Елена Михайлова
Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы «Деревья и кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы.
Тема: «Деревья и кустарники»
Цель: учить различать деревья и кустарники.
Задачи:
Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы „Деревья и кустарники“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много).
Учить схематично изображать дерево, куст.
Развивать речь детей, обогащать активный словарь (названия деревьев, кустарников, частей объекта).
Воспитывать интерес к миру растений.
Материалы, схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата А 5, карандаши.
Словарь: названия деревьев кустарников (береза, ель, сосна, клен,
частей объекта (корень, ствол, ветки, листья, иголки у елки).
Предварительная работа: знакомство с понятиями «дерево», «кустарник» с помощью сказки – оживления «Как дерево с кустарником встретились», наблюдения в природе, рассматривание предметных картинок с изображением деревьев и кустарников.
Последующая работа: рассматривание предметных картинок «Деревья», «Кустарники». Д/ и: «Деревья и кустарники»,
«Деревья и кустарники».
1. Постановка проблемы.
Дети, сегодня к нам на занятие пришел Винни Пух. Только посмотрите, какой он грустный.
–Что случилось, Винни Пух?
(Подносит игрушку к уху, делает вид, что Винни что-то шепчет.)
–Оказывается, Винни Пух не знает, что такое дерево и что такое кустарник, хотя живет в лесу, лазает по деревьям и поисках меда, и все в лесу смеются над ним. Давайте, поможем Винни Пуху разобраться, что называют деревом, и что такое кустарник.
Дети соглашаются помочь Винни Пуху.
. Чтение схем.
Вот, посмотрите, перед вами 2 схемы. Как вы думаете, какому растению подходит первая схема?
Эта схема подходит дереву.
А как вы догадались? Потому, что у дерева есть корни, один ствол и листья.
Правильно! А какому растению подходит вторая схема? Эта схема подходит кустарнику.
Почему? Потому, что у кустарника есть корни, много стволов и листья.
По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева и кустарника есть общего, а чем они отличаются.
Дети, как вы думаете, чем похожи деревья и кустарники? У деревьев и кустарников есть корни и листья.
Как вы думаете, чем отличаются деревья и кустарники? У дерева один ствол, а у кустарника много.
Вот, Винни Пух, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.
Ребята, Винни немного устал и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка.
Винни потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Мед он, видно, не нашел.
Чтобы до улия достать,
Нужно на носочки встать.
А теперь, Винни Пух, дети покажут тебе какие бывают деревья и кустарники.
Ребята, послушайте мою загадку и попробуйте догадаться, о каком дереве идет речь
Он стоит высокий стройный.
Лист на нем резной, узорный,
Ветками качает он.
Кто скажите это?. .
Клен – это дерево или кустарник?
Клен. Дерево.
Потому, что у клена один ствол.
Под какую схему, мы поместим картинку с изображением клена? Под схему «дерево».
–Ну вот, Винни, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где куст.
А на прощанье мы с ребятами хотим сделать тебе подарки. Дети, давайте раскрасим для Винни дерево и куст.
(Показывает детям схематичное изображение дерева и кустарника)
.
В конце занятия дети дарят рисунки Винни Пуху, поясняя, что именно изображено на его рисунке – дерево или кустарник.