Пустовалова Наталья
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Музыка. Россия — Родина моя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине, ценностное отношение к природе края, интерес к песне, танцам и уважение к культурному наследию своего народа.
Задачи:
Обучающие:
• познакомить детей с музыкальным приветствием;
• познакомить детей с песней «Отчего так в России берёзы шумят» в исполнении С. Безрукова;
• расширить словарный запас, знакомить с новыми словами;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Музыка, Россия — Родина моя!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
• закрепить умение выразительного прочтения стихотворений.
Развивающие :
• развивать ритмический слух;
• развивать элементарное музицирование у детей;
• развивать творческие способности детей, воображение.
Воспитательные:
• воспитывать культуру пения в зависимости от образного характера песни;
• воспитывать чувство сопричастности к судьбе Родины;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость и культуру общения со сверстниками.
Интеграция областей:
познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.
Оборудование:
ноутбук, синтезатор, телевизор, 2 лавочки, 10 стульчиков, 2 столика, доска напольная.
Демонстрационный материал:
мягкое солнце, бумажные голуби и берёзы, ткань для лавочек, картинки о России.
Раздаточный материал:
помпоны и флаги для танца, музыкальные инструменты – колокольчики, деревянные палочки и бумага.
Предшествующая работа:
праздничное оформление зала, изготовление патриотических аксессуаров для детей (девочкам юбочки и бантики, мальчикам – галстуки, подбор картинок о России, изготовление атрибутов для танца и бумажных птичек к сюрпризному моменту.
Предварительная работа с детьми:
изучили песню «Россия – Родина моя!» муз. и сл С. Кузьмичёвой, музицирование стихотворения «Весна пришла», разучили танец под музыку О. Газманова «Вперёд, Россия!», а также индивидуально стихотворение «Родина».
Ход занятия
I. Вводная часть (организационный момент)
Звучит спокойная мелодия, дети входят в зал. Музыкальный руководитель встречает их приветствием.
М. р – Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт,
Выхожу из дому я:
«Здравствуй, улица моя!»
Отвечаю солнцу я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю травам я,
Здравствуй, Родина моя!
пропевает: Здравствуйте ребята! (дети отвечают пропевая)
А теперь с гостями – Здравствуйте! (поют)
Какое чудесное мартовское утро!
Как весело нам улыбается солнышко!
Сегодня я хочу поговорить с вами о….(задумывается, забыла)
Да нет, это я так пошутила. Наши гости приготовили для нас подсказку (поднимают карточки с буквами).
Читаем вместе это слово – Родина, а теперь пожалуйста пропоём его. Вот о Родине мы с вами и побеседуем.
- Родина для Миши – это мама.
Старый дом и вишня у забора.
А для Вани – речка и пригорок,
На травинке Божья коровка.
И страна, где мы живём все вместе,
Самая цветущая, красивая,
Самая прекрасная на свете,
Это наша Родина – Россия!
II. Основная часть
У каждого жителя земли есть своя Родина. Это место, где родился человек. Когда жители Африки произносят слово Родина, как вы думаете, что они представляют? (ответы)
А что представляют себе жители Севера, когда вспоминают о своей Родине? (ответы детей).
Сейчас Данил Кайль расскажет нам, что мы с вами представляем когда говорим слово «Родина».
Стихотворение «Родина»
Мы с вами очень любим нашу Родину, поэтому поём красивые песни о ней. Предлогаю спеть песню «Россия – Родина моя!». Для начала немного распоё мся:
Распевка «Солнышко»
Песня «Россия – Родина моя!»
М. р – А вот жители других стран, говоря о России, представляют сразу столицу нашей Родины - город Москва, Кремль, Красную площадь, большие часы - куранты. Все жители страны сверяют по ним время. О Москве тоже есть много прекрасных песен. Многие представляют неповторимую природу, особенно русскую берёзку. Берёза является символом силы, мудрости и плодородия. Ни в одной стране мира нет столько берёз как у нас. Вокруг берёзы водят хороводы, заводят весёлые игры и поют красивые песни. Это очень красивое и ценное дерево. Я предлогаю вам присесть и послушать песню «Отчего так в России берёзы шумят».
- Какая красивая русская природа, со своими звуками необыкновенными. Прислушайтесь…. и что же мы слышим! Это наши гости ещё одну подсказку приготовили (шум ветра, дуют в баночки).
Давайте и мы поиграем со звуками.
Озвучивание стихотворения «Весна пришла»
М. р – Ребята! Надо беречь и любить природу, уважать народные и семейные традиции, хорошо и подоброму относиться к своим друзьям. Сейчас вы дошколята, но скоро пойдёте в школу, а потом в институт где приобретёте свою профессию. Кто – то станет учителем, доктором, пожарным, а кто – то спортсменом и даже чемпионом, а мы будем болельщиками.
Давайте станцуем спортивный танец «Вперёд – Россия».
Заключительная часть
М. р - Берегите Россию
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой.
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе,
И родное оконце
В позабытом селе!
Сегодня 22 марта - День равноденствия, в этот день прилетают жаворонки. Я хочу подарить вам ребята, веточку с этой птичкой на память о нашем занятии.
Музыкальный руководитель пропевает – до свиданья, детки (ответ)