Лобжанидзе Русудана Резовна
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию аппликация «Весёлый клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для выполнения творческой работы детей;
Вызвать интерес к необычным артистам цирка, передавать смешной образ клоуна в творческой деятельности. познакомить с традициями празднования День смеха. Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание
Задачи:
Учить работать с доступными материалами
- сформировать практические навыки работы с бумагой, клеем, салфетками с ножницами.
- развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук;
- воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию аппликация „Весёлый клоун“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Клоун. Аппликации для детей
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- учить делиться собственными впечатлениями со сверстниками, проявлять инициативу в общении.
- воспитывать стремление к активной деятельности.
- закреплять умение давать содержательные ответы на вопросы педагога.
Материалы и инструменты:
Альбомный лист, клей ПВА, цветная бумага, цветная офисная бумага, кисточки для клея, подставки для кисточек, тряпочки, карандаши простые, ножницы, салфетки разного цвета.
Заготовка из бумаги (лицо клоуна,руки клоуна, ботинки клоуна.
Предварительная работа: беседа о цирке, цирковых выступлениях, дидактическая игра «Несмеяна», «Угадай настроение», чтение худ. литературы С. Я. Маршак «Цирк».
Ход занятия:
Дети заходят под «Цирковой марш» И. О. Дунаевского.
Воспитатель : ребята посмотрите как много гостей у нас, давайте поздоровайся. Ребята,а вам знакома эта музыка? Где можно услышать?
Дети: Мы слышали ее в цирке.
Воспитатель : Да правильно. Это музыкальное произведение называется «Цирковой марш» известного композитора Исаака Осиповича Дунаевского.
Воспитатель : А, кто из вас был в цирке?
Дети отвечают.
Воспитатель : какие цирковые профессии вы знаете?
Дети: жонглер, клоун, дрессировщик, акробат, фокусник и т. д.
Воспитатель показывает картинки.
Воспитатель достает шляпу фокусника и говорит: в ней кое-кто спрятался и очень хочет с вами познакомится.
Дети садятся на места
А о ком идет речь вы узнаете, отгадав загадку, но для этого нам надо внимание. – правой ру
Воспитатель : Показали мне правое ухо, затем левое. Снова правое ухо, затем левое ( аурикулотерапия: оттягивание ушных раковин - кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей). Молодцы!
Слушайте загадку:
«В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся?»
Дети: этот весельчак зовется клоун. Воспитатель обращает внимание на полные ответы своих воспитанников
Воспитатель : (достает из шляпы игрушку клоуна) : правильно!
Да, это игрушка – клоун. Знакомьтесь, это клоун Клепа.
Воспитатель : Ребята, а в чем заключается работа клоуна?
Дети : ответы
Воспитатель : Быть клоуном не просто : клоун умет показывать фокусы, как фокусник, кувыркается и ходит на руках, как акробат, ловко жонглирует разными предметами и даже выступает с животными, как дрессировщик и всё это он делает весело и забавно, чтоб рассмешить зрителей.
Одевается клоун совсем необычно, у него бывает яркая одежда. Широкие штаны, широкая рубаха или просторный комбинезон. Часто одна половина бывает одного цвета, а другая – другого. На голове у клоуна – забавный колпачок или смешная шляпа. Из-под шляпы торчат рыжие или желтые волосы.
На ногах – большие ботинки с помпонами или с загнутыми носками. И лица у клоунов особенные. Чтобы было смешно, клоуны прикрепляют себе носы: круглые и красные, как помидор, или длинные, как морковка. Клоуны ярко румянят себе щеки и подрисовывают глаза.
Воспитатель : Как вы думаете - все клоуны весёлые, бывают и грустные.
Давайте поиграем в игру: «Определи настроение клоуна»
(Дидактическая игра «Определи по выражению лица настроение».
В-ль: - Покажите лицо, выражающее удивление, радость, грусть.
Задачи игры: учить детей узнавать, какие чувства испытывает персонаж в той или иной ситуации.
Воспитатель : Когда вы видите клоуна какое у вас настроение?
Ответы детей
Воспитатель : А вот Клёпа сегодня грусный, у
Воспитатель (шепотом) : У Клепы скоро День рождения! А все его друзья-клоуны готовятся к празднику.
Ребята,а вы знаете какому празднику готовятся друзья Клёпы?
Ответы детей
Воспитатель : Ребята какое время года сейчас?
Дети: сейчас у нас весна.
Воспитатель : какой месяц?
Дети: сейчас март
Воспитатель : это какой по счёту?
Дети: март первый месяц весны
Воспитатель : как называется второй месяц весны?
Дети: второй месяц весны называется апрель
Воспитатель : в первый день апреля отмечается день смеха.
День смеха - всемирный праздник, отмечающий первого апреля во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать их. День смеха - очень древний праздник, уходящий во времена язычества. по одной из версии День дурака зародился в Древнем Риме.
Короли смеха на Руси - скоморохи, Петрушка, придворные шуты обладали хорошо развитым чувством юмор хорошо «подвешенным»
язычком, что свидетельствовало о природном уме и отважном характере.
Я предлагаю сделать каждому веселого смешного клоуна, чтоб у нашего Клёпы былы много друзей и ему станет веселее.
2. Объяснение способа изготовления:
Анализ образца изделия
Воспитатель : обращает внимание на технику безопасности. (ножницы, карандаши и т. д.)
Воспитатель : Прежде, чем приступим к работе давайте разомнёмся и сделаем физкульт минутку.
Физкультминутка
Вышел клоун на арену.
Поклонился всем со сцены.
Вправо, влево и вперёд.
Поклонился всем как мог.
Пальчиковая гимнастика
В цирке весело всегда
Мы идем сейчас туда.
Мы увидим там гимнастов,
Акробатов, силачей
Много клоунов веселых,
Дрессировщиков зверей.
Воспитатель : Ребята присели и научили работать.
5. Подведение итогов:
Выставка и анализ работ. Выбор самого веселого клоуна.
Посмотрите, как весело стало Клёпе Потому что для того, чтобы поднять настроение и развеселиться, не обязательно куда-то ходить, достаточно самому сделать что-то необычное и интересно.
___