Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы «Деревья и кустарники» (5 фото)

Елена Михайлова
Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы «Деревья и кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы.

Тема: «Деревья и кустарники»

Цель: учить различать деревья и кустарники.

Задачи:

Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы „Деревья и кустарники“» размещена в разделах

Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много).

Учить схематично изображать дерево, куст.

Развивать речь детей, обогащать активный словарь (названия деревьев, кустарников, частей объекта).

Воспитывать интерес к миру растений.

Материалы, схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата А 5, карандаши.

Словарь: названия деревьев кустарников (береза, ель, сосна, клен,

частей объекта (корень, ствол, ветки, листья, иголки у елки).

Предварительная работа: знакомство с понятиями «дерево», «кустарник» с помощью сказки – оживления «Как дерево с кустарником встретились», наблюдения в природе, рассматривание предметных картинок с изображением деревьев и кустарников.

Последующая работа: рассматривание предметных картинок «Деревья», «Кустарники». Д/ и: «Деревья и кустарники»,

«Деревья и кустарники».

1. Постановка проблемы.

Дети, сегодня к нам на занятие пришел Винни Пух. Только посмотрите, какой он грустный.

–Что случилось, Винни Пух?

(Подносит игрушку к уху, делает вид, что Винни что-то шепчет.)

–Оказывается, Винни Пух не знает, что такое дерево и что такое кустарник, хотя живет в лесу, лазает по деревьям и поисках меда, и все в лесу смеются над ним. Давайте, поможем Винни Пуху разобраться, что называют деревом, и что такое кустарник.

Дети соглашаются помочь Винни Пуху.

. Чтение схем.

Вот, посмотрите, перед вами 2 схемы. Как вы думаете, какому растению подходит первая схема?

Эта схема подходит дереву.

А как вы догадались? Потому, что у дерева есть корни, один ствол и листья.

Правильно! А какому растению подходит вторая схема? Эта схема подходит кустарнику.

Почему? Потому, что у кустарника есть корни, много стволов и листья.

По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева и кустарника есть общего, а чем они отличаются.

Дети, как вы думаете, чем похожи деревья и кустарники? У деревьев и кустарников есть корни и листья.

Как вы думаете, чем отличаются деревья и кустарники? У дерева один ствол, а у кустарника много.

Вот, Винни Пух, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.

Ребята, Винни немного устал и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка.

Винни потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Мед он, видно, не нашел.

Чтобы до улия достать,

Нужно на носочки встать.

А теперь, Винни Пух, дети покажут тебе какие бывают деревья и кустарники.

Ребята, послушайте мою загадку и попробуйте догадаться, о каком дереве идет речь

Он стоит высокий стройный.

Лист на нем резной, узорный,

Ветками качает он.

Кто скажите это?. .

Клен – это дерево или кустарник?

Клен. Дерево.

Потому, что у клена один ствол.

Под какую схему, мы поместим картинку с изображением клена? Под схему «дерево».

–Ну вот, Винни, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где куст.

А на прощанье мы с ребятами хотим сделать тебе подарки. Дети, давайте раскрасим для Винни дерево и куст.

(Показывает детям схематичное изображение дерева и кустарника)

.

В конце занятия дети дарят рисунки Винни Пуху, поясняя, что именно изображено на его рисунке – дерево или кустарник.

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы «Деревья и кустарники»
Фото «Деревья и кустарники»
Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы - фото
Фото №1 Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятия по окружающему миру для детей средней группы Фото №2 Деревья и кустарники Деревья и кустарники Цель учить различать
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с игровой ситуацией для детей старшей группы «Спасти домашних животных» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с игровой ситуацией для детей старшей группы «Спасти домашних животных» Место проведения.

Конспект ООД по окружающему миру «Деревья и кустарники нашего края» Цель: Расширить и уточнить знания детей о деревьях и кустарниках нашего края. Задачи: Образовательные: – Формировать представление о деревьях.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «В гости к Лесовичку» Цель НОД: активизация ранее полученных знаний, их углубление и систематизация. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие к Байкалу» Конспект педагогического мероприятия В средней группе «Путешествие к Байкалу» Составила: Гущина Е. А., воспитатель..

Конспект занятия по окружающему миру в группе детей раннего возраста на тему «Комнатные растения нашей группы»Конспект занятия по окружающему миру в группе детей раннего возраста на тему «Комнатные растения нашей группы» Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями группы. 2. Закреплять умение поливать растения из лейки. 3. Развивать.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Тема: «Домашние животные» Задачи: • формировать понятие домашние животные; • развивать.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Где живет капелька» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Где живет капелька" Цель: дать детям представление о том, что вода очень важна для.

Конспект занятия по окружающему миру «Лес осенью» в средней группеКонспект занятия по окружающему миру «Лес осенью» в средней группе Конспект занятия по окружающему миру в средней группе: "Лес осенью". Задачи: Продолжать формирование представлений о временах года (осень,.

Конспект занятия по окружающему миру «Самоделкин» в средней группе изучаем инструменты Цель: Закреплять знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда, инструменты. Задачи: —.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Овощи и фрукты» Цель: - расширить знания детей об овощах и фруктах; - закрепить представления, где они растут, какие они и для чего выращивают. Ход занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы «Деревья и кустарники»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 10:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы «Деревья и кустарники»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Михайлова (УИ 22049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД