Евгения Белянская
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Невон — наш край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема: «Невон – наш край родной»
Вид проекта : познавательный, информационный, среднесрочный.
Срок реализации проекта : сентябрь – май
Разработчики проекта :
Заведующий МДОУ «Журавушка» - Ступина Л. А. ,
Ст. воспитатель МДОУ «Журавушка» - Лось Е. А. ,
Учитель-логопед МДОУ «Журавушка» - Белянская Е. Т.
Музыкальный руководитель МДОУ «Журавушка» - Пилецкая О. А.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников „Невон — наш край родной“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Воспитатели : Титовец В. В., Танкович В. Г., Серазетдинова С. Т., Гафыкина Е. А., Билиенкова А. П.
Участники проекта : воспитанники детского сада «Журавушка», родители, социальные структуры поселка Невон.
Цель проекта : нравственно-патриотическое развитие личности дошкольника при гармоничном сочетании и использовании новых современных образовательных технологий, регионального компонента, интернет-ресурсов, в условиях социального партнерства; воспитание ценностного отношения к семье, формирование позитивного опыта семейных отношений, формирование и систематизация представлений о малой родине, её истории, культурных традициях.
Задачи, направленные на реализацию данной цели:
1. Обеспечить проектирование модели социального партнерства, реализующей идеи социально-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения;
2. Обеспечить полноценное физическое, психическое и социальное здоровье ребенка, состояние его психологического комфорта и эмоционального равновесия в условиях инновационной деятельности ДОУ.
3. Содействовать нравственному развитию личности и различных способностей каждого ребенка:
• на примере ближнего природного и социального окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему осознать свое место в нем;
• воспитывать способность к гуманному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
• воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, к родному поселку;
• побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада, родного поселка.
• предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
• соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.
• Формировать бережное отношение к истории, культурным ценностям своей малой родины. Формировать понимание того, что именно они будут продолжателями этих традиций.
4. Разработать перспективный план патриотического воспитания дошкольников в условиях социального партнерства.
5. Выявить эффективные пути и средства патриотического воспитания в условиях ДОУ.
6. Создать внешних и внутренних условий для реализации системы нравственно-патриотического воспитания в семье, школе и общественных организациях.
7. Организовать сетевое взаимодействие с педагогическими коллективами других образовательных учреждений, работающих в данном направлении.
8. Обеспечить научно-методическую помощь педагогам МДОУ (консультации, проведение методических семинаров - практикумов, тренингов, распространение накопленного опыта, издание рекомендаций и пособий для педагогов.
«Невон - наш край родной».
«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
В. А. Сухомлинский
Актуальность.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.
Этот возраст – имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувство патриотизма.
Малая родина – это место, в котором родился и живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. … И хотя, многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом поселка Невон, как главного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.
Реализация проекта через :
- построение предметно-развивающей среды;
- обеспечение разнообразия дидактического материала и условий для ознакомления детей с поселком;
- повышение уровня интеллектуальной, психологической познавательной, коммуникативной деятельности детей и родителей;
- использование разных форм, методов и приемов в образовательной деятельности по реализации задач проекта;
- организация экскурсий, тесное социальное партнерство со школами и другими учреждениями поселка Невон;
- тесное сотрудничество с родителями и вовлечение их в процесс реализации проектной деятельности.
Этапы реализации проекта : I этап – организационный;
II этап – основной;
III этап – итоговый.
Предполагаемый результат
Реализация проекта позволит :
- сформировать у детей представления о родном поселке, его истории и традициях;
- развить познавательные способности, интерес к исследовательской деятельности, обогатить словарь детей, творческую активность детей и родителей;
- воспитать любознательность, патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым;
- участвовать детям в выставках, конкурсах, спортивных и музыкальных мероприятиях, других видах деятельности;
- улучшить работу по взаимодействию с родителями, активизировать родителей как участников образовательного процесса в детском саду.
Продукт проекта :
Отчет о реализации проекта, создание видеофильма «Невон – край родной!», создание фотоколлажей «Традиции нашего поселка», выпуск газеты «На крыльях «Журавушки», создание фотоальбомов и мультимедийных презентаций «Невон – капелька России»
Гипотеза:
Если в ходе реализации проекта у детей сформируются патриотические чувства, связывающие разные поколения, представления о нравственных ценностях (честь, семья, любовь, добро, совесть, верность) ; чувства любви к малой родине; знания о родном поселке : история, символика, достопримечательности; трудолюбие и уважение к людям труда, бережное отношение к результатам, любовь к родным людям и своей семье, родному поселку, то можно считать, что задачи проекта реализованы, цель достигнута.