Кристина Донцова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «900 дней Блокады Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №14 «Улыбка» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
«900 дней Блокады Ленинграда»
8 сентября 1941г. – 27 января 1944 г «80 лет со дня прорыва блокады Ленинграда» Подготовила: воспитатель : Донцова К. В. Тип проекта : информационно - творческий. Участники проекта : дети старшей логопедической группы «Божья коровка», воспитатель Донцова К. В., социальные партнеры, родители (законные представители) воспитанников; Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя). 27 января – День снятия Блокады Ленинграда.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „900 дней Блокады Ленинграда“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
дальше уходят от нас те дни, когда шла страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. С каждым годом становится все сложнее рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 дней блокады. Актуальность выбранной темы тем, что условия вражеской блокады оказали влияние не только на поколение, пережившее ее, но и на последующие поколения. Героическая оборона города является образцом человеческой стойкости, мужества и героизма. При опросе, что знают дети старшего возраста о блокадном времени?
Появилось много и других вопросов. Учитывая важность патриотического воспитания и заинтересованность детей, считаю, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время Блокады. Цель проекта : Воспитание у детей чувства патриотизма и гордости за свой народ, победивший в жестокой войне, изучение истории своей страны.
Задачи проекта : - развивать познавательную активность дошкольников; - формировать интерес к разнообразной деятельности тематического содержания; - совершенствовать профессиональную компетенцию и профессиональное мастерство педагогов через организацию и проведение различных мероприятий с воспитанниками и родителями (законными представителями) воспитанников; - обеспечить партнерское взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Проблема: Недостаточные представления о блокаде Ленинграда у детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза: Успешное обогащение знаний детей о блокаде Ленинграда станет возможным, если грамотно организовать деятельность детей и взрослых, в разных видах деятельности. Продукты проекта : - Д/ И: «Найди военные войска и место службы», «Игры со счётными палочками»; «Игы на лепучках найди по тени», «Подбери самолет», «Подбери оружие», «Найди род войск». - выставка военной технике; создание папки «Блокадный Ленинград»; Итоговое мероприятие: «День памяти»
Проектная деятельность на первом этапе работы Что я знаю Что я хочу узнать Как мне это сделать «Что была ВОВ»; - «Что во время ВОВ погибло много людей» - Что такое «блокада» и в каком городе она была? - «Когда и как была снята блокада?» - «Кто такая Таня Савичева и чем она известна?» - «Прочитать в книге или в энциклопедии, в интернете»; - «спросить у родителей»; -«расскажет воспитатель»; - «посмотреть презентацию». Второй этап работы «Подготовка и сбор сведений». * Подбор литературы по теме: стихи, рассказы о блокадном Ленинграде. * Подготовка иллюстраций для рассматривания детьми. *Организация познавательной и игровой деятельности (д/игры, подвижные игры). * Организация творческой деятельности. * Подготовка картинок-раскрасок с изображением блокадного Ленинграда. * Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевой игры Работа с родителями: * Помощь родителей в создании выставки «Военная техника» * Заучивание стихов с детьми Третий этап работы «Реализация проекта». Просмотр презентации: «Подвиг людей блокадного Ленинграда» Понедельник Д/ И: «Рода войск», «Служу Росси», «Моя Родина», «Подбери форму солдату и моряку», «Собери картинку» (разрезные картинки с изображением «Разорванное кольцо», «Цветок жизни»). Музыкальный час: «Песни военных лет»; Лепка: «Военная техника»; Экскурсия в краеведческий музей: «Блокада Ленинграда» Вторник Беседа: «Был город фронт, была блокада»; П/ И: «Меткий стрелок», «Перейди на другой берег», «Доставь донесение», «Попади в цель», «Шифровка»; Аппликация: «Гвоздика памяти» Ч. Х. Л. : Л. Калюжная «Блокадный бегемот и девочка»; Экскурсия в музей «Блокадник» СОШ № 2: «Школы во время войны». Среда НОД: «Блокадный хлеб» Просмотр мультфильмов: «Воробушек», «Конфета» П/ И: «Разведчики», «Полоса препятствий», «Будь внимательным»; Рисование: «Блокадное кольцо», «Вечный огонь», «Цветок жизни»; Экскурсия в «Музей памяти» СОШ № 3: «Снятие блокады»; Создание выставки военной техники в группе. Четверг Рассматривание иллюстраций: «Дорога жизни»; Конструирование из бумаги: «Фронтовые письма - треугольники»; Поэтический час: «Чтобы помнили…»; С/Р/ игра: «Мы военные»; Экскурсия в начальную школу на инсценировку спектакля «Дневник Тани Савичевой» Изготовление открытки «Ласточка свободы» Руководитель: Воспитатель группы и представитель государственной библиотеки № 2 Лодейнопольского района Витковская Светлана Анатольевна Пятница Презентация - рассказ: «Блокадный трамвай»; Коллективный плакат (рисование + аппликация) : «Подвиг Ленинграда»; Ч. Х. Л. : «Герой – за Родину горой!» (заучивание пословиц и поговорок о мужестве, героизме); Экскурсия в музей в ДОУ №14 «Улыбка» «Я помню, я горжусь» Итоговое мероприятие: «День памяти» Результаты: 1. Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны. 2. Изготовление альбома «Блокада Ленинграда»; Готовы оказать помощь, нуждающимся в ней. 3. Игры на липучках «Подбери по тени»; 4. Эмоционально реагируют при встрече с ветеранами, пытаются передать свои чувства в доступных видах творчества. Заключение: Данный проект реализован в МКДОУ №14 «Улыбка» с детьми старшей логопедической группы №3. В результате проделанной работы мы пришли к выводу, совместная проектная деятельность объединяет педагогов, детей и родителей, что способствует активному формированию познавательного интереса у детей. Налажено взаимодействие с социальными партнерами и родителями для создания совместных проектов, которые позволят улучшить качество реализации образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения.