Людмила Ивановна Курецкая
Проект по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Даже от самого жаркого огня в камине знаний останется всего только горстка холодной золы, если рядом не будет заботливых рук истопника – педагога – и достаточного количества заготовленных впрок поленьев – задач.
В. Шаталов
Уважаемые родители!
в нашей группе стартует проект «Мозговой штурм».
Цель проекта : Развитие у дошкольников логического мышления.
Задачи проекта :
• развивать мотивацию к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;
Публикация «Проект по математике» размещена в разделах
• формировать и развивать простейшие логические структуры мышления и математические представления;
• развивать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности;
• развивать коммуникативные способности детей.
Срок реализации: 5 недель
Участники проекта :
- воспитатели,
- дети,
- родители.
Предполагаемый результат:
у детей появился интерес к интеллектуальной деятельности;
у детей сформированы творческое мышление и интеллектуальные умения.
Реализация проекта через :
- интегрированные занятия, развивающие игры и упражнения с применением разнообразного материала (блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, счетные палочки, и др.).
- разгадывание кроссвордов, ребусов;
- игры - головоломки («Монгольская игра», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебный квадрат», «Волшебный круг» и др.).
Реализация проекта
1 неделя (17.11.– 21.11.2014)
«Неделя кроссвордов и ребусов».
Деятельность педагога с детьми Деятельность родителей с детьми
1. Знакомство детей с различными видами кроссвордов, ребусами.
2. Разгадывание кроссвордов и ребусов. Составить с ребенком ребус.
Проект «Мозговой штурм».
2 неделя (24.11.– 28.11.2014)
«Умные палочки».
Деятельность педагога с детьми Деятельность родителей с детьми
1. Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек.
2. Пиктограммы из счетных палочек.
3. Выкладывание с помощью палочек логических цепочек.
4. Игра «Палочки — конструктор» (трехмерные фигуры).
5. Игра «Веселый счет» (счетные палочки). Изготовление поделки из палочек (спичечных, для коктейля и прочее).
3 неделя (01.12. – 05.12.2014 г.)
«Неделя головоломок».
Деятельность педагога с детьми Деятельность родителей с детьми
Игры – головоломки:
«Монгольская игра», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебный квадрат», «Волшебный круг» (сложить из частей целую фигуру, создание различных силуэтов из отдельных частей головоломки). Изготовление с детьми «Вьетнамской игры».
4 неделя (08.12. – 12.12.2014 г.)
«Логические блоки Дьенеша».
Деятельность педагога с детьми Деятельность родителей с детьми
Игры:
«Игра с двумя обручами», «Игра с тремя обручами», «Где чей гараж» (логическое дерево, «Логическое дерево», «Засели домик».
Создание силуэтов (самостоятельно придуманных) и по образцу (альбомы по блокам Дьенеша).
Зашифровка и расшифровка свойств фигур.
Ориентировка в знаках-символах. Упражнения с цветными палочками (цветными полосками).
5 неделя (15.12. – 19.12.2014 г.)
«Цветные палочки».
Деятельность педагога с детьми Деятельность родителей с детьми
Упражнения с цветными палочками.
Моделирование составов чисел в пределах 10 из двух меньших.
Освоение симметрии.
Воссоздание из палочек изображений, силуэтов.
Упражнения с цветными палочками (цветными полосками).