Людмила Калашник
Проект по ПДД для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. Этап. Идея проекта
Актуальность: Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Каждое десятое ДТП в стране происходит с участием детей – такова статистика. Большинство аварий могло бы не случиться, будь водитель или пешеход просто внимательным. Иногда даже взрослый человек не обладает необходимыми навыками, чтобы защитить себя от дорожных неприятностей. А дети берут пример со взрослых, перенимая от своих родителей, старших друзей, опасные привычки. Главная задача педагогов и родителей – научить ребенка не слепо следовать за взрослыми, а учиться оценивать дорожную ситуацию, свои действия. Ребенок должен знать, какое поведение опасно на улице и в транспорте. Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста – это привитие навыков безопасного поведения на улице и в транспорте, а также знакомство и закрепление самых необходимых знаний о мире транспорта и пешеходов. Целью этой работы является – научить детей соблюдать правила во всех ситуациях повседневной жизни, в которых они могут оказаться. Необходимо всеми средствами помочь ребенку оценивать опасности и риск, которые предусматривают для него и для других особенности местности, и научить его определенным действиям, чтобы ребенок мог ответственно адаптироваться к возникшей ситуации.
Публикация «Проект по ПДД для старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Вид проекта : 1 неделя Октября.
Участники проекта : воспитатели, дети, муз. работники, родители.
Предполагаемый результат:
Дети: Проявляют качества заинтересованного в безопасной жизнедеятельности человека, понимающего важность соблюдения правил дорожного движения для этого и охотно принимающего участие в мероприятиях связанных с формированием базы знаний по данной теме.
Родители: Возрастет интерес к формированию безопасности жизнедеятельности своих детей через знакомство с ПДД. Активное участие в совместных мероприятиях (праздниках, выставке рисунков, досугах, оформлении журналов и т. д.)
2. Этап. Цель проекта.
Цель проекта : Исследовать возможности восприятия детьми старшего возраста правил дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах села. Организовать работу с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными.
Задачи проекта :
Закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, полученные в ДОУ;
Расширять знания детей о работе сотрудников ГБДД, контролирующих движение на улице.
Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием.
3. Этап. Разработка плана движений к цели.
Организация воспитательно – образовательного процесса по реализации идеи: - совместная деятельность с детьми
- взаимодействие с родителями
Ожидаемый результат:
Сформировать у детей знания ПДД и навыков безопасного поведения на дорогах.
Понедельник. 1 неделя.
1. половина дня
Познавательное развитие
Развитие речи
Тема: Беседа: «Наша улица».
Задачи: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина.
Составление рассказа по плану «Моя дорога в детский сад».
Чтение: С. Маршак «Правил уличных не зная.»,
Строительная игра: «Моя улица».
Ситуации: «Я перехожу через дорогу»,
Художественно- эстетическое развитие
Музыкальное
Тема: Неделя ПДД
Задачи: Формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой. Слушание звук машин.
Физическое развитие
Физкультурное (на Улице)
П/и «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый.
Прогулка: наблюдение за пешеходами. Дать понять, что на дорогу выходить нельзя. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди.
2. половина дня
Загадывание загадок про знаки.
Д/и «Собери знак» (разрезные картинки, «Ловкий пешеход», «Найди отличие».
Работа с родителями: Памятка: «Все начинается с малого».
Вторник 1неделя.
1. половина дня
Художественное - эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Дорожные знаки»
Задачи: учить рисовать дорожные знаки. Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге.
Формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.
Физическое развитие
Физкультурное
Задачи: Учить точно и четко выполнять упражнения в различных двигательных режимах.
П/и «Иду по дорожке», «Чья машина едет быстрее»
Познавательное развитие
Формирование целостности картины мира, расширение кругозора.
Тема: «Наше село»
Задачи: закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;
ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;
Дать представление о том, как важно учить правильно ходить и ездить по селу.
Дидактические: «Кому что нужно», «Сложи автомобиль», «Чего не хватает», «Транспорт» (пазлы).
Строительные: «Гараж двухэтажный», «Автодром».
Ситуации: «Звуки улицы», «Мир города».
Прогулка: П/и «Найди свой цвет», «Кто быстрее»
Наблюдение за пешеходами, которые переходят дорогу.
2. половина дня
Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор». Рассматривание набора картинок о родном селе.
Среда. 1 неделя.
1. половина дня
Художественно - эстетическое развитие
Аппликация
Тема: «Светофор – друг безопасности»
Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре - викторине "Правила дорожного движения". Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой формы из бумаги в виде квадратов, срезая углы способом закругления. Учить составлять изображения из частей. Закреплять умение аккуратно приклеивать изображение.
Прогулка: Закрепление знаний и умений, соблюдение поведения на улице.
П/и «Три цвета», «Ловкий пешеход»
2. половина дня
Чтение: В. Беретов «Про машину»
Игра с макетом – развивать у детей желание расставлять на макете игровое оборудование и обыграть их.
Работа с родителями: Погулять вместе с детьми в компьютерные игры по ПДД.
Четверг. 1 неделя.
1. половина дня
Познавательное развитие
Познавательно – исследовательская деятельность.
Беседа о правилах поведения пешеходов за городом, селом.
Задачи: Совершенствовать знания детей правила дорожного движения за городом.
Рассматривание иллюстраций с изображением загородного участка дороги.
Художественно- эстетическое развитие
Музыкальное
Тема: Неделя ПДД
Задачи: Формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.
Репертуар в соответствии со сценарием развлечения в контексте проекта «Автогородок»
Художественно – эстетическое развитие
Лепка.
Тема: «Светофорчики»
Задачи: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .
Прогулка: Рисование палочками автомобилей.
П/и «Шоферы»
2. половина дня
Чтение рассказа И. Серякова «Ученый дружок»
П/и «Поезд» «Самолеты»
Просмотр мультфильма про ПДД «Смешарики»
Пятница. 1 неделя.
1. половина дня
Речевое развитие.
Тема: «Изучение запрещающих знаков»
Задачи: Совершенствовать знания детей о запрещающих знаках. Объединить значение этих знаков.
Чтение стихотворения О. Тарутина «Для чего нужен светофор»
Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот налево запрещено» и др.
Физическое развитие.
Физкультурное.
П/и «Иду по дорожке»
«Кто быстрее провезет машину по дорожке»
Прогулка: Закрепление дорожных знаков в реальных условиях.
П/и «Светофор» «Водители»
2. половина дня
Развлечение по ПДД «Спасем Светофорчика»