Чечулина Наталья
Проект по патриотическому воспитанию «Мы граждане России» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №8»
«Мы граждане России»
проект для детей старшей группы
Чечулина Н. В.
воспитатель, высшей кв. категории
2024 год
Тип проекта : социально - личностный, практико - ориентированный, краткосрочный.
Срок реализации проекта : 10дней (с 4.01.-по 18.01)
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Мы граждане России“ в старшей группе» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта : Дети старшей группы (5 - 6 лет, родители, воспитатели,
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Безопасность».
Цель:
Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет.
Задачи:
1. Воспитывать гражданскую ответственность.
2. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
3. Дать представление о важности права на имя.
4. Расширять знания детей о государственной символике.
5. Развивать желание больше узнать о своей Родине.
6. Развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы
7. Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
8. Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.
9. Воспитывать чувство гордости, за страну в которой мы живем.
Материалы и оборудование:
Символика России : флаг РФ, герб, аудиозапись гимна России, глобус, карта РФ, паспорт, свидетельство о рождении, видеоролики «Патриотическое воспитание», мультфильмы, демонстрационный материал «Права ребенка».
Актуальность проекта :
В настоящее время гражданско - патриотическое и правовое воспитание одно из актуальных направлений государственной политики в образовании. Формирование будущего гражданина должно начинаться с дошкольного возраста, последовательно и систематически.
Гражданско - патриотическое и правовое воспитание является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения, поэтому важно создать условия для активного познания ребёнком социальной действительности окружающего мира. Прививая основы правового сознания жизни в свободном обществе, развивая чувство ответственности и гордости за свою страну.
Дошкольное детство является периодом открытости различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию. Именно педагоги детского сада могут заложить в детей то зерно патриотизма, которое в дальнейшей жизни уже взрослого человека будет твёрдой основой гражданственности, морали, воспитанности и любви к Родине.
Формы реализации проекта :
• Занятия;
• Беседы;
• Оснащение предметно-пространственной среды;
• Работа с родителями;
• Просмотр видеороликов «Патриотическое воспитание»;
• Просмотр мультфильмов;
• Прослушивание аудиозаписи «Гимн России».
Этапы проекта
этапы Содержание
1 этап - диагностический
- Постановка цели;
- Поиск формы реализации проекта;
- Разработка содержания (модель трех вопросов)
- Анкетирование родителей
2 этап - практический
- Организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой и практической деятельности;
- Работа над частями проекта;
- Выставка детских рисунков и поделок из пластилина;
- Выставка художественной литературы;
- Оформление уголка «Права ребенка».
3 этап - итоговый - Продукт проектной деятельности : картотека дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию, картотека игр по правовому воспитанию;
- Папка - передвижка «Конвенция о правах ребенка»;
- Тест для детей старшего дошкольного возраста «Определение уровня правовых знаний»;
- Презентация проекта
Мероприятия по реализации проекта
Название Задачи
1. НОД по познавательному развитию «Я – гражданин России»
- Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет;
- Развивать желание больше узнать о своей Родине;
- Дать представление о важности права на имя;
- Воспитывать чувство гордости за свою страну.
2. Совместная деятельность педагога с детьми
Лепка «Российский триколор» - Расширять знания детей о государственной символике;
- Продолжать знакомить детей с техникой пластинографией.
3. НОД по художественно – эстетическому развитию
Рисование «Мы – за мир!» (коллективная работа) - Продолжать формировать у детей чувство патриотизма;
- Закреплять нетрадиционную технику рисования ладошками, работать коллективно.
4. НОД по художественно – эстетическому развитию Конструирование «Дом, в котором буду жить!»
- Развивать творческое воображение детей;
- Обеспечить закрепление воспитанниками понятие «право на жилье и его неприкосновенность».
5. НОД по речевому развитию
«Мы – граждане России» - Продолжать учить детей составлять рассказ на заданную тему;
- Развивать связную речь.
6. НОД по познавательному развитию
Природный мир «Природные зоны России» - Дать представление детям о природных зонах нашей страны их особенностях, обитателях, природных ископаемых;
- Воспитывать любовь к своей родине.
7. Просмотр мультфильма «Цветик семицветик» - Закрепить представление детей о доброжелательном отношении к товарищам, вызвать желание совершать добрые поступки.
8. Просмотр мультфильмов «Колобок», «Заюшкина избушка» - Закрепить знания детей о правах (право на жизнь, право на неприкосновенность жилья).
9. Просмотр видеоролика «Патриотическое воспитание» - Знакомство с историей России.
10. Прослушивание аудиозаписи «Гимн РФ» - Воспитывать чувство гордости за свою страну.
11. Беседа о государственной символике - Закрепить знания детей о гербе, флаге РФ.
12. Беседа «Права и обязанности ребенка» - Познакомить детей с основными правами и обязанностями.
13. Беседа «Что означает твое имя?» - Довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.
14. Дидактическая игра «Кто из героев нарушает право?» - Формирование у детей дошкольного возраста представлений о правах ребенка.
15. Дидактическая игра «пазлы» (символика России) - Развитие целостного восприятия;
- Способности к зрительному синтезу.
16. Чтение художественной литературы - Стихи:
И. Токмаковой «Красная площадь»;
М. Лисянского «Моя Москва»;
С. Михалков «Дядя Степа».
- Сказка К. Паустовского «Стальное колечко».
21. Работа с родителями:
- чтение художественной литературы
- папка – передвижка «Конвенция о правах ребенка»
- анкетирование родителей «Патриотическое воспитание»
- памятка «Известные люди о воспитании любви к Родине»
- Дзаитова Л. Б. «Знакомство с традициями нашей страны»
- подбор информации о значении имени своего ребенка - Вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада;
- Выявление уровня знаний родителей по патриотическому воспитанию;
- Просвещение родителей по вопросам воспитания.
Заключение
Мы думаем, самое главное в нашей жизни любить Родину по настоящему, все делать для того, чтобы наша страна жила и процветала. Чтобы быть настоящим Гражданином, нужно иметь чувство ответственности за своих детей, а также чувство долга перед родителями, чувство уважения национальной символики, культуры, языка, традиций. Всё это прививается нам не только дома, но и в стенах детского сада.
Мы любим Россию, свой край, дом, природу, людей – значит мы Граждане России. Мы – патриоты!
Список литературы:
1. Аромштан М. Флаг,герб и гимн российского государства// Дошкольное образование. – 2003. - № 23;
2. Ветохина А. Я «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», Методическое пособие для педагогов – СПб. : ООО М. : «Детство -пресс», 2010г. ;
3. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка в ДОУ Изд. : «Арктика» : Москва 2004;
4. Комплексные занятия по программе «Детство» старшая группа. Авторы З. А. Ефанова, О. В. Симанова, О. А. Фролова, изд. : Волгоград - 2016г. ;
5. Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М. : Издательство РИОР, 2004.
6. Мячина Л. К., Зотова Л. М., Даниловав О. А., «Детство - пресс» «Маленьким детям – Большие права» учебно – методическое пособие. СП «Детство – пресс 2010г.»;
7. Шарыгина Т. А. «Беседы о хорошем и плохом поведении»; Творческий центр - «Сфера», М. : 2013г.
8. Шарыгина Т. А. «Беседы о правах ребенка» - Творческий центр «Сфера», М. : 2013г.