Ирина Пермикина
Проект для старшей группы «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Кузнецовский детский сад «Улыбка»
ПОДВОДНЫЙ МИР Проект для старшей группы
Составила:
Пермикина И. А.
с. Кузнецово 2011г. -2012г.
Автор проекта : Пермикина Ирина Алексеевна, педагоги МДОБУ Кузнецовского детского сада «Улыбка».
Публикация «Проект для старшей группы „Подводный мир“» размещена в разделах
Проблема: поверхностные знания детей о морских обитателях, о подводном мире.
Цель проекта : Познакомить детей с представителями подводного мира.
Задачи:
- уточнять и обобщать знания детей об обитателях подводного мира;
- закреплять в речи названия морских обитателей, знания об их повадках, строении, действиях, которые могут они совершать;
- закрепить представления о среде их обитания,
-учить отражать впечатления в продуктивных видах деятельности,
- воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны;
- формировать навыки правильного поведения в природе, бережного отношения к ней, умение видеть ее красоту и неповторимость.
Ожидаемые результаты:
Сформированные представления об обитателях подводного мира.
Материалы и оборудование:
Фотографии, книжные и другие иллюстрации с изображением водоемов — морей, рек, озер, их обитателей; фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, аквариум, ракушки разных размеров и формы
Выполнение проекта :
Предварительная работа:
Просмотр видеороликов о подводных обитателях, просмотр презентаций о подводном мире, просмотр мультфильмов: «Дельфин, история мечтателя», «Девочка и дельфин», «Русалочка»; рассматривание открыток, иллюстраций, чтение литературы по теме; конструкторская деятельность (оригами, рисование, аппликация, лепка.
Подготовительный этап: Рассказы детей о лете, их путешествиях к морю, рекам, рассматривание домашних фотографий; оформление информационного уголка для родителей: консультации, рекомендации по теме; подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий.
Основной этап (организация деятельности)
Беседа "В мире воды". Воспитатель рассказывает о морях, озерах, реках, их обитателях, о значении воды и водоемов в жизни человека; учит сохранять окружающую среду. Беседа сопровождается показом наглядных пособий, книг.
Методы и приемы:
Игровая деятельность:
• Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика,
• Сюжетно-ролевые игры «Мы корабль построим сами, поплывём под парусами», «Путешествие в подводное царство»;
• Дидактические игры: «Что лишнее?», «Собери картинку», «Лабиринты», «Найди отличия».
• Физическое развитие:
• - Подвижные игры : «Берегись, акула», «Щука и караси», «Удочка», «Море
волнуется»;
Познавательное развитие:
1. Занятия по ознакомлению с морскими обитателями. Эстетическое развитие:
1. Художественная литература:
- скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, чтение сказок, рассказов.
2. Изобразительная деятельность:
Занятие: нетрадиционное рисование в технике оттиска детской ладони «Подводное царство»;
Занятие: Пластилинография «Рыбки в аквариуме»;
Занятие: конструирование из бумаги «Черепашка»;
- Занятие: аппликация «Рыбки в аквариуме». 3. Музыкальная деятельность:
- Слушание «Аквариум» К. Сен-Сане;
-Пение песен: «Рыбка», «Про карася», «Песня в камышах», «Три пингвина»;
- Музыкальные игры: «По синему, синему морю», «Озеро и ручей»;
Постановка танцев: «Танец воды», «Танец лягушек», «Танец рыбок». 4. Разучивание песенки на английском языке «Рыбка».
Решение поставленных задач с родителями:
• Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков «Этот
удивительный подводный мир».
Результат:
• Участие в проекте 76% семей
• Заинтересованность детей темой о подводном мире, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
• Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о подводном мире.
• Обыгрывание в детском саду сюжетно-ролевой игры «Путешествие в подводное царство».
• Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги подводного мира по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
• Организация в детском саду в холле большой выставки изобразительных работ «Подводное царство».
• Оформление предметно-развивающей среды, ванной комнаты.