Ирина Царева
Проект по математике «Геометрические фигуры» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по математике.
Тема: «Геометрические фигуры».
Этап № 1 Целенаправленные.
Публикация «Проект по математике „Геометрические фигуры“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Программы по формированию первоначальных математических представлений обычно включают знакомство детей с плоскими геометрическими фигурами, и лишь небольшая часть времени отводится на поверхностное знакомство с объемными геометрическими формами.
Особую актуальность данная проблема имеет в старшем дошкольном возрасте в связи с предстоящим обучением в школе.
Следовательно, становится актуальным изучение и закрепление геометрических тел, как одного из важнейших показателей развития пространственного мышления и воображения ребенка
Участники проекта :
Дети подготовительной группы.
Родители воспитанников.
Педагоги и воспитатели.
Цель: Формировать логическое мышление в процессе обучения детей в процессе изучения геометрических фигур.
Задачи проекта :
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических формах (шар, квадрат);
- Познакомить детей с понятиями «четырехугольник», «овал»;
- Развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;
- Развивать интерес к аппликации; формировать навыки рассказывания, используя альбом своими руками «В мире геометрических фигур»;
- Развивать коммуникативные навыки.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
Дети:
Умение хорошо ориентироваться в геометрических фигурах.
Интерес к решению логических задач.
Умение использовать полученные знания в различных видах деятельности.
Родители:
Смогут овладеть необходимыми приемами работы с детьми, которые позволят им решать вопросы развития у детей пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах.
Этап №2 Разработка проекта
Довести до участников проекта важность данной проблемы.
Подобрать методическую литературу, иллюстративный материал по данной теме. Сделать картотеку логических упражнений и задач по ознакомлению детей с геометрическими фигурами.
Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
Подобрать дополнительный материал для изобразительной, познавательной и продуктивной деятельности.
Этап № 3 Выполнение проекта.
Раздел программы
Формы и методы работы.
Игровая деятельность.
Дидактические игры:
- «Геометрические фигуры».
- «Найди и назови фигуру» ,
- «Конструирование по схеме»,
- «Конструируем из палочек»,
- «Геометрическое лото»,
- «Найди фигуру»,
- «Найди отличие»,
- «Найди пару»,
- «Найди лишнее»,
- «Поиск недостающих фигур»,
- «Выкладывание фигур»,
- «На что похоже?»,
- «Геометрический диктант».
Познавательное развитие.
Беседы на темы:
«Геометрические фигуры вокруг нас»,
«Геометрические фигуры на дороге»,
Занятия «Путешествие в страну геометрии».
Конструирование.
Построение из счетных палочек:
«Дом и дорога»,
«Грузовик»,
«Светофор»,
«Поезд»,
«Корабль».
Преобразования одной фигуры в другую.
Построение из конструктора:
«Светофор»,
«Машина»,
«Гараж»,
«Улица»,
«Дом».
Театрализованная деятельность
Инсценировка и драматизация: сказок с использованием элементов ТРИЗ:
«Лесная школа»,
«О мудром короле»,
«Город фигур».
Изобразительная деятельность.
Аппликация на темы:
«Автопарк»,
«Собери дом из геометрических фигур»,
«Светофор»,
«Поезд»,
«Корабль»,
«Робот»,
«Божья коровка»,
«Снеговик».
Рисование:
- «Нарисуй и раскрась геометрические фигуры»,
- «Раскрась трафареты из фигур».
- «Нарисуй и раскрась дом».
Физическое развитие.
Подвижные игры:
«Не ошибись»,
«Кто больше принесет»,
«Сравнения».
Работа с родителями
Беседа с родителями на тему: «Развивающее обучение детей дошкольного возраста».
Участие родителей в изготовление плакатов, поделок из бросового материала.
Папка - передвижка «Геометрические фигуры в логическом развитие детей дошкольного возраста».
Этап №4 Презентация проекта.
Оформление плаката «Проект : «Геометрические фигуры».
Игровой тренинг: «Геометрические фигуры вокруг нас».
Сообщение из опыта работы «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста».
Этап №5 Определение задач для новых проектов.