Получи документы

Проект по ПДД для старшей группы

Ирина Кочергина
Проект по ПДД для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Этапы работы над проектом I этап «Составление «Банка идей»

II этап «Основной»

III этап «Заключительный»

Подготовительный этап

1. Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме

2. Укрепление материально-технической базы:

приобретение атрибутов по ПДД, оформление игрового уголка для детей в группе и информационного стенда для родителей Воспитатели Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей

Публикация «Проект по ПДД для старшей группы» размещена в разделах

Пополнение уголка Безопасности в группе новыми игрушками и пособиями

Первый этап «Составление «Банка идей» «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге)

Воспитатели группы, родители

Второй этап «Основной»

3. Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.

4. Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» Н. Носова «Автомобиль». и т. д.

5. Конкурс на лучший рисунок по пропаганде ПДД совместно с родителями на тему «Дорога в детский сад»

6. Организация выставки работ специального транспорта на уровне ОУ. Проведение занятий по ПДД.

7. Проведение подвижных и дидактических игр. Решение игровых и проблемных ситуаций,

8. Сборка совместно с родителями макета по ПДД. Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых». Воспитатели, родители. 1. Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД,

2. Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово

12. Закрепление детьми и родителями знаний ПДД,

13. Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД

Третий этап «Заключительный»

Подведение итогов проекта

Постановка рассказа «Как светофор заблудился» для младших групп № 4 и №2 ГБОУ СОШ № 458.

Презентация проекта Участники проекта,

педагоги Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей.

Материалы по опыту работы по данному направлению

На втором «Основном» этапе мы с детьми осуществляли практическую образовательную деятельность по различным образовательным областям программы (ознакомление с окружающим, физическое развитие, художественно-продуктивная деятельность, развитие речи, а также вне занятий в игровой деятельности (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры) закрепляли, полученные на занятиях знания.

Понедельник

Перед началом первого занятия по изготовлению макета с детьми была проведена беседа «Какие бывают перекрёстки?» и где уточнялись понятия и представления детей о том, что перекрёсток – место, где пересекаются улицы; в зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрё стки бывают: четырёхсторонние (крестообразные, трёхсторонние (Т-образные, У-образные, многосторонние. Перекрёсток, который занимает большую территорию, называется площадью.

После беседы было решено, что перекрёсток будет четырёхсторонний (крестообразный). Во время непосредственной образовательной деятельности детям было предложено сделать макет перекрёстка из бросового материала. На подготовленную педагогом основу перекрёстка дети наносили дорожную разметку, изготавливали и крепили дома. Наблюдая за деятельностью детей, я заметила, что работа над макетом их очень заинтересовала. Они очень старались в изготовлении домов.

Вторник.

На следующий день мы с детьми сделали дорожные знаки для макета. При этом мы повторили виды дорожных знаков и их значение. Поиграли в дидактическую игру «Играй, да смекай», которая направлена на знание детьми запрещающих, указательных, предписывающих и предупреждающих дорожных знаков. На занятии мы почитали рассказ Н. Носова «Автомобиль». Закрепили правила поведения на улице. Дети эмоционально реагировали на события, описанные в рассказе, активно включались в совместное обсуждение прочитанного.

Организовал выставку моделей автомобилей, и рассказали про некоторые из них. Выставка вызвала у детей большой интерес, и весь вечер являлась темой активного обсуждения и игрового взаимодействия. После закрытия выставки дети играли моделями на изготовленном макете перекрёстка.

Из «Банка идей», составленного вместе с детьми мы видим, что ребят интересуют модели машин и специальный транспорт. Было решено обсудить специальный транспорт и модели легкового транспорта. Сделали вместе с ребятами аппликацию машин специального и легкового транспорта. Позже оформили выставку работ в детском саду на стенде. Вечером мы обратились с просьбой к родителям подготовить сообщения с детьми о специальном транспорте, который сделал их ребенок.

На занятии в среду дети, которые подготовили рассказы «Про специальный транспорт», рассказали о нём, кто, что приготовил с родителями, его особенностях и назначении. Обсудили с детьми, в каких автомобилях устанавливается сигнал «сирена», как он помогает людям. Из конструктора «ЛЕГО» сложили город и дорогу. Построили детский сад, расставили знаки дорожного движения.

В четверг играли в дидактическую игру «Мы водители». Цель игры учить понимать символику и её специфику на примере дорожных знаков, самостоятельно придумывать графические символы. Нарисовали цветными карандашами рисунки «Дорога в детский сад». Оформили выставку в группе.

В пятницу утром играли в игру «Угадай транспорт». Цель игры закрепить представления о транспорте, развивать мышление, речевую активность.

Так же с детьми беседовали на тему «Правила поведения в общественном транспорте». Что для того чтобы сесть в автобус, нужно подойти к остановке. Когда ждёшь нужный тебе транспорт – не стой на самом краю тротуара: можно оступиться или зимой поскользнуться и попасть под колесо. Во время движения нельзя баловаться, высовывать голову и руки в окно, нельзя трогать двери руками, пока их не откроет сам водитель.

Нашу беседу закрепили игрой «Автобус» закрепили правила поведения пассажиров в автобусе, продолжать знакомить с профессией водителя, кондуктора, обыгрывание различных ситуаций: в автобус зашла женщина с ребёнком, пожилой мужчина и др.

На третьем «Заключительном» этапе была организованна постановка рассказа «Как светофор заблудился» для младших групп № 4 и №2 ГБОУ СОШ № 458. Ребята рассказали младшим дошкольникам, о том что узнали нового по ПДД, поиграли с малышами в игру «Автобус». Потанцевали с малышами под песню «Вечный двигатель»

Результатом нашего проекта стало то, что:

Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни, а главное ставили перед собой задачи, находили пути их решения и воплощали свои задумки в жизнь.

Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего возраста, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, обучению умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей. Во время работы данного проекта были разработаны сценарии дня на тематическую неделю «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!», макет перекрестка, конспекты занятий (физкультурное занятие, познавательное занятие, и дидактических игр. План работы проекта «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения»

Заключительное слово

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада. Известно, что многие родители слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение родителей правилам дорожного движения.

Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Мы убедились, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой. Наш проект может быть использован в других ДОУ, а также в начальных классах школы.

Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Публикации по теме:

Семейная гостиная I этап проекта Сентябрь – Октябрь. - Проблемно - ориентированный анализ работы детского сада и семьи за прошедший год. - Изучение литературы,.

Экологический проект «Птичий дом» Тип проекта: познавательный, краткосрочный Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам. Задачи: 1. Привлечь воспитанников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД для старшей группы
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 11:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ПДД для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кочергина (УИ 155968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД