Глаголева Светлана
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию
▼ Скачать
Цель:
Формирование у детей чувства эмпатии, обучение умению вежливо общаться друг с другом, мотивировать детей на совершение добрых дел на занятии и в практической и в игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить у детей понятия «вежливость», «доброта», «дружба»;
• закреплять знания и умения при создании аппликаций, учить совместно трудиться и аккуратно выполнять коллективную работу по аппликации.
Воспитательные :
• воспитывать доброжелательность, стремление дружить с окружающими,
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию» размещена в разделах
• приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств;
• формировать представление о воспитанности, добрых поступках, о дружбе между людьми;
Коррекционные :
• коррекция мелкой моторики;
• коррекция восприятия цвета. ;
• развитие речи и мышления;
• коррекция эмоций, поведения (упражнять в выполнении добрых поступков, воспитывать правильную самооценку, оценивать поступки других).
Предварительная работа.
Игра в настольно-печатную игру «Что такое хорошо, что такое плохо». Рассматривание сюжетных картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей.
Проведение подвижной игры «Помоги другу», дидактической игра «Да-да-да», «нет-нет-нет». Игра «Подскажи словечко» по теме.
Оборудование и материал.
Картинки с изображением отрицательных и положительных поступков, иллюстрации к игре «Подскажи словечко», портреты героев детских сказок, основа для цветка, разноцветные лепестки из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки,, магнитофон с аудиозаписью звуков природы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети сидят на скамеечке.
Воспитатель : показывает портреты героев сказок, - Когда вы увидите портрет Незнайки, встаньте и мы отправимся на занятие
Дети проходят в группу и видят Незнайку сидящего на стуле. Говорят «Здравствуйте!»
Незнайка не отвечает.
2. Воспитатель : – Ой, ребята, посмотрите кто это?
Дети: – Незнайка.
Воспитатель : - Отвернулся от нас. Вам понравилось, как он нас встретил?
Денис, скажи, что нужно было сделать Незнайке, когда мы вошли?
Дети: – Поздороваться.
Незнайка – А я не знаю, я не умею!
Дидактическая игра «Приветствие».
Воспитатель : - А мы научим! Педагог предлагает детям назвать варианты приветствия
– Здравствуйте,
Воспитатель : Если утро: что надо сказать? - доброе утро,
Воспитатель : Если день? - добрый день,
Воспитатель : Если вечер? – добрый вечер,
Воспитатель : А своего друга как еще можно поприветствовать? - привет.
Воспитатель : Мы с вами поприветствовали Незнайку, произнеся слово «здравствуйте». А что мы с вами тем самым пожелали? (пожелали здоровья). Совершенно верно.
Воспитатель :
Будь здоров, не болей
Это просьба всех людей
«Здравствуй» стоит лишь сказать
И не надо объяснять:
Быть здоровыми хотим
И об этом говорим
3. Воспитатель : Поздоровались друг с другом, и нам стало очень приятно общаться. Ребята, а у вас есть друзья? (ответы детей). Кто? За что он тебе нравится?
Воспитатель : Незнайка, а у тебя есть друзья?
Незнайка: Не знаю. А что такое друзья?
Воспитатель : Когда люди дружат.
Незнайка: Не знаю. А что такое дружба?
Воспитатель : - Дружба – это, когда люди хотят быть вместе, когда играют
вместе и не ссорятся. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие
друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете
«да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
- Молодцы! Справились с заданием.
4. Воспитатель : – Дети, я думаю, Незнайка все понял. Давайте пригласим Незнайку поиграть в игру «Подскажи словечко» и научим его вежливым, добрым словам.
Воспитатель читает стишок, а Незнайка показывает картинки.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, … (Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…» (Браво)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)
Говорит Лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
Воспитатель : Ребята давайте проверим знает ли Незнайка «Что такое хорошо и что такое плохо».
5. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
Дети берут сюжетные картинки, рассматривают и говорят: - это хорошо или - это плохо, и кладут под разные смайлики «веселый» (хорошие поступки) и «грустный» (плохие поступки).
6. Проводится физминутка.
(Встаем в круг)
Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)
Как ты тут? (положили руку на плечо)
Где ты был? (спросить рукой)
Я скучал! (приложили руку к своему сердцу)
Ты пришел? (руки в стороны)
Хорошо! (обнялись)
7. Изобразительная деятельность детей.
Воспитатель : Я предлагаю вам сделать «Цветок вежливости» :
(Дети садятся за столы)
Воспитатель : Давайте посмотрим, то у нас есть на столах.
• основа для цветка
• клеенки
• кисточка, клей, салфетки для удаления лишнего клея, салфетки сухие и влажные,
• заготовки для аппликации (серединка и лепестки цветка,
- Сколько лепестков в цветке(5-7)
- Какого они цвета? (называют цвета)
Воспитатель : Разотрем ладошки, приложим к закрытым глазкам. Сняли напряжение.
А сейчас аккуратно приступаем к работе.
(Включаю спокойную музыку, оказываю индивидуальную помощь при необходимости.)
Воспитатель : У нас получился красивый цветок. Мы подарим его Незнайке. Ребята, а вы знаете, подарки важно правильно дарить. Не забудьте вежливо сказать: «Милый друг, я дарю тебе этот красивый цветок» и друг, которому вы подарили подарок, поблагодарит вас добрым вежливым словом:
«Спасибо», а мы ответим… - «Пожалуйста»
Воспитатель : Давайте Незнайке подарим наш прекрасный цветок вежливости, чтобы он никогда не забывал волшебные слова.
Дети дарят Незнайке цветы и произносят слова вежливости.
Итог занятия
Воспитатель : – Ребята, как вы думаете, ВЫ знаете вежливые слова?
А научился ли им Незнайка?
Дети: – Да, научился.
Незнайка читает стихотворение «Вежливые слова»
Нужно знать, как дважды два,
Все волшебные слова.
В день, пожалуй, раз до ста
Говорить … «пожалуйста».
Прослывёшь ты воспитанным, милым
Когда говоришь всем большое… «спасибо».
Не забудьте, что на прощание
Нужно всем говорить… «до свидания»!