МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Музыка. Россия — Родина моя!»

Пустовалова Наталья
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Музыка. Россия — Родина моя!»

Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине, ценностное отношение к природе края, интерес к песне, танцам и уважение к культурному наследию своего народа.

Задачи:

Обучающие:

• познакомить детей с музыкальным приветствием;

• познакомить детей с песней «Отчего так в России берёзы шумят» в исполнении С. Безрукова;

• расширить словарный запас, знакомить с новыми словами;

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Музыка, Россия — Родина моя!“» размещена в разделах

• закрепить умение выразительного прочтения стихотворений.

Развивающие :

развивать ритмический слух;

развивать элементарное музицирование у детей;

развивать творческие способности детей, воображение.

Воспитательные:

• воспитывать культуру пения в зависимости от образного характера песни;

• воспитывать чувство сопричастности к судьбе Родины;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость и культуру общения со сверстниками.

Интеграция областей:

познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование:

ноутбук, синтезатор, телевизор, 2 лавочки, 10 стульчиков, 2 столика, доска напольная.

Демонстрационный материал:

мягкое солнце, бумажные голуби и берёзы, ткань для лавочек, картинки о России.

Раздаточный материал:

помпоны и флаги для танца, музыкальные инструменты – колокольчики, деревянные палочки и бумага.

Предшествующая работа:

праздничное оформление зала, изготовление патриотических аксессуаров для детей (девочкам юбочки и бантики, мальчикам – галстуки, подбор картинок о России, изготовление атрибутов для танца и бумажных птичек к сюрпризному моменту.

Предварительная работа с детьми:

изучили песню «Россия – Родина моя муз. и сл С. Кузьмичёвой, музицирование стихотворения «Весна пришла», разучили танец под музыку О. Газманова «Вперёд, Россия, а также индивидуально стихотворение «Родина».

Ход занятия

I. Вводная часть (организационный момент)

Звучит спокойная мелодия, дети входят в зал. Музыкальный руководитель встречает их приветствием.

М. р – Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт,

Выхожу из дому я:

«Здравствуй, улица моя!»

Отвечаю солнцу я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю травам я,

Здравствуй, Родина моя!

пропевает: Здравствуйте ребята! (дети отвечают пропевая)

А теперь с гостями – Здравствуйте! (поют)

Какое чудесное мартовское утро!

Как весело нам улыбается солнышко!

Сегодня я хочу поговорить с вами о….(задумывается, забыла)

Да нет, это я так пошутила. Наши гости приготовили для нас подсказку (поднимают карточки с буквами).

Читаем вместе это слово – Родина, а теперь пожалуйста пропоём его. Вот о Родине мы с вами и побеседуем.

- Родина для Миши – это мама.

Старый дом и вишня у забора.

А для Вани – речка и пригорок,

На травинке Божья коровка.

И страна, где мы живём все вместе,

Самая цветущая, красивая,

Самая прекрасная на свете,

Это наша Родина – Россия!

II. Основная часть

У каждого жителя земли есть своя Родина. Это место, где родился человек. Когда жители Африки произносят слово Родина, как вы думаете, что они представляют? (ответы)

А что представляют себе жители Севера, когда вспоминают о своей Родине? (ответы детей).

Сейчас Данил Кайль расскажет нам, что мы с вами представляем когда говорим слово «Родина».

Стихотворение «Родина»

Мы с вами очень любим нашу Родину, поэтому поём красивые песни о ней. Предлогаю спеть песню «Россия – Родина моя. Для начала немного распоё мся:

Распевка «Солнышко»

Песня «Россия – Родина моя

М. р – А вот жители других стран, говоря о России, представляют сразу столицу нашей Родины - город Москва, Кремль, Красную площадь, большие часы - куранты. Все жители страны сверяют по ним время. О Москве тоже есть много прекрасных песен. Многие представляют неповторимую природу, особенно русскую берёзку. Берёза является символом силы, мудрости и плодородия. Ни в одной стране мира нет столько берёз как у нас. Вокруг берёзы водят хороводы, заводят весёлые игры и поют красивые песни. Это очень красивое и ценное дерево. Я предлогаю вам присесть и послушать песню «Отчего так в России берёзы шумят».

- Какая красивая русская природа, со своими звуками необыкновенными. Прислушайтесь…. и что же мы слышим! Это наши гости ещё одну подсказку приготовили (шум ветра, дуют в баночки).

Давайте и мы поиграем со звуками.

Озвучивание стихотворения «Весна пришла»

М. р – Ребята! Надо беречь и любить природу, уважать народные и семейные традиции, хорошо и подоброму относиться к своим друзьям. Сейчас вы дошколята, но скоро пойдёте в школу, а потом в институт где приобретёте свою профессию. Кто – то станет учителем, доктором, пожарным, а кто – то спортсменом и даже чемпионом, а мы будем болельщиками.

Давайте станцуем спортивный танец «Вперёд – Россия».

Заключительная часть

М. р - Берегите Россию

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой.

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе,

И родное оконце

В позабытом селе!

Сегодня 22 марта - День равноденствия, в этот день прилетают жаворонки. Я хочу подарить вам ребята, веточку с этой птичкой на память о нашем занятии.

Музыкальный руководитель пропевает – до свиданья, детки (ответ)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Моя Родина Россия дружная семья» .

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе интеграции «Игра-викторина «Россия – Родина моя» для подготовительной группы.

Конспект НОД в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе НОД о родной стране. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект занятия НОД Россия-Родина моя (рисование) Конспект НОД по патриотическому воспитанию на тему «Россия – Родина моя», старшая группа Цель: Создание условий для развития у детей представления.

НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Россия — моя Родина» Конспект НОД «Россия-моя Родина» Автор: Минеева Наталья Геннадьевна Тема: «Россия – моя Родина». Цели: систематизировать знания детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию старшей группы «Россия — моя Родина» Конспект НОД «Россия-моя Родина» Автор: Минеева Наталья Геннадьевна Тема: «Россия – моя Родина». Цели: систематизировать знания детей о.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Россия — Родина моя!» Цель: Расширить представление о нашей Родине-России. Задачи: 1. Образовательная: уточнить представления детей о странах мира, о столице России,.

Рабочая программа по образовательной области по художественно-эстетическому развитию «Музыка» 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации рабочей программы 1.3 Принципы и подходы к формированию рабочей.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) в средней группе «Солнышко весеннее» Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетической» области (Музыка) в средней группе на тему: «Солнышко.

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Музыка весны» ОБЩАЯ ЧАСТЬ[/h3] Группа, возраст - Подготовительная группа (дети 6 -7 лет) Тип, вид: «Тематический, фронтальный» Тема: "Музыка весны" Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Музыка. Россия — Родина моя!»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 06:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД