Наталья Лысова
Конспект ООД по окружающему миру «Деревья и кустарники нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить и уточнить знания детей о деревьях и кустарниках нашего края.
Задачи:
Образовательные:
– Формировать представление о деревьях и кустарниках, как об объектах живой природы. Закреплять знаний о деревьях родного края. Учить анализировать объекты природы (деревья, кустарники, выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья). Познакомить с изменениями в жизни растений в разные времена года (созревание плодов и семян, изменение окраски листьев).
Публикация «Конспект ООД по окружающему миру „Деревья и кустарники нашего края“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Развивающие:
– развивать кругозор детей при ознакомлении с окружающим миром; развивать наблюдательность в природе.
Воспитательные:
– воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие мы знаем деревья.
Дети: дуб, рябина, клен, береза, ель,каштан, береза.
Воспитатель: А какие мы знаем кустарники?
Дети: малина, сирень, шиповник, крыжовник.
Воспитатель: - Где растут деревья и кустарники?
Дети: На улице, в лесу, в парке, в сквере
Воспитатель: -Почему люди сажают деревья?
Дети: Они приносят пользу людям
Воспитатель: -Какие бывают деревья?
Дети: Высокие, низкие
Воспитатель: -Какую пользу приносят деревья
Дети: очищают воздух, плодами питаются звери и птицы
Воспитатель:- Назовите эти деревья (береза, клен, ель, дуб, каштан,рябина).
ДЕРЕВО – это многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями, которые образуют крону. Деревья появились на земле очень давно 390 млн. лет назад. Это самые крупные растения нашей планеты.
Воспитатель:- Вы назвали много разных деревьев. Назовите, из каких частей состоит дерево?
Дети: корень; ствол, ветки и листья - крона.
Воспитатель:- Да, правильно дети. Дерево, как и любой живой организм, состоит из отдельных органов: корня, ствола, веток и листьев.
Воспитатель:- Какую пользу приносят корни дереву?
КОРНИ прочно закрепляют ствол в земле, снабжают дерево водой и растворимыми в ней минеральными веществами. Без них дерево не могло бы жить. Главный корень уходит в глубокую почву, а боковые ближе к поверхности.
-Ребята, а что вы знаете о стволе дерева?
СТВОЛ – это основа дерева. По нему вверх и вниз текут растворы питательных веществ. Ствол растет и в высоту и в ширину.
Ствол всех деревьев покрывает кора, которая защищает их. Как вы думаете, от чего?
Дети: от высыхания, от насекомых.
Воспитатель:- Ребята, во время экскурсии по территории нашего сада, мы с вами рассматривали листья разных деревьев. Вспомните, какой формы бывают листья?
Воспитатель: Какого цвета бывают листья ЛИСТ – источник жизни на планете.
Воспитатель:- Какую пользу приносят листья? – (выделяют кислород, поэтому легко дышать и сохраняется жизнь на планете) Вот какое добро приносят нам листья деревьев.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Воспитатель: (выставляет картинку Сирени) Чем Сирень отличается от деревьев?
Дети: У деревьев от корня отходит один ствол, а у Сирени много стволов.
Воспитатель: Правильно. Сирень- это кустарник. У кустарника нет главного ствола. От корня отходит много стволов.
Дидактическая игра «Один- много»
Один лист- много листьев
Один ствол- много стволов
Один плод- много плодов
Одна ягода- много ягод
Одна шишка- много шишек
Одна ветка- много веток
Дидактическая игра «С чьей ветки детки?»
В коробочках лежат листья и плоды деревьев. Ребенок достает из коробочки лист, определяет, с какого он дерева и прикрепляет на нужное дерево, называя (лист с березы- березовый).
Воспитатель: Как вы думаете, какую еще пользу приносят деревья?
Деревья приносят большую пользу:
• их свежая зелень украшает города и селения;
• от деревьев зависит существование многих животных, растений и человека;
• они дарят прохладу в жаркие дни; в тени можно укрыться, отдохнуть;
• деревья дают древесину;
• они служат топливом;
• из дерева делают мебель, бумагу;
• плодами деревьев питаются люди, животные, птицы;
• деревья служат преградой ветрам, предохраняют почву от высыхания и помогают выжить полевым птицам и животным.
Деревья это наши друзья и помощники.
Воспитатель: -А, что мы с вами, можем сделать доброго и полезного для деревьев?
• не вырубать, не ломать деревья;
• не разжигать в лесу костры;
• не бросать в лесу мусор: банки, бутылки, пустые пакеты;
• поливать плодовые деревья, обкапывать их;
- Ребята, если мы будем соблюдать эти законы, то нас всегда будут окружать красивые, здоровые деревья.