МААМ-картинки

Проект «Птицы нашего края» для старшей логопедической группы

Оксана Клянчина
Проект «Птицы нашего края» для старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект

для старшей логопедической группы :

«Птицы нашего края»

Воспитатель: Клянчина О. А.

г. Кузнецк-12

Экологический проект «Птицы нашего края»

(старшая группа)

Участники: воспитатель, дети, родители

Публикация «Проект „Птицы нашего края“ для старшей логопедической группы» размещена в разделах

Вид: фронтальный, информационный, долгосрочный

Срок реализации: 7 месяцев

Цель: дать детям представление об особенностях жизни птиц нашего края.

Задачи:

-расширить, систематизировать, закрепить представления детей о птицах нашего края;

- сформировать представления о перелетных и зимующих птицах нашего края;

- познакомить детей с повадками, внешним видом, питанием птиц, как приспособились к жизни зимних условиях;

- активизировать внимание и память детей, развивать умение логически мыслить, наблюдательность, самостоятельность, творческое мышление;

- формировать у детей основы экологической культуры, приобщать родителей к экологически направленной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, продуктивные ряды деятельности, физическая культура, чтение художественной литературы.

Предполагаемые результаты:

- у детей сформированы знания о птицах нашего края, об особенностях их жизни;

- создан рукописный альбом с иллюстрациями птиц и альбом с фотографиями птиц (совместная работа воспитателей, детей и родителей).

Ресурсное обеспечение: художественная и познавательная литература; познавательные журналы, художественные произведения, интернет-ресурсы.

1 этап. Подготовительный.

- Изучение уровня представлений детей по теме.

- Подготовка консультаций для родителей по теме.

- Информационно- методическое обеспечение:

*подбор методической литературы;

*подбор художественной литературы;

*изготовление дидактических игр;

*разработка конспектов к занятиям.

Вид деятельности Название темы Задачи Срок реализации

Познавательная «Наблюдение за птицами»

«Перелетные птицы»

«Жизнь птиц зимой»

«Что мы знаем о птицах (беседа)

«Знакомство с попугаем»

«Прилет птиц»

«Пернатые друзья»

Свободное время «Снегирь, синица, воробей»

«Воробушки на асфальте»

«Курица и цыплята»

«Лебеди в пруду», «Воробей»

«Птицы прилетают»

«Птицы» (аппликация из природного материала»

«Птицы» (аппликация из бумаги) Обогащать и систематизировать знания о птицах; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать бережное отношение к живой природе.

Развитие логического мышления – формирование причинно-следственных связей и закономерностей в природных явлениях; расширение представлений о перелетных птицах; знакомство с народными приметами и литературными произведениями о птицах; развитие речи; воспитание чувства сопричастности к окружающей природе.

Обобщить знания детей о зимующих и перелетных птицах, выявить экологические знания детей: правила поведеня в лесу; учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие, выполняя определенную роль; создавать эмоциональный настрой детей; воплощать знания и собственные переживания детей в ручном труде-оригами; воспитывать доброе отношение к живой природе, внимание к каждому уголку родной земли.

Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.

Познакомить детей с домашней декоративной птицей – попугаем, особенностями строения и образом его жизни; рассказать о роли человека в жизни птиц, живущих в уголке природы.

Закрепить знания детей о перелетных птицах; научить пересказывать текст на примере рассказа «Строим скворечники»; развивать сенсоматорные навыки.

Закреплять представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц и птиц, живущих в уголке природы; развивать выразительность речи детей

Продолжать знакомить с зимующими птицами. Побуждать детей к самостоятельному поиску способов изображения птиц по представлениям или с опорой на иллюстрации, точно передавая их внешний вид. Совершенствовать технику рисования всей кистью и кончиком. Развивать чувство цвета и композиции.

Учить рисовать детей птиц по представлению, точно передавая их внешний вид; продолжать работу над композицией. Совершенствовать технику рисования всей кистью и кончиком; учить работать аккуратно с гуашью.

Закрепить знания о домашних птицах, особенностях среды и образе жизни. Продолжать учить рисовать по опорным схемам, строить предварительную композицию простым карандашом. Практиковаться раскрашивать фон толстой кистью, акварельной краской. Развивать чувство цвета, композиции, творческое воображение.

Продолжать знакомство с птицами; учить конструировать «Руной труд птиц способом оригами». Продолжать отрабатывать поделки с опорой на схему; активизировать самостоятельность. Развивать мелкую моторику, чувство формы, пропорции и глазомер. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам.

Расширить представления детей о птицах и особенностях внешнего облика, образе жизни. Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином и соленым тестом: скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Учить детей создавать аппликацию из природного материала (сухих листьев); развивать мышление, внимание, любознательность. Закреплять строение тела птицы. Воспитывать интерес к природе.

Учить детей создавать сюжетную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику вырезания одинаковых элементов бумаги, сложенных пополам. Передавать движение птиц, изменяя положение частей тела птиц (крыльев). Воспитывать интерес к природе.

В течении 7 месяцев

1 месяц ноябрь

В течении зимних месяцев

Январь

Февраль

Март

Март

Декабрь

Март

Ноябрь

Декабрь

Март

апрель

Чтение художественной литературы» Стихи и рассказы о птицах : Н. Сладков «Всему свое время», Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», Н. Носов «Как ворона на крыше заблудилась», В. Храбрый «Животные нашей страны», Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок», И. Гамазкова «Красавица-ворона», В. Бианки «Сова», А. Плещеев «Сельская песня», В. Жуковский «Жаворонок», А. Барто «Снегирь», «Лебединое горе» Познакомить детей с произведениями о птицах. Показать детям выразительное чтение и способствовать заучиванию некоторых произведений. Закрепить знания о жанровых особенностях литературных произведений. Развивать память, мышление, воображение. В течение всего проекта

«Как вести себя в лесу», «Им нужна помощь» Приобщать воспитанников к экологической культуре. Познакомить с правилами поведения в лесу. Побуждать соблюдать эти правила и рассказывать о них другим. Воспитывать доброе и бережное отношение к природе. Закреплять знания детей о зимних птицах, о том, как мы можем им помочь. Октябрь

Декабрь

Январь

февраль

Чтение и разучивание стихотворений о птицах.

Рассматривание альбомов и фотографий.

Отгадывание загадок.

Оформление альбома «Птицы» Учить детей выразительно читать и заучивать стихотворения о птицах. Развивать интонационную речь, упражняться в изменении силы голоса.

Учить детей внимательно рассматривать альбомы и фотографии с изображением птиц. Замечать характерные особенности каждой птицы. Развивать эстетический и художественный вкус.

Закрепить знания детей о птицах, выделять наиболее характерные особенности каждого вида. Учить отгадывать загадки. Вызвать интерес самим придумывать загадки. Развивать речь, логическое мышление.

Вызвать у детей интерес к созданию коллективного альбома о птицах. Развивать композиционные и оформительские умения. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и со взрослыми. В течение всего проекта

Дидактические игры «Что перепутал художник»

«Четвертый лишний», «Что за птица»

«Узнай по голосу», «Назови птицу с нужным звуком»

«Дорисуй птицу», «Перелетные-зимующие»

«Птицы, звери, рыбы» Учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их.

Закрепить знания детей о птицах. Учить различать их по внешнему виду.

Учить различать голоса птиц. Развитие слухового внимания

Закрепить знания детей о внешнем виде птиц. Развивать память, графические навыки. Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах. Развивать память, мышление.

Закрепить знания детей о птицах, развитие быстроты реакции. В течение всего проекта

Музыкально-художественная-деятельность Прослушивание фонограммы пения птиц Учить различать голоса птиц. Развивать слуховое восприятие, память, внимание. Воспитывать любознательность, эстетическое отношение к природе. Февраль

Организация тематической выставки в книжном уголке Привлечь внимание детей к книгам о птицах. Познакомить с познавательной и художественной литературой о птицах. Развивать любознательность, самостоятельность. Воспитывать бережное отношение к книгам. Апрель

Консультация для родителей. Беседа «Как помочь птицам зимой», конкурс «Лучшая кормушка» Познакомить родителей с экологическим проектом по теме «Птицы нашего края». Приобщить к изготовлению разного вида кормушек для птиц. декабрь

Двигательная активность Подвижные игры: «День-ночь», «Совушка-сова», «Лягушата и цапля», «Кукушка», «Коршун и цыплята», «Ворон» Закрепить знания детей о сове, ее образе жизни, питании. Развивать ловкость, внимание. Закрепить знания детей о птицах. Развивать внимание, быстроту реакции. В течение всего проекта

Совместная деятельность с родителями Составление альбома с иллюстрациями и фотографиями птиц.

«Лучшая кормушка для птиц»

Оформление книжной выставки Привлечение родителей к сбору иллюстраций и фотографий (интересной информации) птиц. Совместное изготовление страничек к альбому «Птицы».

Совместное изготовление кормушек для птиц. Развитие воображение, творческой фантазии, духа соревнования.

Привлечь к подбору книг, журналов, открыток о птицах. В течение всего проекта

3этап. Итоговый.

Задачи:

-подведение итогов выставки детских и совместных работ;

- награждение победителей конкурса «Лучшая кормушка»;

- презентация альбома «Птицы»

Мероприятия:

1. Выставка детских работ.

2. Презентация альбома «Птицы»

3. Подведение итогов конкурса «Лучшая кормушка»

4. Выставка работ совместного творчества

Публикации по теме:

«Зимующие птицы нашего края». НОД для подготовительной к школе группы - Ребята, к нам прилетел попугай Кеша. Он живет в Африке, где нет ни зимы, ни снега. Кеша просит рассказать ему, что такое зима. (Зима.

Конспект «Птицы нашего края» для подготовительной группы Конспект по познавательной деятельности в группе "Колобок" Дата: 26.11.2018. Ибираева О. А. Тема: «Птицы нашего края» Цель: Создание социальной.

Проект «Зимующие птицы нашего края» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Презентация «Птицы нашего края» Актуальность: К сожалению, в современном мире родители мало общаются с детьми, мало гуляют с ними, не разговаривают о природе, животных,.

Проект по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Животные и птицы нашего края» Цель: расширять и уточнять представления детей о животных и птицах нашего края, формировать бережное и заботливое отношения к ним. Задачи:.

Проект в средней группе «Зимующие птицы — нашего края» Вид проекта: краткосрочный фронтальный групповой, информационно-творческий. Продолжительность проекта: 1 неделя Дата проведения: 29.10 -02.11.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеПроект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе МБДОУ №49 1. НОД по окружающему миру. " Зимующие птицы нашего края" Цель: Познакомить детей с названиями зимующих птиц. Показать отличия.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Стенгазета «Зимующие птицы нашего края» (Коллективная работа группы)Стенгазета «Зимующие птицы нашего края» (Коллективная работа группы) ель: Формировать представление детей о зимующих птицах, об их образе жизни, о том, чем их кормить. Создавать условия для развития познавательного.

Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы нашего Краснодарского края»Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы нашего Краснодарского края» Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы нашего Краснодарского края» Панасенко-Агаркова Любава Евгеньевна Экологический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы нашего края» для старшей логопедической группы
Опубликовано: 6 мая 2019 в 20:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Птицы нашего края» для старшей логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Клянчина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД