Гюзель Юсипова
Конспект по математике во второй младшей группе «Научим зайку математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с геометрическими фигурами. Обогащение представлений у детей о геометрических фигурах.
Задачи.
Образовательные: Формировать и закреплять на ощупь геометрические фигуры-круг,квадрат,треугольник. Закрепить с детьми геометрические фигуры.
Развивающие:Развивать у детей внимание,логическое мышление,мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость,желание помогать другим.
Словарная работа:Квадрат,круг,треугольник.
Предварительная работа:Рассматривание геометрических фигур.
Публикация «Конспект по математике во второй младшей группе „Научим зайку математике“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Средства:Зайка,чудесный мешочек,цветные карандаши,цветная бумага,бумага А 4.
Способы:Художественное слово,сюрпризный момент,беседа,показ,д\игра,физкультминутка.
Форма организации:Групповая.
Ход.
Вводная часть. (художественное слово)-Круглый круг-похож на мячик,он по небу солнцем скачет. Круглый словно диск луны,как бабулины блины. Треугольник,треугольник угловатый своевольник. Он похож на крышу дома и на шапочку у гнома. Словно стол стоит квадрат,он гостям обычно рад. Он квадратное печенье положил для угощения.
(сюрпризный момент)-Стук в дверь!
Воспитатель. - Ой,кто то к нам пришел?Кто же это?А к нам пришел Зайка. Здравствуй,Зайка. Ты заблудился?
Зайка. -Ой? Здесь ребята!Куда же я попал?
Воспитатель. -Это детский сад. Проходи пожалуйста,будешь нашим гостем.
Зайка. -Ну,здравствуйте,ребята!А,что Вы здесь делаете?Чем занимаетесь?
Воспитатель. -Ты Зайка попал к нам на занятие и сегодня мы с ребятами знакомимся с геометрическими фигурами.
Зайка. -Ой,как здорово!А,Вы меня научите чему нибудь?Я ведь ничего не знаю.
Дети (хором)-Да!
Зайка. -Спасибо!У меня с собой чудесный мешочек,а вот,что в нем я не знаю,какие то фигурки разноцветные.
Воспитатель. -Поможем нашему Зайке,ребята?
Дети. -Да!
Воспитатель. -Посмотрим,что же тут лежит?Смотрите наши геометрические фигуры,посмотрите и назовите их (поочереди вытаскивает круг-желтый,квадрат-красный,треугольник-зеленый и дети называют их и говорят какого цвета каждая фигура).
Затем воспитатель предлагает поиграть детям на ощупь и назвать свою фигуру (играют по 3 чел.)и затем Зайка повторяет за детьми.
Зайка. -Ой. как здорово,теперь я сам знаю геометрические фигуры и цвета. Спасибо ребята Вам за помощь. У меня в лесу очень много друзей,которые не знают математику,но я им теперь в этом помогу. Спасибо за интересное занятие,но к сожалению мне надо уходить,до свидания,до новых встреч (Зайка уходит)
Воспитатель. -А теперь мы немножко отдохнем (физкульминутка).
-А в лесу растет черника,земляника,голубика. Чтобы ягоды сорвать,надо глубже приседать (приседания).Нагулялся я в лесу и корзину с ягодой несу (ходьба на месте).
Молодцы!
Затем воспитатель предлагает поиграть д\игру"Подбери по величине".
Воспитатель на стол ложит 2х размеров-один большой круг и один маленький круг и дает детям задание-поставить на эти круги по величине геометрические фигуры-большие и маленькие. По окончании д\игры воспитатель подводит итоги.
Заключительная часть.
Воспитатель. -Понравилось Вам сегодня на нашем занятии? А кто в гости приходил?Чему Зайку мы научили?
(ответы детей).
-А сейчас я Вам предлагаю порисовать (раздача детям цветные карандаши,листы А4-готовые к раскраске-круга,квадрата,треугольника).-А вечером покажем наши работы родителям.
-Все сегодня молодцы,все старались!