Юлия Альберх
Проект для старшей группы «Здравствуй, Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для старшей группы «Здравствуй, Осень»
Длительность: краткосрочный (3 недели)
Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель.
Цель проекта:
- познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присуще осени;
- формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.
Задачи проекта:
Публикация «Проект для старшей группы „Здравствуй, Осень“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях, увидеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира (осенние цветы, осенний урожай овощей);
- обогащать словарь, развивать речь, вовлекая в разговор во время рассматривания книг, иллюстраций, экскурсий;
- формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения;
- воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат.
Дать представление детям о том что наступила осень, формировать у детей умение видеть первоначальные изменения в природе.
Формировать представления о явлениях и закономерностях в природном мире; прививать навыки экологически грамотного поведения в природе.
Кроме того предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, видеть красоту в природе.
Реализация проекта
1неделя
Занятие «День знаний». Знакомство с отрывком из поэмы А. С. Пушкина «Уж небо осень дышало».
Цель: расширять представление о праздниках, школе; продолжать знакомить с творчеством А. С. Пушкина; учить наизусть стихотворения.
Наблюдение «Цветы осени» (клумба с бархатцами)
Цель: обратить внимание, что бархатцы цветут до поздней осени; объяснить почему цветы имеют такое название.
Пальчиковая игра «Добрый лес»
Цель: развивать память, внимание, мелкую моторику рук.
Художественное творчество:
Рисование «Прощай, Лето»
Цель: развивать творческие способности детей, передавать в рисунке свои впечатления о наступившей осени.
Лепка «Фрукты»
Цель: учить лепить из пластилина различные фрукты, учить передавать форму и характерные особенности при лепки с натуры.
Дидактическая игра «Фрукты и овощи»
Цель: Учить детей различать фрукты и овощи, называть и описывать их.
Музыкальное занятие
Разучивание песни «Что нам осень принесла»
Цель: учить детей слушать музыку; развивать творческие способности.
Подвижно – дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Подвижная игра «Осень спросим»
Цель: обогащать словарный запас детей по теме осень; развивать быстроту реакции.
Чтение художественной литературы : пословицы, поговорки, загадки об осени, грибах, ягодах, животных, птицах, явлениях природы.
Цель: различать жанры литературных произведений; обогащать словарный запас детей.
2 неделя
Музыкальное развлечение «Здравствуй,Осень, золотая»
Цель: - расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях, увидеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира (осенние цветы, осенний урожай овощей); развивать творческие способности детей; формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Четыре желания»
Цель: учить детей понимать смысл произведения; называть характерные признаки времени года (осень); развивать связную речь детей.
Дидактическая игра «От какого дерева ветка?»
Цель: закреплять знания детей о деревьях, учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист по описанию.
Беседа: «Листопад, листопад - листья желтые летят».
Цель: углублять знания о сезонных изменениях в природе, учить видеть характерные признаки времени года и соотносить с осенним периодом особенности жизни растений.
Пальчиковая игра «Собери осенние листья»
Цель: учить детей придумывать варианты образных движений.
Аппликация «Осенний ковер»
Цель: развивать творческие способности детей; учить детей из осенних листьев составлять осеннюю аппликацию.
Музыкальное занятие: разучивание песни «Дождик», хоровод «Листопад».
Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
Подвижная игра «Деревья»
Цель: закрепление названий деревьев; развитие быстроты реакции.
3 неделя
Наблюдение: «Овощи на грядке осенью»
Трудовые поручения: «Собираем урожай»
Цель: развивать наблюдательность; учить называть овощи, которые растут на грядке.
Беседа «Калина осенью»
Цель: учить отличать калину от других деревьев, обратить внимание детей на необычную форму и цвет листьев.
Художественное творчество
Обрывочная аппликация «Листопад»
Цель:продолжать знакомить с техникой обрывочной аппликации.
Рисование «Осеннее дерево»
Цель: рисование осенних деревьев способом «примакивания» теплыми цветами красок на голубом фоне.
Игра «Отгадай дары осени»
Цель: обогащать словарный запас детей по теме «Осенний урожай».
Чтение художественной литературы : пословицы, поговорки, загадки об осени, грибах, ягодах, животных, птицах, явлениях природы.
Цель: различать жанры литературных произведений; обогащать словарный запас детей.
Подвижная игра «Огород»
Цель: закрепление название цветов, развитие быстроты реакции.
Трудовые поручение: собираем каштаны для поделки.
Цель: воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
Предполагаемый результат:
В результате непосредственной образовательной деятельности: формирование целостной картины мира, познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, рисования, лепки, аппликации, бесед, чтения художественной литературы у детей сформировались представления об осени, ее признаках и дарах.
Предполагается получить результаты в воспитании у детей эмоционального, бережного отношения к окружающему миру природы, умение видеть красоту природы, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе.
Автор: Альберх Юлия Викторовна
воспитатель МАДОУ д/с №40 Калинка
п. Забойский, Славянский район,
Краснодарский край