Екатерина Смирнова
Проект по художественно-эстетическому развитию «В мире музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «В мире музыки»
художественно-эстетическое развитие во второй младшей группе
Проект : краткосрочный, групповой, творческий.
Сроки реализации: ноябрь
Актуальность проекта : Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию „В мире музыки“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является музыка. Она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы. Музыкальное воспитание в детском саду оказывает ничем не сравнимое воздействие на общее развитие детей дошкольного возраста: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.
Цель проекта : приобщить детей к миру музыки посредством прослушивания музыкальных произведений.
Задачи проекта :
• Рассказать детям о том, что музыка может передавать образы животных, птиц, их повадки.
• Формировать представления детей о языке музыки, средствах музыкальной выразительности : регистре, динамике, темпе, характере звучания.
• Учить детей различать средства музыкальной выразительности, передавать характер музыки в движениях.
Участники проекта :
• воспитатели,
• дети группы,
• родители воспитанников.
Ожидаемый результат: дети легко отзываются на звучание музыки, меняют движения с изменениями музыки; дети стали более эмоциональны, научились создавать «свой» образ в игре; активное участие родителей в музыкальном воспитании детей.
Формы и методы реализации проекта
Речь и речевое общение Чтение стихотворений, потешек о животных, Е. Чарушин
«Детки в клетке»;
Заучивание стихов о животных;
Отгадывание загадок о животных и музыкальных инструментах
Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения: «Чей домик»,
«Большие и маленькие», «Угадай, кто кричит?», «Кто где живёт?», «Музыкальные инструменты», «Угадай, что звучит».
Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк»
Настольные игры: пазлы «Животные», Кубики – животные,
Лото «Животные», «Сложи металлофон», Игра с пуговицами «Бубен».
Здоровье и физическое развитие Подвижные игры : «У медведя во бору», «Кот и мыши»,
«Хитрая лиса», Музыкально-динамическая пауза «Музыкальные инструменты», Упражнение «Звени — молчи», Пальчиковая гимнастика «Играем на фортепиано»
Изобразительная деятельность Рассматривание репродукций картин с изображением домашних и диких животных, музыкальных инструментов.
Пластилинография «Угощение для ежика»,
Оригами «Друзья для лягушки»,
Рисование «Мячик для слона»
Экологическое воспитание Создание альбома «Такие разные животные»
Музыкальная деятельность • Слушание музыкальных произведений
• Пение детских песенок
Занятия по О. П. Радыновой
Музыкальные произведения :
Д. Кабалевский «Ёжик»,
К. Сен-Санс «Слон»,
В. Ребиков песня «Лягушка»
Взаимодействие с родителями Консультации на темы:
«Как в жизнь приходит музыка», «Музыка начинается в семье», «Классическая музыка в жизни ребенка».
Социальное развитие Посещение детской филармонии с родителями;
Просмотр мультфильмов, диафильмов
Беседы: «Кто такой дерижер»