Валентина Сильванович
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой край родной таежный»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Мой край родной, таежный"
Проблема:
Гордость за свою страну, уважение к ее героям, чувство сопричастности к событиям, переживаемым обществом, - все это называется патриотизмом.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Мой край родной таежный“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Чувство патриотизма в дошкольном возрасте можно начинать с формирования любви к малой Родине. Родина для малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Многие мало знают о посёлке, где живут. Родители не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. Не зная истории, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Актуальность проекта:
У старших дошкольников интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Наша задача – помочь детям открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые исторические сведения, заронить в детское сердце искорку любви к Родине.
Следовательно, данная проблема актуальная не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Паспорт проекта
Тип проекта: групповой среднесрочный.
По содержанию: информационно - творческий.
По доминирующей деятельности: познавательный.
По продолжительности: долгосрочный (декабрь-май).
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы,
воспитатель,
родители.
Предполагаемый результат:
Ребенок узнает историю своего региона.
Узнает названия улиц поселка и значение этих названий.
Он приобретает умение относиться к животным и природе.
Познакомится с фольклором, традициями и обычаями родного края.
Узнает о замечательных людях родного поселка.
Он научится понимать себя как часть общества.
Научится замечать красоту родного края и поселка, радоваться ей.
Цель: создание условий для развития познавательного интереса к истории малой Родины и воспитание чувства любви к ней.
Задачи :
Способствовать становлению понятия «малая родина – мой дом».
Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду.
Расширить представления о родном крае и его особенностях.
Раскрыть роль поселка Тевриз в истории России.
Этапы работы:
1этап: Подготовительный
Определение форм и методов работы.
презентаций, опросов, бесед
Создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды;
Работа с родителями.
2 этап:Реализация проекта.
Организация НОД, совместных экскурсий и мероприятий, проведение фотовыставки и конкурсов рисунков, игровая деятельность.
3 этап: Заключительный
Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Открытый просмотр итогового занятия. Презентация. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.
План работы.
Январь
1. Экскурсия в краеведческий музей.
Познакомить с краем, в котором мы живем, с его особенностями (тайгой) и достопримечательностями.
2. Беседа «Улицы нашего района»
Познакомить с историей возникновения Тевриза.
Февраль
1.«Наш край на карте области».
Закрепить представления детей об особенностях расположения поселка.
2. Изготовление стенгазеты «На страже Родины»
Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать уважение к воинам, защищающим нашу страну.
3. Создание видеоролика «Папа лучший друг на свете»
4. Праздник: «Защитники Отечества»
Формировать чувство гордости за своих пап.
5. Беседа о традиции «Служу России!»
6. Выставка рисунков «Мой папа»
Расширять знания детей о мужских профессиях.
7. Участие в районном конкурсе «Юные таланты»
Март
1. Целевая прогулка «В школу».
Дать детям знания о том, как народ хранит память о людях, прославивших наш поселок.
2. Занятие «В русской горнице».
Продолжать знакомить с бытом первых жителей Тевриза.
3. Эксперементирование с предметами из различного материала.
4. Праздник - «8 марта»
Вызвать желание сделать приятное мамам, бабушкам.
5. Выставка рисунков «Милая мамочка»
Расширять представления детей о женских профессиях.
6. Изготовление коллажа «Животные наших лесов».
Уточнить знания о животном мире.
Апрель
1. Рассматривание фотографий родного края и беседа о том, что на них изображено.
Дать знания о том, чем славится родной край.
2. Рассказ о местной промышленности.
Рассказать о местной промышленности, о газоконденсатном месторождении.
4. Изготовление памятных подарков сотрудникам детского сада.
Познакомить с народными праздниками и традициями.
5. Встреча с писательницей Т. Стрельцовой.
Познакомить с творчеством писателей, поэтов – земляков.
Май
1. Беседа на тему «День Победы в моей семье».
Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны родного края.
2. Конкурс рисунков «День Победы».
Формировать уважительное отношение к ветеранам.
3. Итоговое занятие «Мой край родной, любимый».
4. Оформление патриотического уголка ко Дню Победы.
5. Детская презентация «Я помню, я горжусь».
Расширять знания детей о значимости родного края в истории страны.