МААМ-картинки

Проект по ПДД для старшей группы

Людмила Калашник
Проект по ПДД для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

1. Этап. Идея проекта

Актуальность: Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Каждое десятое ДТП в стране происходит с участием детей – такова статистика. Большинство аварий могло бы не случиться, будь водитель или пешеход просто внимательным. Иногда даже взрослый человек не обладает необходимыми навыками, чтобы защитить себя от дорожных неприятностей. А дети берут пример со взрослых, перенимая от своих родителей, старших друзей, опасные привычки. Главная задача педагогов и родителей – научить ребенка не слепо следовать за взрослыми, а учиться оценивать дорожную ситуацию, свои действия. Ребенок должен знать, какое поведение опасно на улице и в транспорте. Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста – это привитие навыков безопасного поведения на улице и в транспорте, а также знакомство и закрепление самых необходимых знаний о мире транспорта и пешеходов. Целью этой работы является – научить детей соблюдать правила во всех ситуациях повседневной жизни, в которых они могут оказаться. Необходимо всеми средствами помочь ребенку оценивать опасности и риск, которые предусматривают для него и для других особенности местности, и научить его определенным действиям, чтобы ребенок мог ответственно адаптироваться к возникшей ситуации.

Публикация «Проект по ПДД для старшей группы» размещена в разделах

Вид проекта : 1 неделя Октября.

Участники проекта : воспитатели, дети, муз. работники, родители.

Предполагаемый результат:

Дети: Проявляют качества заинтересованного в безопасной жизнедеятельности человека, понимающего важность соблюдения правил дорожного движения для этого и охотно принимающего участие в мероприятиях связанных с формированием базы знаний по данной теме.

Родители: Возрастет интерес к формированию безопасности жизнедеятельности своих детей через знакомство с ПДД. Активное участие в совместных мероприятиях (праздниках, выставке рисунков, досугах, оформлении журналов и т. д.)

2. Этап. Цель проекта.

Цель проекта : Исследовать возможности восприятия детьми старшего возраста правил дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах села. Организовать работу с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными.

Задачи проекта :

Закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, полученные в ДОУ;

Расширять знания детей о работе сотрудников ГБДД, контролирующих движение на улице.

Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием.

3. Этап. Разработка плана движений к цели.

Организация воспитательно – образовательного процесса по реализации идеи: - совместная деятельность с детьми

- взаимодействие с родителями

Ожидаемый результат:

Сформировать у детей знания ПДД и навыков безопасного поведения на дорогах.

Понедельник. 1 неделя.

1. половина дня

Познавательное развитие

Развитие речи

Тема: Беседа: «Наша улица».

Задачи: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина.

Составление рассказа по плану «Моя дорога в детский сад».

Чтение: С. Маршак «Правил уличных не зная.»,

Строительная игра: «Моя улица».

Ситуации: «Я перехожу через дорогу»,

Художественно- эстетическое развитие

Музыкальное

Тема: Неделя ПДД

Задачи: Формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой. Слушание звук машин.

Физическое развитие

Физкультурное (на Улице)

П/и «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый.

Прогулка: наблюдение за пешеходами. Дать понять, что на дорогу выходить нельзя. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди.

2. половина дня

Загадывание загадок про знаки.

Д/и «Собери знак» (разрезные картинки, «Ловкий пешеход», «Найди отличие».

Работа с родителями: Памятка: «Все начинается с малого».

Вторник 1неделя.

1. половина дня

Художественное - эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Дорожные знаки»

Задачи: учить рисовать дорожные знаки. Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге.

Формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.

Физическое развитие

Физкультурное

Задачи: Учить точно и четко выполнять упражнения в различных двигательных режимах.

П/и «Иду по дорожке», «Чья машина едет быстрее»

Познавательное развитие

Формирование целостности картины мира, расширение кругозора.

Тема: «Наше село»

Задачи: закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;

ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

Дать представление о том, как важно учить правильно ходить и ездить по селу.

Дидактические: «Кому что нужно», «Сложи автомобиль», «Чего не хватает», «Транспорт» (пазлы).

Строительные: «Гараж двухэтажный», «Автодром».

Ситуации: «Звуки улицы», «Мир города».

Прогулка: П/и «Найди свой цвет», «Кто быстрее»

Наблюдение за пешеходами, которые переходят дорогу.

2. половина дня

Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор». Рассматривание набора картинок о родном селе.

Среда. 1 неделя.

1. половина дня

Художественно - эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Светофор – друг безопасности»

Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре - викторине "Правила дорожного движения". Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой формы из бумаги в виде квадратов, срезая углы способом закругления. Учить составлять изображения из частей. Закреплять умение аккуратно приклеивать изображение.

Прогулка: Закрепление знаний и умений, соблюдение поведения на улице.

П/и «Три цвета», «Ловкий пешеход»

2. половина дня

Чтение: В. Беретов «Про машину»

Игра с макетом – развивать у детей желание расставлять на макете игровое оборудование и обыграть их.

Работа с родителями: Погулять вместе с детьми в компьютерные игры по ПДД.

Четверг. 1 неделя.

1. половина дня

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность.

Беседа о правилах поведения пешеходов за городом, селом.

Задачи: Совершенствовать знания детей правила дорожного движения за городом.

Рассматривание иллюстраций с изображением загородного участка дороги.

Художественно- эстетическое развитие

Музыкальное

Тема: Неделя ПДД

Задачи: Формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Репертуар в соответствии со сценарием развлечения в контексте проекта «Автогородок»

Художественно – эстетическое развитие

Лепка.

Тема: «Светофорчики»

Задачи: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .

Прогулка: Рисование палочками автомобилей.

П/и «Шоферы»

2. половина дня

Чтение рассказа И. Серякова «Ученый дружок»

П/и «Поезд» «Самолеты»

Просмотр мультфильма про ПДД «Смешарики»

Пятница. 1 неделя.

1. половина дня

Речевое развитие.

Тема: «Изучение запрещающих знаков»

Задачи: Совершенствовать знания детей о запрещающих знаках. Объединить значение этих знаков.

Чтение стихотворения О. Тарутина «Для чего нужен светофор»

Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот налево запрещено» и др.

Физическое развитие.

Физкультурное.

П/и «Иду по дорожке»

«Кто быстрее провезет машину по дорожке»

Прогулка: Закрепление дорожных знаков в реальных условиях.

П/и «Светофор» «Водители»

2. половина дня

Развлечение по ПДД «Спасем Светофорчика»

Публикации по теме:

Познавательный проект для старшей группы «9 Мая» Время реализации: 3 месяца Актуальность: Проблема: недостаточное знание о событиях Великой Отечественной войны. Задачи проекта: - расширить.

Проект «70–лет со дня Победы» для детей старшей и подготовительной группы. Проект «70 – лет со дня Победы» для детей старшей и подготовительной группы. Цели: - Привлечь внимание детей к истории Великой Отечественной.

Проект для старшей группы «День Победы» Тема: «Детям о Великой Отечественной Войне» Название проекта: «День Победы» Авторы проекта: воспитатели МБДОУ Д/с КВ №16 г. Ачинска Привидинюк.

Проект для старшей группы «Новогодний калейдоскоп» Тема: «Новогодний калейдоскоп» Тип и вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный. Авторы проекта: Метелева Людмила.

Проект для старшей группы «Подводный мир» Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» Муниципальное дошкольное.

Проект для старшей группы «Здравствуй, Осень»Проект для старшей группы «Здравствуй, Осень» Проект для старшей группы «Здравствуй, Осень» Длительность: краткосрочный (3 недели) Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный.

Проект «Народные традиции» для старшей группы Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Рябинка» ПРОЕКТ «Народные традиции» для детей старшей группы.

Проект по ПДД для старшей группы Этапы работы над проектом I этап «Составление «Банка идей» II этап «Основной» III этап «Заключительный» Подготовительный этап 1. Разработка.

Проект «Там, на неведомых дорожках» для старшей группы Проект «Там, на неведомых дорожках» по теме «Ознакомление детей с детской художественной литературой как средством познавательного» Тип:.

Проект для детей старшей логопедической группы «Космос»Проект для детей старшей логопедической группы «Космос» Тип: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный. Участники проекта: -дети старшей логопедической группы «Солнышко», МБДОУ ДС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД для старшей группы
Опубликовано: 18 октября 2015 в 16:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ПДД для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Калашник (УИ 333093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД