Анна Александровна Калёнова
Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге.
Предварительная работа. Разучивание наизусть стихотворений В. Степанова «Герб России», «Флаг России».
Словарная работа. Государственные символы, гимн, флаг, герб, Россия.
Оборудование. Географическая карта, изображения герба и флага России, изобразительный материал.
Ход беседа.
Публикация «Конспект беседы по патриотическому воспитанию „Государственные символы России“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Педагог: - Россия-это страна, в которой мы живём. Она занимает первое место по территории среди всех стран мира (показывает на карте). У каждой страны есть главный город-столица, а какой город является столицей России? (Москва.) Кто является президентом России? У каждой страны есть свои государственные символы. Это гимн, флаг и герб. К ним надо относиться с уважением. Сегодня мы познакомимся с этими символами.
Педагог показывает иллюстрацию с изображением флага России.
Педагог: - Нашу Родину символизирует флаг. Он развевается над зданием правительства, вывешиваются флаги во время праздников, поднимают во время побед. Ребята, а как можно узнать флаг России?
Дети: - На флаге России изображены три полосы.
Педагог: - Каждая полоса имеет своё значение. Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – это верность, вера. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красный цвет–это символ силы. Наша страна миролюбивая и сильная.
Ребёнок (читает стихотворение):
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Педагог показывает иллюстрацию с изображением герба России.
Педагог: - Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Он служил для того, чтобы было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился и на рыцарских щитах. Шло время, рыцарей не стало, но остались гербы. Герб является эмблемой государства, знаком отличия. Его изображение помещается на печатях, флагах, на паспорте гражданина России, монетах, на зданиях, где работает правительство, на пограничных столбах. Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите, ребята? (Ответы детей. ) Орёл с двумя головами, у орла раскрытые крылья, на головах короны, в одной лапе орёл держит золотой шар, а в другой жезл. Каждый элемент герба имеет своё значение.
Ребёнок (читает стихотворение):
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он–России дух свободный.
Педагог: - Ребята, а сейчас посмотрите, что у нас лежит на столе?
Дети: - Листы с изображением герба.
Педагог: - Ребята, раскрасьте изображение орла на гербе России.
Дети выполняют задание, после чего совместно с педагогом оценивают рисунки и подводят итог беседы.