Наталья Украинская
Проект по патриотическому воспитанию «Хакасия — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по патриотическому воспитанию
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Тема краткосрочного проекта
«Хакасия – мой край родной…»
Выполнил:
Украинская Наталья Ивановна, воспитатель МБДОУ
Детский сад "Ромашка"
Усть - Абакан, 2014
Актуальность:
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Хакасия — мой край родной“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Хакасия
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания : идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек.
На основе изученной проблемы был создан проект «Хакасия – мой край родной…»
Цель: ознакомление детей с историей и культурой родного края, природным, социальным и рукотворным миром, который окружает ребенка, на воспитание целостной личности, сочетающей в себе нравственные, моральные, гражданские и многокультурные черты.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
1. создать условия для воспитания чувства любви к своей Родине;
2. создать условия для развития осознания детьми принадлежности к своему народу;
3. создать условия для ознакомления с символикой республики Хакасия,
4. создать условия для ознакомления детей с искусством, бытом и традициями хакасского народа;
5. создать условия для формирования впечатлений о красоте и сезонных изменениях окружающего мира, бережного отношения к родной природе;
6. создать условия для воспитания толерантности, уважительного и доброжелательного отношения к людям другой национальности.
Сроки реализации проекта : 3 - 4 неделя октября 2014 г.
Этапы реализации проекта :
1 этап - информационно - аналитический: обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, формирование цели и задач проекта, определение конечного результата, повышение уровня профессиональной компетенции, определение объёма материала, который будет адресован детям.
2 этап - проектировочный : составление развивающих игр, дидактического материала и пособий по теме проекта
3 этап – составление тематического альбома, выставка рисунков «Хакасия – Родина моя».
Мероприятия Инновационные технологии Прогнозируемый результат
1. Мероприятия с детьми:
НОД: Хакасия – земля, где я
живу.
Герб и флаг Хакасии
Животные хакасских лесов
Чтение хакасских сказок
Осень в Хакасии
Стихи об осени хакасских поэтов :
М. Кильчичаков, П. Штыгашев, И. Котюшев
Знакомство с обычаями хакасского народа, преданиями, с хакасским фольклором, национальными подвижными играми
Хакасская юрта. Особенности убранства, мужская и женская половина в юрте.
Рассматривание хакасских национальных костюмов
Слушание хакасских народных песен
Рисование хакасских
узоров.
Выставка книг
2. Работа с родителями:
Организация выставки рисунков «Хакасия – родина моя» Использование изо и сказкотерапии. 2. Улучшение качества речи детей.
3. Развитие познавательных процессов: визуального мышления, памяти, внимания.
4. Формирование способности к эффективному самостоятельному обучению
Земля, раскинувшаяся по берегам реки Абакан и левому берегу могучего Енисея - наш родной край, Республика Хакасия. Хакасия - солнечный сибирский край. Его богатые и неповторимые природные условия издавна привлекали к себе людей. Память о них хранят многочисленные курганы и каменные стелы, разбросанные в хакасских степях. Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – всё!
Положительные эффекты от занятий:
- развитие мышления;
- выработка устойчивого внимания;
- формирование способности к эффективному самостоятельному обучению
Таким образом, с помощью занятий удалось достичь следующих результатов:
• у детей увеличился круг знаний об окружающем мире;
• появился интерес к заучиванию истории малой Родины;
• расширился словарный запас.
Новизна проекта : использование нетрадиционных методов и приемов для ознакомления детей старшего возраста с историей Хакасии, природой родного края в условиях ДОУ.
Практическая значимость: создание в группе предметно – развивающей среды по теме, тематического альбома «Хакасия – Родина моя», представление опыта на уровне ДОУ.
Список использованной литературы:
1. Аева Е. Н. Хоозычах. Альбом-раскраска по мотивам народных орнаментов. – Абакан:
Хакасское книжное издательство, 1993.
2. Балгазина А. Н. Моя Хакасия. – Абакан, Хакасское книжное издательство, 2001
З. Интернет - ресурсы.