросите ребенка:

. нахмуриться, как:

• осенняя туча; • злая волшебница.

. улыбнуться, как:

• кот на солнце; • добрая фея; • как Буратино; • как хитрая лиса; • как будто он увидел чудо.

. рассердиться, как:

• два барана на мосту;

. испугаться, как:

• заяц, увидевший волка; • котенок, на которого лает собака.

. устать, как:

• папа после работы;• муравей, притащивший большую муху.

«Танец пяти движений» (по Габриэле Рот)Для выполнения упражнения необходима запись с музыкой разных темпов, продолжительностью 1 минута каждого темпа. 1. «Течение воды».Плавная музыка, текучие, округлые, мягкие, переходящие одно в другое движения. Выполняются в течение одной минуты. 2. «Переход через чащу». Импульсивная музыка, резкие, сильные, четкие, рубящие движения, бой барабанов. Выполняются в течение одной минуты. 3. «Сломанная кукла». Неструктурированная музыка, хаотичный набор звуков, вытряхивающие, незаконченные движения (как «сломанная кукла»). Выполняются в течение одной минуты. 4. «Полет бабочек». Лирическая, плавная музыка, тонкие, изящные, нежные движения. Выполняются в течение одной минуты. 5. «Покой». Спокойная, тихая музыка или набор звуков, имитирующих шум воды, морской прибой, звуки леса — стояние без движений, «слушая свое тело». Выполняются в течение одной минуты.

Замечание: после окончания упражнения поговорите с детьми, какие движения им больше всего понравились, что легко получалось, а что с трудом.

«Джаз тела»(по Габриэле Рот)Танцующие встают в круг. Звучит ритмичная музыка. Ведущий показывает порядок выполнения движений. Сначала нужно совершать движения только головой и шеей в разные стороны, вперед и назад, в разном ритме. Затем двигаются только плечи, то вместе, то попеременно, то вперед, то назад, то вверх, то вниз. Далее движения рук в локтях, потом — в кистях. Следующие движения — бедрами, затем коленями, далее — ступнями. А теперь надо постепенно прибавлять каждое отработанное движение по порядку: голова + плечи + локти + кисти + бедра + колени + ступни. В конце упражнения надо стараться двигаться всеми этими частями тела одновременно.

Походка и настроение Ведущий показывает движения и просит изобразить настроение: «Идем по узенькому мостику. Летим, как воробей, а теперь —как орел. Ходим, как ласковый котик, котик увидел собачку, котик осторожно подкрадывается к птичке. Пощупаем кочки на болоте, попрыгаем как лягушка».

«Зеркальный танец» Участники разбиваются на пары. Звучит любая музыка. Один из пары — зеркало, он с наибольшей точностью старается повторить танцевальные движения другого. Затем дети в паре меняются ролями.

«Танец морских волн» Участники выстраиваются в одну линию и разбиваются на «первый и второй». Ведущий — «ветер» — включает спокойную музыку и «дирижирует» волнами. При поднятии руки приседают первые номера, при опускании руки — вторые. Море может быть спокойным — рука на уровне груди. Волны могут быть мелкими, могут быть большими — когда ведущий плавно рукой показывает, кому присесть, кому встать, еще сложнее, когда волны перекатываются: поочереди поднимаются выше и опускаются ниже. Замечание: красота «танца морских волн» во многом зависит от «дирижера-ветра».

«Лес» Ведущий: «В нашем лесу растут березка, елочка, дуб, сосна, травинка, цветок, гриб, ягода, кустики. Выберите сами себе растение, которое вам нравится. По моей команде мы с вами превратимся в лес. Покажите, как ваше растение реагирует на:

•тихий, нежный ветерок; • сильный, холодный ветер; • ураган; • мелкий грибной дождик; • ливень; • сильную жару; • ласковое солнце; • ночь; • град; • заморозки».

Этюды на расслабление мышц (по М. И. Чистяковой)

«Спящий котенок» Ребенок исполняет роль котенка, который ложится на коврик и засыпает. У котенка мерно поднимается и опускается животик. Этот этюд желательно проводить под музыку Р. Паулса «День растает, ночь настанет» (колыбельная).

В отечественной психологии принята концепция игры, построенная Д. Б. Элькониным. Ребенок в играх (по Эльконину) отражает действительность и моделирует окружающий его мир.

Упражнения на полу для развития выворотности танцевального шага, стоп («птички» - подъема, силы ног, гибкости (parterre).

1. Работа над стопами:

* «Птичка» (вытягивание и сокращение стопы по 6 позиции, по 1 позиции). *«Рисуем кружочки острыми наточенными карандашиками» (работа стопами по кругу друг к другу и друг от друга – вытянуты, разведены, сокращены, собраны и обратно)

2. Работа над коленными связками:

*«Цыплята клюют зернышки», семечки, червячков, гусеничек, хлебушек, пшено и т. д. (наклон корпуса, сидя на полу к вытянутым коленям, стараясь носиком - «клювиком» достать до коленей, руки чередуем согнутые в локтях перед собой, кисти в кулачках – цыпленок, руки на поясе – курочка, руки за спиной – петушок) – перед упражнением можно поговорить с детьми о цыплятах, что они любят кушать.

* «Разводные мосты» (наклон корпуса с руками вытянутыми перед собой, к вытянутым коленям, пытаясь положить корпус на ноги – при этом говорим «машины едут по мосту, автобусы, затем выпрямиться в корпусе, поставить руки назад на пол и, не сгибая коленей поднять тазобедренную часть вверх (чем выше, тем лучше, опираясь на руки, голову запрокидываем назад, при этом говоря «поезда едут, корабли плывут под мостом) (этюд).

3. Работа над растягиванием связок бедра и выворотностью:

* «Бабочка» (сесть так чтобы ноги были согнуты в коленях, а стопы прилегали друг к другу, руки поставить на пояс, коленями и руками исполняются движения, изображающие полет крыльев бабочки, затем руками нажимая на колени, «расправляем красивые расписные крылышки», стараемся достать ими до пола, если колени достают до пола, то стопы нужно отодвинуть дальше от себя).

4. Работа над связками спины и живота, над гибкостью:

* «Ежик» (сидя на коленях «ежик пугается», чувствуя опасность, он собирается в клубок, выпускает свои иголочки, тем временем таз садится на стопы, корпус отпускается вниз, спина становится круглая, затем он оглядывается, понимая, что опасности нет прячет иголочки и разворачивается, тем самым снова встает на колени, корпус выпрямляется и перегибается назад, голова запрокидывается назад, руки на поясе, стараемся опуститься назад как можно ниже, затем в последующие разы, руки достают до пола, упражнение повторяется несколько раз) (этюд).

*«Колечко» (лежа на животе и опираясь на ладони, которые должны находиться спереди корпуса, ноги сгибаются в коленях и направляются к голове, передняя часть корпуса поднимается опираясь на вытянутые в локтях руке, голова запрокидывается назад и направляется к коленям, нужно соединить стопу с головой, впоследствии можно дальше, стопа ставится на плечи и т. д.).

5. Прыжковые упражнения:

* «Зайчики» (прыжки с вытянутыми стопами по шестой позиции на месте и по кругу).

* «Мячики» (прыжки с вытянутыми стопами по шестой позиции вперед и назад).

*«Скакалки» (прыжки с вытянутыми стопами по шестой позиции в стороны).

Игры на развитие воображения.

“Повтори за мной“

Педагог простукивает определённый ритм ладонями (фраза чёткая и короткая) дети поочередно повторяют фразу.

“Быстрые превращения“.

Под быструю музыку дети свободно двигаются. Когда музыка остановится, дети превращаются в того, в кого скажет ведущий. Баба-Яга, роботы, грустный клоун весёлый танцор, утомленный бегун, вежливый манекен. Музыка на 30 сек. -1 мин.

Игры для поднятия настроения, снятия психологического барьера.

“Липучка”

Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников приговаривая: “Я - липучка - приставучка, я хочу тебя поймать“. Каждый пойманный присоединяется.

“Кенгуру “ /в парах/

1-й кенгуру, 2-й кенгурёнок сначала встаёт спереди спиной к нему, а затем приседает. Оба берутся за руки. Задача: в таком положении пройти как можно дальше.

Литература

1. Дыбина О. В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Практико-ориентированная монография – М. : Педагогическое общество России, 2008. – 128 с.

2. Кукушин В. С., Болдырева-Вараксина А. В. Педагогика дошкольного образования/ Под общ. ред. В. С. Кукушина. – М. : ИКЦ «МарТ»; Ростов н / Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 592 с.

3. Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии: учебное пособие. – М. 6 МПУ, Рос. пед. агентство. 1996. – 269 с.

4. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М. : Народное образование, 1998. – 256 с.

5. Выютский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - Просвещение, 1991.

6. Барышникова Т. Азбука хореографии. – М., изд. Айрис – пресс., 2000

7. Ваганова А. Я. Основы классического танца. – Л., 1934

8. Методическое пособие по приему в хореографическое училище. / Сост. С. С. Халфина, М. Ф. Иваницкий. – М., 1963

9. Цацулин П. Растяжка расслаблением. – АСТ, Астрель 2010г.

10. Авторская система пластики “Школа гармоничной Пластики и Танца”. Составитель Т. С. Преображенская-Николаенко. Журнал “Танец” (№ 1/1997, журнал “Натали” (№№2, 4, 6, 9, 12/1997).

11. Бекина С. И., Ломова Т. П. Музыка и движение. М. : Музыка, 1984.

12. Ерохина О. В. «Школа танцев для детей». Феникс, 2003

13. Крючков Н. Искусство аккомпанемента как предмет обучения. – М. : Музыка, 1961.

14. Музыкальное движение. С. Руднева, Э. Фиш. Методическое пособие для педагогов музыкально-двигательного воспитания, работающих с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. СПб, 2000.

15. Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. «Учите детей танцевать».- М. : Музыка, 1961.

16. Работа актера над собой. К. С. Станиславский. Собр. соч., т. 2, М., 1989.

17. Учебно-методическое пособие для преподавателей танцев и ритмики «Ритмика». Пермь, 1997.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста В современной системе российского образования, вместе с задачами обучения и развития познавательных способностей, большое внимание уделяется.

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста Аннотация: Развитие умственных способностей детей достигается в процессе усвоения знаний. Использование развивающих игр ведет к ускорению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование игровых технологий на занятиях по хореографии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 марта 2025 в 10:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых технологий на занятиях по хореографии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Рослякова Ирина Анатольевна (УИ 3514882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД