Светлана Пудовкина
Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Рождественская сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста — «Рождественская сказка».
Цели:
• Знакомство детей с народными традициями, связанными с Рождеством.
• Развивать познавательный интерес к русскому народному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с народными традициями празднования Рождества (святки, колядование).
Публикация «Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Рождественская сказка“» размещена в разделах
- Проекты
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
• Познакомить детей с устным народным творчеством (заклички, песенки, связанные с Рождеством, потешки, русские народные сказки).
• Учить понимать образный смысл загадок.
• Познакомить детей с приемами лепки, аппликации, конструирования при создании сюжетной композиции.
• Познакомить детей с библейским сюжетом рождения Иисуса Христа.
Воспитательные :
• Воспитывать у детей любовь к русской народной культуре.
• Воспитывать эстетические и этические чувства.
• Воспитывать любознательность.
Развивающие:
• Развивать у детей познавательный интерес к русской народной культуре.
• Развитие внимания, мышления, творческого воображения, умения анализировать.
• Развивать умение создавать художественный образ по прочитанному произведению.
• Активизировать словарь: святки, колядование, «козульки» (рождественское печенье)
• Развивать умение выразительно читать стихи, исполнять песни, заклички.
• Развивать коммуникативные навыки у детей.
Вид проекта : творчески-информационный
Сроки реализации: краткосрочный (2-3 недели)
Актуальность: К сожалению, мы отходим от народных традиций в проведении календарных праздников, в том числе зимнего веселья «Колядки», тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения, через ознакомление детей с народными традициями.
Ожидаемые результаты:
• Знание детьми народных традиций, связанных с Рождеством.
• Имеет представление о библейском сюжете рождения Иисуса Христа.
• Умеет создавать художественный образ по прочитанному произведению.
Этапы проекта
1 этап Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта. – изготовление наглядного материала для детей по темам : консультация по теме «Откуда на Руси пошли Колядки», организация «Центра ряжения», угощение для проведения колядования. 1. Анкетирование родителей
2. Информационно – просветительская работа в группах. Размещение информации о празднике «Рождество. Святки» в папках – передвижках.
3. Практическая консультация по теме: «Народный праздник Святки». Разучивание колядок
2 этап 1. Социально-коммуникативное развитие.
1.1. Дидактические игры: «Собери животное из фигур», «Найди лишнее», «Что изменилось», «Узнай элементы узора», «Художественные часы», «Составь узор», «Из какой росписи птица», «Помоги Незнайке» и т. д.
2. Речевое развитие.
2.1. Разучивание стихов, потешек.
2.2. Обогащение активного словаря : святки, колядование, «козульки» (рождественское печенье, святочные гадания
3. Познавательное развитие.
3.1. Беседы с детьми о традициях празднования Нового года, Рождества.
3.2. Знакомство с народными приметами
3.3. Рассматривания картин, иллюстраций.
3.4. Знакомство детей с библейским сюжетом рождения Иисуса Христа.
4. Художественно-эстетическое развитие.
4.1. Чтение художественной литературы :
— потешки: «Как на тоненький ледок…», «Ой, мороз, мороз, мороз…», «Коляда! Коляда! А бывает коляда…», «коляда, коляда, ты подай пирога…», «Как пошла коляда…»
— русские сказки : «Снегурочка», «Зимовье зверей», «По щучьему велению», «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Серебрянное копытце» П. Бажов, «Старик годовик», «Мороз Иванович», «Елка» В. Сутеев.
4.2. Художественное творчество :
— «Снеговик» — аппликация с элементами рисования
— «Звонкие колокольчики» — тестопластика
— «Волшебные снежинки» (знакомство детей с народным творчеством – кружево, гжельский художественно-прикладной промысел)
— «Подарочные коробочки» — конструирование
— «Снеговик подсвечник» — каркасная лепка с элементами конструирования.
— «Заяц» — изготовление фигурки зверя по схеме (конструирование)
— создание коллективной сюжетной композиции.
-создание элементов для карнавального костюма – карнавальные маски (конструирование)
— «Новогодняя глиняная сказка» — лепка действующих лиц для сказки по мотивам народных игрушек (каргопольские, дымковские, филимоновские)
— «Куклы наших бабушек» — конструирование
— «Зимние узоры» (знакомство детей с народным творчеством – кружево, гжельский художественно-прикладной промысел).
4.3. Разучивание песенок, закличек, танцев.
4.4. Проведение новогоднего утренника
4.5. Колядование (проведение совместного праздничного мероприятия с детьми из детского дома).
4.6. Создание сюжетной композиции по прочитанному произведению.
1. Подбор открыток, фотографий для оформления альбомов, выставок.
2. Участие в качестве зрителей на праздниках, посвященных Новому году, народные праздники.
3. Участие в оформление группового помещения.
4. Совместная родительско-детская творческая деятельность (изготовление поделок, рисунков, сочинение творческих сказок и т. д.)
Проведение праздника «Рождественские колядки».
Вывод: Таким образом в ходе реализации проекта дети :
-Познакомились с народными традициями, связанных с Рождеством.
- Имеют представление о библейском сюжете рождения Иисуса Христа.
•-Умеют создавать художественный образ по прочитанному произведению
Продукт:
Развлечение «Рождественские колядки»
Выставка детских работ