Евгения Мелещенко
Проект по окружающему миру «Польза молока и молочных продуктов» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Польза молока и молочных продуктов» (старшая группа)
Продолжительность проекта – 1 неделя.
Тип проекта - исследовательский.
Участники проекта - дети старшей группы, воспитатели и родители.
Возраст детей – 5 – 6 лет.
Публикация «Проект по окружающему миру „Польза молока и молочных продуктов“ для старшей группы» размещена в разделах
Цель проекта : обогащение знаний о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи проекта :
Для детей:
- Расширить знания о молоке и молочных продуктах. Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.
- Пополнить словарный запас словами (пастбище, ясли, доярки). Совершенствовать диалогическую форму речи.
- Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
- Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
- Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию
Для педагогов:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.
- Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.
Для родителей:
- Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для здорового развития организма.
- Вызвать интерес к совместной деятельности.
- для детей: альбом детских рисунков «На лугу пасутся КО…», презентация для детей: «Что мы знаем о молоке?», плакат «Пейте дети молоко, будете здоровы», макет «Коровы на лугу».
- для педагогов: презентация проекта на педсовете; данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.
- для родителей: сборник рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.
Ожидаемые результаты по проекту : в ходе работы над проектом мы выясним, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия! С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.
для детей:
- Обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.
- Пополниться словарный запас словами (пастбище, ясли, доярки). Усовершенствуется диалогическая форма речи.
- Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).
для педагогов:
- Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов, видеть желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта
для родителей:
- Поможем осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма.
Краткое содержание проекта
Этапы Действия педагогов Действия семьи
1 этап
Подготовительный -Определение задачи.
-Разрабатывает содержания образовательно–воспитательного процесса по центрам активности.
Подбирает методическую и художественную литературу по теме.
Привлекает к сотрудничеству членов семьи. -Ознакомление родителей с содержанием проекта.
-Помогают собирать литературу о молоке и молочных продуктах
-Беседуют с детьми о пользе молока и молочных продуктов
2 этап
Основной 1. Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни
2. Проведение опытов с молоком.
3. Чтение детям сказок, потешек, пословиц, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений.
4. Коллективная работа по рисованию на тему "Наша буренка"
5. Разрабатывание
сценария итогового развлечения. 1. Помощь детям в оформлении альбома «Далеко на лугу пасутся ко…».
2. Составление книги рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.
3. Помощь детям в исследовании холодильника на нахождение продуктов из молока.
4. Консультация для родителей «Польза молока».
3 этап
Завершающий -Проведение итогового развлечения «Молочные реки»
-Оформление и подборка наглядного и практического материала для детей.
-Подведение итогов работы над проектом. Помощь в организации выставки продуктов проекта : плакат «Пейте, дети, молоко - будете здоровы».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Молочные реки»
Ход занятия
Воспитатель обращает детей на стакан молока на столе.
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы сегодня поговорим о…
Воспитатель: (воспитатель берет стакан молока, накрытый салфеткой).
Бесценный клад в моей руке-
Для жизни все есть в нем.
Белки, жиры и углеводы.
А также чудо витамины –
Все хвори с ними победимы.
Шлет привет вам всем корова,
- Пейте, дети, вы его, будите здоровы! (Молоко)
Воспитатель: Ребята почему так говорят: «Молоко не пьешь, откуда силы возьмешь?»
Ответы детей.
Воспитатель: Часто молоко называют «Источником здоровья». В молоке
есть все полезные и питательные вещества, необходимые для маленького
человека, чтобы быстрее расти и правильно развиваться, это белки, жиры и
углеводы, минеральные вещества (кальций для укрепления зубов и костей)
витамины. Кроме того, молоко – лекарство, благодаря набору в нем полезных
веществ. Молоко взбадривает человека, делает его более активным.
СТИХИ.
С детства пью я молоко, в нем и сила и тепло!
Ведь оно волшебное, доброе, полезное!
С ним расту я по часам и совет хороший дам –
Вместо пепси, лимонада молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает : зубы, десна укрепляет!
Чувствуешь себя легко, если пьешь ты молоко!
(Настя Карпачева)
Молоко парное - это красота,
В нём все травы луговые, что с утра
Шелестели под прохладою небес.
Просто так мы не могли бы их поесть.
(Федя Мелещенко)
Будешь сильным и здоровым, только пей,
Не простудой и не гриппом не болей.
Каждый день глоток парного молока,
Много пользы принесёт на все года.
(Полина Разумова)
Воспитатель: Но откуда появляется молоко? Отгадайте загадку:
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.
Посреди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла. (Корова)
Слайд. Корова.
К каким животным относится корова? (домашним)
Почему? (живет около дома человека, за ней ухаживают).
В народе говорят: «Корова во дворе, еда на столе»
Одна корова дает молока столько, сколько необходимо одной семье.
А откуда же текут огромные реки молока, чтобы накормить весь большой
город? Ведь молоко на столе у нас каждый день.
Я вам сегодня расскажу, откуда текут молочные реки (дети садятся на
стулья)
Слайд. Ферма с скотником.
В деревнях и селах создаются большие по размерам фермы, где содержатся
много-много коров. За ними ухаживают специальные рабочие. Скотники
кормят коров, убирают и чистят помещение, чтобы коровы всегда
содержались в чистоте и тепле, расстилают на пол свежее сено, наливают
свежую воду.
Слайд. Пастбище с коровами и пастухом.
Пастухи пасут стадо коров на пастбище, они заботятся, чтобы коровы
паслись на просторных, обильных кормами лугах. Многие пастухи берут
себе в помощники умных, обученных собак, которые помогают им следить,
чтобы коровы не отставали от стада.
Слайд. Доярки доят коров. Доильный аппарат.
Доярки доят коров. Это очень тяжелый труд. Когда коров мало их доят в
ручную. А когда коров на ферме много, приходится доить коров
специальными доильными аппаратами.
Слайд. С кормушками для коров, или стойбище в коровнике.
Чтобы молоко текло рекой, чтобы у коров молока было много, необходимо
их хорошо кормить. Недаром говорится в пословице «Корми корову сытнее –
будет молоко жирнее»
А чем питается корова? (летом – травой, зимой – сеном).
Правильно, но не только этим, коровам необходима самая разная еда. За
питанием коров на ферме следит специальный врач, он составляет меню для
буренок.
Утром буренок кормят душистым сеном, в полдень – кукурузным силосом,
вечером – солома от зерновых культур. Коровам очень нравится такое меню.
Слайд. Коровы на лугу.
Но лучшее время – это лето, когда коровы на воле ходят по лугам, сами
выбирают себе лучшую траву: сочную, зеленую, пахучую.
А коровы дают жирное, полезное молоко.
Слайд. Молоковоз – машина, молокозавод.
Молоко с фермы везут на специальных машинах, как вы думайте, как они
называются (молоковоз).
Молоко попадает на молокозавод. Здесь начинается интересный процесс.
Молоко превращается…а во что, давайте я начну, а вы продолжите.
Слайд. Дети отгадали появился продукт.
Чтобы стала жизнь прекрасной, вы на хлеб намажьте… масло.
Все мы любим без обмана деревенскую… сметану.
Знаменит он на весь мир вкусный, кисленький… кефир.
Как репка желт со всех сторон, чем больше дыр, тем лучше он. Сыр.
Я не сливки, не сырок, белый, вкусный… творожок.
а как одним словом называются все эти продукты? Молочные продукты.
А какие молочные продукты вы еще знаете?
Простокваша, сливки, йогурт, ряженка, варенец, морожено, сгущенное
молоко.
Слайд. Прилавок с молочными продуктами.
Молочные продукты поступают в магазин, где мы их покупаем.
Дети встают и подходят к столу, где на тарелках лежат крупы,
прикрытые салфеткой.
Каждый день на завтрак нам в садике подают, молочную кашу. Обратите
внимание на стол (воспитатель поднимает салфетку, ребята, что это?
(Крупы)
Назовите их. (Манка, гречка, рис, пшено, геркулес).
А как будет называться каша из этих круп? (Манная, пшенная, рисовая,
гречневая, геркулесовая).
Я предлагаю вам поиграть, будем кашу мы варить.
Одеваю маски на детей молоко, соль, сахар, рис.
Физкультминутка «Варим кашу»
Раз, два, три,
Кашу нашу горшок вари!
Мы внимательными будет,
Ничего не позабудем!
Наливаем молоко… ведь полезное оно
Мы внимательными будет,
Ничего не позабудем!
Надо кашу посолить
И немного подсластить
Мы внимательными будет,
Ничего не позабудем!
Насыпаем мы крупу…
Мы внимательными будет,
Ничего не позабудем!
Все продукты поместили.
Каша варится: «Пых – пых!» -
Для друзей и для родных.
А теперь все друг за другом
Размешаем кашу кругом!
И попробуем мы нашу
Вместе сваренную кашу!
Её вместе поедим,
Всех – всех кашей угостим.
Ведь варилась – то: «Пых – пых!» -
Для друзей и для родных».
Воспитатель: Молодцы, детишки девчонки и мальчишки, показали, как
правильно нужно кашу варить! А знаете ли вы, что нужно добавить в кашу,
чтобы сделать её вкуснее?
Дети предлагают варианты: добавить масло, варенье, орехи, изюм, клубнику
и т. д.
Воспитатель: а теперь, ребята, предлагаю вам немного поэкспериментировать.
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю стать волшебными художниками и раскрасить наше молоко разноцветными красками.
Для этого в тарелочки с молоком добавляем несколько капель разного красителя. Берем ватные палочки окунаем их в жидкое мыло и дотрагиваемся до центра тарелки с молоком. И что же происходит? Молоко начинает двигаться, а красители перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке! Сейчас объясню, как это происходит: молоко такое же жидкое как вода, только в нем содержатся жиры, минералы витамины и другие вещества. А весь секрет цвета заключается в капле мыла, основное свойство мыла – ликвидировать жиры. Когда мыло помещается в молоко, молекулы мыла стараются атаковать молекулы молока, а те которые содержаться в молоке, стараются избежать нападение и убегают. Вот и бегают они друг за другом, поэтому происходит движение цветов.
Воспитатель: Вот сколько мы нового и интересного узнали о молоке.
Опыт: Взрыв цвета в молоке.
Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, вам понадобятся:
- цельное молоко
- пищевые красители разных цветов
- любое жидкое моющее средство
- ватные палочки
- тарелка
Обращаем ваше внимание на то, что молоко должно быть обязательно цельным, а не обезжиренным. Почему? Все объяснения после опыта.
План работы:
1. Налейте молоко в тарелку.
2. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.
3. А теперь, хотите, верьте, хотите, нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!
Объяснение опыта: молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.