Наталия Лебедева
Проект по окружающему миру «Деревья нашего края» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
по окружающему миру
старшая группа
Автор: Лебедева Н. Е.
МДОУ № 150
Вид проекта : познавательный, краткосрочный.
Участники: дети, родители и воспитатели старшей группы.
Цель: расширять представления детей о деревьях родного края.
Задачи:
Публикация «Проект по окружающему миру „Деревья нашего края“ для старшей группы» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать у детей познавательный интерес к природе через знакомство с деревьями родного края;
2. Формировать представления о деревьях, их строении; учить узнавать деревья по внешнему виду; побуждать вести наблюдения за деревьями; воспитывать бережное отношение к деревьям родного края.
3. Развивать воображение, творчество, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать; отражать знания, полученные в ходе проекта, в различных видах деятельности.
Актуальность:
Идея создания проекта возникла не случайно. Проводя диагностику на начало года были обнаружены недостаточные знания у детей о деревьях. Дети не могли назвать известные им деревья, определить дерево по иллюстрации. Так возникло решение подготовить и реализовать проект «Деревья нашего края».
План реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Разработка плана проекта
2. Подбор детской и педагогической литературы, демонстративного материала, дидактических пособий
3. Сбор опавших листьев для игр, пособий и гербария.
Основной этап:
1. Рассматривание плакатов, картинок, открыток, иллюстраций из книг и энциклопедий про деревья.
2. Проведение бесед на темы:
"Что такое лес?"
"Какой бывает лес?"
"Как беречь лес?"
"Правила поведения в природе".
3. Экскурсия за пределы детского сада: "Деревья ближайшего окружения".
4. Организация и проведение эксперимента:"Сколько лет дереву?"
5. Решение проблемных ситуаций:
"Почему опали листья?"
"Что было бы, если бы не было деревьев?"
"Дерево- хорошо, дерево -плохо".
6. Дидактические игры:
"С какой ветки детки?"
"Узнай дерево по описанию"
"Что сначала, что потом"
"Сложи дерево"
"Найди, что опишу"
"Закончи предложение"
7. Пальчиковые игры:
"Деревья"
" Всем в лесу на удивленье"
8. Дыхательная гимнастика:
"Подуй на листок"
"Чей листок дальше?"
"Ветер в лесу"
9. Сюжетно-ролевые игры:
"Айболит лечит дерево"
"Прогулка в лес"
"Отправляемся в поход"
10. Чтение художественной литературы:
- Б. Гримм "Три счастливца", С. Воронин "Голубая ель", П. Соловьёва "Рябина", М. Пришвин "Осинкам холодно", Н. Павлова "Деревья зимой", р. н. с "Сказка о молодильной яблоне", А. Каплан "Деревья в зимнем сне";
- пословицы, поговорки, загадки о деревьях.
11. Работа с родителями:
- выставка детских работ
"Русская красавица- всем нам очень нравится"-рисование;
"Как в нашей группе дуб осенний. "- конструирование из бумаги и картонных рулончиков;
"Чудо-дерево"-рельефная лепка.
- консультация для родителей "Гороскоп друидов"или какое дерево вам соответствует?"
- родительско- детский конкурс "Поделка из осенних листьев"
Заключительный этап:
1. Подведение итогов реализации проекта
2. Оформление гербария осенних листьев
3. Оформление презентации проекта
4. Выпуск фотоотчета"Как это было"
5. Распространение опыта работы.