Ирина Царева
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике.
Тема: «Геометрические фигуры».
в подготовительной группе
Цель: Систематизировать и закрепить математические представления детей.
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по математике „Геометрические фигуры“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закреплять знания геометрических фигур, их элементов (углы, стороны у многоугольников).
- Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
- Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
- Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
Развивающие:
- Развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность.
- Развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Воспитательные:
- Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день ребята! Дети садятся за столы и видят, что к ним в гости пришел Лисенок.
Воспитатель: Здравствуй, Лисенок, ты пришел к нам в гости?
Лисенок: Да, но я хотел еще попросить ребят о помощи.
Воспитатель: Что случилось, какая тебе нужна помощь?
Лисенок: Я хожу в лесную школу и там нам рассказывали про геометрические фигуры, а я не очень внимательно слушал учителя Михайло Ивановича. И теперь я. Ну, в общем, ничего про них не знаю.
Воспитатель: Знаешь, Лисенок, наши ребята тебе помогут, они все знают про геометрические фигуры, и в этом ты сейчас убедишься. Только, пожалуйста, будь внимателен. Садись на стульчик.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие геометрические фигуры вы знаете?
(квадрат, прямоугольник, круг, овал, ромб, трапеция, треугольник).
Воспитатель выкладывает геометрические фигуры в два ряда на доске.
Воспитатель: Скажите, как можно назвать все фигуры верхнего ряда? (многоугольники).
Сделать из счётных палочек любой четырёхугольник.
(дети выкладывают четырёхугольники).
Воспитатель: Чем похожи все ваши фигуры?
(у них четыре угла и четыре стороны).
Воспитатель: Справа от этой фигуры сделайте ещё один четырёхугольник, отличный от первого.
(дети выкладывают четырёхугольник, отличный от первого).
Воспитатель: Молодцы! Сложите счётные палочки и уберите на край стола, они нам больше не понадобятся.
Воспитатель: Лисёнок, мы тебя приглашаем поиграть с нами.
Игра: «Каждый фигуре свой домик».
На ковре в ряд лежат три обруча одного цвета, рядом стоит коробка с геометрическими фигурами разного цвета и размера.
Воспитатель накладывает второй обруч на первый и третий и уточняет: «Какие фигуры в первом и во втором обруче? Какая фигура может быть и в первом, и во втором обруче?»
Воспитатель: Давайте поместим её в «окошко».
Затем обобщают: «Жёлтый треугольник может находиться и в первом, и во втором обручах, так как это треугольник и он жёлтого цвета, а жёлтый прямоугольник может находиться и в третьем, и во втором обручах, так как это прямоугольник и он жёлтого цвета».
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились!
Воспитатель: Лисёнок, давай поиграем в пальчиковою игру.
Пальчиковая игра: «1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать».
1, 2, 3, 4, 5 - будем пальчики считать.
1, 2, 3, 4, 5 - и фигуры называть.
Вот квадрат, прямоугольник,
И кружок, и треугольник.
Не забудем и про ромб. (Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, складывают пальчики обеих рук в виде геометрических фигур).
Их не трудно сосчитать.
Всех фигурок ровно пять. (Показывают раскрытые ладошки).
Воспитатель: Загадывает загадку про квадрат.
У меня угла четыре
И четыре стороны.
Все они между собою
Одинаково равны.
(Квадрат).
Воспитатель: Загадывает загадку про трапецию.
Я фигуру начертил,
А название забыл.
Ту фигуру каждый знает -
Юбочку напоминает.
В ней четыре стороны,
Не всегда они равны.
(Трапеция).
Динамическая пауза: «Сосчитай и сделай».
Воспитатель: Будем упражняться в количественном счете предметов и Лисенок нам поможет.
Дети считают заданные предметы и выполняют упражнения по тексту.
Сколько точек в этом круге (5).
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки (6).
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных (4).
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков (7).
Столько сделаем прыжков.
Воспитатель: Загадывает загадку про ромб.
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
(Ромб).
Воспитатель: Загадывает загадку про овал.
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
(Овал).
Графическая игра: «Обведи и укрась предметы геометрическими фигурами».
Воспитатель: Будем закреплять навыки составления узоров и готовить руку к письму. А лисенок Вам поможет. Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует процесс.
Воспитатель: Читает стихотворение.
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик.
Мы поставим два квадрата,
А потом огромный круг.
А потом еще три круга,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел развеселый чудачок.
Итог занятия.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу нам пора прощаться с лисенком.
Лисенок как помогли мы тебе разобраться с фигурами? (Ответ лисенка).
В следующий раз внимательней слушай своего учителя. Лисенок благодарит и уходит.
Вопросы к детям:
Какие задания были интересными?
Какие сложными?
С какими заданиями вы справились быстрее?
Вы молодцы, занятие окончено.