Ирина Царева
Конспект занятия по математике «Геометрические объемные и плоскостные фигуры» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике.
Тема: «Геометрические объемные и плоскостные фигуры».
В подготовительной группе.
Цель.
- Познакомить детей со способами рисования многоугольника в тетради; -
- Продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10;
Публикация «Конспект занятия по математике „Геометрические объемные и плоскостные фигуры“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Учить делать «запись» с помощью знаков: «>», «<», «=», «^»;
- Уметь читать «запись»;
- Учить увеличивать и уменьшать число на единицу; упражнять в счете на ощупь.
Материалы : Фланелеграф, на нем пять желтых и пять зеленых груш одной величины, цифры, знаки, карточки с кружками, обручи, математический набор, счетные палочки, по одному плоскому «яблоку», сшитому из ткани желтого и красного цвета, внутри каждого «яблока» фасолины или бобы от пяти до десяти штук.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день ребята! Показывает детям пятиугольник и спрашивает, как называется эта фигура. Сегодня я покажу вам, как рисовать многоугольник в тетради. Вначале нужно решить, какой многоугольник вы будете рисовать. Я буду рисовать пятиугольник. Поставлю пять точек для вершин (рисует, соединю их прямыми линиями между собой - получились стороны многоугольника. Какая фигура получилась? (Пятиугольник). Проверим, правильно ли я нарисовала пятиугольник.
Дети проверяют, считая вершины, углы, стороны.
Воспитатель: Теперь каждый из вас нарисует многоугольник. Вначале поставьте в тетради точки для вершин, затем соедините точки линиями. Какие многоугольники вы нарисовали? (Треугольник, четырехугольник, шестиугольник.) Кто нарисовал треугольники?
Игра: «Назови число».
Игра проходит в кругу.
Бросая мяч, воспитатель называет число и просит увеличить (или уменьшить) названное число на единицу. Ребенок, поймавший мяч, называет число, затем сам называет любое число, просит уменьшить его и бросает мяч кому - либо из играющих.
Воспитатель: Усложнение. Просит назвать предыдущие и последующие числа.
Игра: «Яблоки».
На полу, на большом расстоянии друг от друга, лежат обручи, в них цифры.
На подносе яблоки двух цветов.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, вы возьмете по одному яблоку. В них есть «семечки», посчитайте, сколько их, и встаньте около той цифры, которая соответствует количеству «семечек».
По сигналу дети отыскивают в обручах нужную цифру. Около каждой цифры должно стоять по два ребенка, у которых яблоки разного цвета.
Проверьте друг друга: все ли правильно выполнили это задание?
Затем воспитатель спрашивает у детей, около какой цифры они стоят и почему?
Игру можно повторить, предварительно положив яблоки на стол.
Когда дети стоят около цифры, не обращайте внимание на цвет яблок. Дети могут допускать ошибки при пересчете. Обменявшись яблоками, они уточняют свои действия и исправляют допущенные ошибки.
Воспитатель: А теперь все садимся за столы. Перед каждым ребенком на столе «Математический набор» и счетные палочки. Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку от 1 до 10.
На фланелеграфе пять желтых и на небольшом расстоянии от них четыре зеленых груши.
Посчитайте, сколько желтых и сколько зеленых груш. Выдвиньте две цифры, которые покажут, сколько каких груш. Поставьте между ними знак и прочитайте «запись».
Дети делают «запись» : «5 > 4, 4 < 5» и читают ее.
. Если дети сделают только одну «запись», то предложите им сделать еще одну.
После этого воспитатель предлагает выдвинуть из ряда любые две цифры, поставить между ними тот или иной знак и прочитать «запись».
Воспитатель спрашивает, у кого такая же «запись». Дети поднимают руки. Педагог предлагает сделать другую «запись». Сидящие за одним столом дети проверяют «записи» друг у друга.
Затем воспитатель дает задание: «Отсчитайте четыре палочки, сделайте квадрат, а рядом с ним сделайте квадрат из восьми палочек».
Воспитатель: Задает вопросы детям.
- Как по-другому можно назвать квадраты? (Четырехугольники, многоугольники).
- Какой квадрат больше?
Воспитатель: Между квадратами поставьте знак, который покажет, в каком квадрате больше палочек, и прочитайте «запись».
Дети читают: «Четыре меньше восьми».
Воспитатель: А еще как можно прочитать, не считая палочки? (Маленький квадрат меньше большого).
Воспитатель предлагает детям сначала убрать все палочки, а потом сделать из них любой многоугольник и назвать его.
Воспитатель: Миша составил из палочек пятиугольник. Потом одну палочку убрал, а из остальных палочек составил другой многоугольник. Какой многоугольник получился у Миши?
Если дети не смогут ответить, какой многоугольник получится, не спешить с ответом. Дать детям возможность подумать. Пусть дети выполнят это задание в свободное время.
Итог.
Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).
Сложные были задания? (Ответы детей).
Спасибо за внимание!
Занятие окончено.
Расскажите родителям о том, что в детском саду большое внимание уделяется развитию мелкой моторики. Посоветуйте им обращать на это внимание дома.