Медведева Ольга
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного города, его культурным ценностям, связанным с историей Великой Отечественной войны.
Работа в течение учебного года
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников „Воспитываем патриотов“ в старшей группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Тип проекта: информационно-творческий, игровой
Продолжительность: долгосрочный
Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети старшей группы, родители.
Актуальность
Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Проект направлен на сохранение памяти о ключевом событии истории России и мировой истории — Великой Отечественной войне; призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины; учит ценить мир. В основе нашего проекта лежит идея познакомить детей с известными историческими фактами этого периода через судьбы близкого родного человека прадеда или прабабушки.
Цель проекта:
Формирование у детей основ гражданственности, патриотизма, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного края, его ценностям, связанным с историей Великой Отечественной войны.
Задачи:
1. Способствовать воспитанию у каждого ребенка любви к Родине. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает и защищал Родину: воинам Российской армии, ветеранам;
2. Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
3. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность;
4. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихотворений, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй близких, показывая их фотографии;
5. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
6. Организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;
7. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Ожидаемые результаты:
• Повышение нравственного уровня воспитанников.
• Расширение кругозора детей, их интереса к истории страны.
• Развитие инициативы, самостоятельности.
• Преобразование предметно-игровой среды группы.
• Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с д\с по вопросам нравственно-патриотического воспитания.
• Появление у детей чувства гордости за Россию, уважение к истории страны, народу.
• Ознакомление с родным городом продолжится в семье.
• Расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях.
• Сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков.
Этапы реализации проекта
1 этап Организационный
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы.
2. Информация родителей о предстоящем проекте. Анкетирование родителей.
3. Подбор литературы, презентация, фотографий, пособий, плакатов.
2 этап Практический
1. Проведение НОД, бесед о ВОВ.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап Обобщающий
1. Организация выставки рисунков ко Дню Победы (совместная работа детей с родителями).
2. Вручение ветеранам поздравительных открыток ко Дню Победы, сделанных руками детей.
3. Выпуск стенгазеты «Наши папы в армии» и папок-передвижек «Знакомьте детей с героическим прошлым России», «День 9 мая».
4. Экскурсия к памятнику павшим в годы ВОВ воинам. Возложение цветов.
5. Литературно - музыкальный досуг «9 мая».
6. Презентация проекта.
План проведения мероприятий в 1-ой старшей группе по проекту «Воспитываем патриотов»
Сентябрь
«Моя семья»
1. Анкетирование родителей по проекту «Воспитываем патриотов». Предложить родителям принять участие в создании предметно-развивающей среды группы.
2. Составление рассказов детьми по теме: «Я расскажу вам о своей семье». (Речевое развитие)
3. Составление родословного древа при участии ребенка, выявление родных являющихся участниками войны (отметить на древе звездочкой).
Октябрь
«Мой город, в котором я живу»
1. Знакомство с картой г. Тейково. Познавательная игра «Путешествие Георгиевской ленточки» (отметить на карте Георгиевской ленточкой улицы, названные именами героев войны). (Познавательное развитие)
2. Составление коллективного рассказа детьми о родном городе. (Речевое развитие)
3. Фото-выставка: «Город Тейково прежний и сейчас». (Познавательное развитие)
Ноябрь
«Наша Родина-Россия»
1. «Моя страна». Формирование у детей представлений об истории, культуре, традициях народа. (Познавательное развитие)
2. «Символика России». Прослушивание гимна России, раскрашивание нарисованного флага. (Художественно-эстетическое развитие)
3. Родительское собрание на тему: «Воспитываем патриотов». Привлечение родителей к вопросам нравственно - патриотического воспитания детей.
Декабрь
«Москва-главный город нашей Родины»
1. Экскурсия по красной площади (по иллюстрациям). (Познавательное развитие)
2. Заучивание наизусть стихотворений о Москве (М. Цветаева «Золотая моя Москва!», Ф. Глинка «Москва»). (Речевое развитие)
3. Аппликация «Башня Московского кремля». (Художественно-эстетическое развитие)
Январь
«Сильные могучие богатыри славной Руси»
1. Рассматривание картины «Богатыри» В. Васнецова. Составление рассказа по картине. (Познавательное развитие)
2. Слушание в записи былин об Илье Муромце, Микуле Селяниновиче, Никите Кожемяке. Беседа: «О характере богатырей Руси» (Художественно-эстетическое развитие)
3. Лепка: «Конь богатыря». (Художественно-эстетическое развитие)
Февраль
«Наши защитники»
1. Объяснение смысла пословиц о храбрости и героизме воинов («Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой). (Речевое развитие)
2. Встреча детей с приглашенными военнослужащими – ракетчиками. Рассказ пап о службе в армии. (Познавательное развитие)
3. Изготовление подарков для пап и дедушек ко Дню защитника Отечества. (Художественно-эстетическое развитие)
Март
«Они прославили Россию»
1. «Дети-герои». Продолжать знакомить детей с маленькими героями Великой Отечественной Войны. (Леня Голиков, Марат Казей и т. д.) (Познавательное развитие)
2. Предложить родителям собрать информацию о бабушках и дедушках, участвующих в Великой Отечественной Войне (фото, ксерокопии писем, грамот). Создание альбома «Они прославили Россию». (Познавательное развитие)
3. Конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава». (Речевое развитие)
Апрель
«Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»
1. Беседа: «Какие памятники видели в нашем городе?» «Где расположены?». Рассматривание буклетов с историческими памятниками Великой Отечественной Войны. (Познавательное развитие)
2. Чтение произведений А. Митяева: «Почему Армия всем родная», «Дедушкин орден». Беседы с детьми. (Речевое развитие)
3. Разучивание песни «День победы» В. Харитонова. Беседа по содержанию произведения. (Художественно-эстетическое развитие)
Май
«Этот День Победы»
1. Составление детьми благодарственных писем ветеранам войны. (Речевое развитие)
2. Выставка рисунков «Война глазами детей». (Художественно-эстетическое развитие)
3. Посещение памятника в деревне Красново павшим в ВОВ солдатам, возложение венка.
Проведенные мероприятия в 1 старшей группе по проекту
МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: «ВОСПИТЫВАЕМ ПАТРИОТОВ»
Патриотический уголок в группе
«Никто не забыт и ничто не забыто»
Стенгазета «Наши папы в армии»
Сочинения детей и родителей о своих родственниках, защищавших нашу Родину
Истории семей в фотографиях
Тематическое занятие, посвященное Дню Победы
Возложение цветов к памятнику погибшим в годы войны воинам в деревне Красново
Мы помним! Мы гордимся!