Людмила Румянцева
Проект по художественно-эстетическому воспитанию «Музыка моей души» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по художественно- эстетическому воспитанию «Музыка моей души» в старшей группе.
Пояснительная записка
Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира.
Публикация «Проект по художественно-эстетическому воспитанию „Музыка моей души“ в старшей группе» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, а тот, кто играет на нем - почти волшебник.
Маленькие дети, когда видят тот или иной музыкальный инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, раскрыть наполненную чем-то изнутри погремушку - стремятся найти источник звука. Важно вовремя удовлетворить любопытство ребенка и на волне возникшего интереса дать почувствовать, что музыкальные инструменты обладают не только своим неповторимым голосом, но и уникальной историей происхождения.
Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам. В современном Российском обществе, где материальные ценности зачастую главенствуют над духовными, важно обратить внимание детей на богатство окружающего мира и помочь детям познавать мир через музыкальные звуки.
Актуальность
В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.
Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности.
У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой, и наукой.
Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально- творческих способностей детей.
У специалистов есть термин – познавательная активность ребенка.
Под познавательной активностью детей дошкольного возраста следует понимать активность, проявляемую в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применять его на другом материале.
Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста вот уже на протяжении не одного десятилетия занимает одно из важнейших мест в психолого-педагогических исследованиях. Особенно актуально решение данной проблемы в русле формирования у детей дошкольного возраста готовности к школьному обучению. Исследования свидетельствуют о значительном снижении (соотнося с нормой) познавательной активности детей, находящихся на пороге школьного обучения. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности, устойчивое познавательное отношение к миру.
Именно поэтому необходимо при обучении детей использовать приемы и методы, направленные на поддержку познавательной активности, обогащение разного рода положительного опыта у детей, а также развитие у них коммуникативных навыков. Одним из таких методов, на мой взгляд, является совместное с детьми исследование свойств музыкального и немузыкального звука. Для этого, наряду с исследованием звуков окружающего мира, необходимо также и использование шумовых музыкальных инструментов, как традиционных, так и необычных.
Цель проекта
Проект направлен на воспитание музыкальной культуры через реализацию творческих замыслов в процессе творчества. Развитие музыкально- творческих способностей детей через различные формы и методы. Активацию творческого потенциал детей в процессе приобщения их к музыкальному искусству. Развитие интереса и любви у детей к музыке.
Задачи проекта
1. Учить слушать и понимать музыку.
2. Учить определять характер музыки, ее настроение.
3. Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.
4. Знакомить с творчеством русских композиторов (П. И. Чайковский, Д. Кабалевский)
5. Учить воплощать музыку в рисовании.
6. Учить передавать в художественном искусстве настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму.
7. Развивать мышление и воображение, познавательную активность.
8. Развивать детское художественное творчество, эстетическое восприятие.
9. Поощрять инициативу, самостоятельность.
Тип проекта : творческий, позновательный
Сроки проекта : краткосрочный (три недели)
Участники проекта : воспитатели, музыкальные руководители, дети, родители.
Ресурсовое обеспечение:
-учебно-методическая литература,
- аудио, видео записи,
- музыкально-дидактические игры,
-детские музыкальные инструменты
Ожидаемый результат:
1. Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями.
2. Закрепление знаний инструментов, узнавание тембра инструментов.
3. Умение детей через рисунок понять и представить образ и настроение музыкального произведения.
4. Умение словами рассказывать про услышанную музыку.
5. Умение воспринимать музыкально-художественный образ, узнавать мелодию по отдельным фрагментам произведения.
6. Образная речь, активный словарь должен пополниться новыми словами.
7. Привлечение родителей к слушанию классической музыки дома и рисование рисунков вместе с детьми по мотивам муз. произведений.
В результате реализации проекта у детей закрепятся певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности. Возрастут знания музыкальной культуры детей, эмоциональной отзывчивости на музыку;
Этапы и сроки реализации:
1 этап – подготовительный (16.09 -20.09). Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы.
2 этап – основной (23.09-27.09). Занятия, конкурсы, концерт, презентация
3 этап - заключительный(30.09-04.10) Диагностика, (наблюдение, беседы).
Реализуемые задачи:
Речевое и познавательное развитие
1. НОД
«Музыка моей души».
«Русские народные инструменты».
«Духовые музыкальные инструменты».
«Веселый оркестр».
2. Творческие занятия
«Коцерт детской песни»
Слушанье музыкальной сказки «Про весёлых и ловких зайчат»
Вечер музыкальных загадок.
Слушание любимых песен.
3. Заучивание песен, частушок, народного фольклора.
Игровая деятельность
1. Оформление игротеки дидактических игр
Угадай что за музыкальный инструмент?
Какой инструмент лишний?
Назови русско-народные инструменты?
Кто играет на этом музыкальном инструменте?
2. Сюжетно – ролевые игры:
«Веселый оркест».
Музыкальная викторина «Поют герои сказок».
Музыкальные игры «Ищи», «Ку-ку», «Шел козел по лесу».
Игровая программа «Я маленький музыкант» с привлечением родителей.
Изобразительная и конструктивная деятельность
Рисование под классическую музыку «Мы рисуем музыку» .
Аппликация из бумаги «Веселая домра».
Создание композиции по мотивам классической музыки А. С. Грибоедов «Осенний вальс». Лепка деревьев осенью.
Здоровье и физическое развитие
Утренняя гимнастика под музыку.
Музыкотерапия - сон под классическую музыку.
Проведение музыкальных игр в группе в режимных моментах «В лесу», «Кто такой я?»
Флешмоб «Буги - вуги».
Взаимодействие с родителями:
Выстовка рисунков «Народные инструменты».
Посещение концерта МКЦ «Мы открываем сезон».
Фотоплакат «Моя музыкальная семья».
Открытые мероприятия с приглашением родителей:
Утренник на тему «Осень золотая».