Галина Шеховцова
Проект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Умелые ладошки» (первая младшая группа)
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта
Все знают о роли развития мелкой моторики : связь с речевым центром, развитие зрительно-моторной координации, ловкости и точности движения, развитие кисти и пальцев, и многое другое.
Предлагаемый проект позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей младшего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.
Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию на тему: „Умелые ладошки“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
Цель проекта : формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие.
Задачи для детей
1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, моторику рук, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
2. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к окружающему миру.
Задачи для родителей
Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задачи для педагога
1. Анализ и сбор информации по художественно - эстетическому развитию детей.
2. Разработать перспективное планирование по проекту.
3. Пополнить предметно-развивающую среду.
4. Мониторинг результатов.
Участники проекта
1. Дети первой младшей группы.
2. Воспитатели группы.
3. Родители и другие члены семьи.
Длительность проекта : 6 месяцев.
Ожидаемый результат
1. Пополнение предметно - развивающей среды по художественно-эстетическому развитию.
2. Формирование речевых навыков.
3. Развитие интереса к познанию окружающего мира.
4. Обогащение опыта родителей.
I. Подготовительный этап
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II. Основной этап реализации проекта
1. Взаимодействие с родителями:
- Создание клуба «Умелые ладошки»
- Один-два раза в квартал проводится совместное заседание клуба (совместно с детьми)
- Создание информационного пространства (публикация информации на сайте детского сада, издание групповой газеты «Умелые ладошки»)
Таблица 1.
Перспективный план клуба «Умелые ладошки»
Месяц Тема Содержание
1 2 3
Декабрь «Рисуем пальчиками и ладошками» Родители совместно с детьми учатся рисовать с помощью ладошек и пальчиков с целью художественно - эстетического развития
Февраль Семинар-практикум «Пальчиковые игры, их назначение и роль в художественно-эстетическом развитии» Поиск ответа на вопрос: как и зачем, используя пальчиковые игры, развивать у детей мелкую моторику рук.
Апрель Консультация «Формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие». Уточнить представления родителей о влиянии художественно-эстетического развития на речь, на развитие интеллекта.
Май Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Солнечная поляна» Проведение открытого занятия с целью информирования родителей о том, чему научились дети за как правильно обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте и подготовить ребенка к школе.
2. Работа с детьми
Таблица 2.
Перспективный план занятий с детьми (по художественно-эстетическому развитию)
Месяц Недели Формы работы
1 2 3
Декабрь 1
2
3
4 Зима в лесу (рисование поролоновыми тычками)
Домики для котят и щенка (конструирование)
Украшаем елочку (рисование штампиками-ластиками и поролоновыми тычками)
Наступает Новый год (развлечение)
Январь 1
2
3
4 Новогодний праздник в лесу (кукольный театр)
Рукавичка (пальчиковая игра + раскрашивание рукавички)
Снеговик (лепка - тесто)
Клубочки для котят (рисование фломастерами)
Февраль 1
2
3
4 У бабушки в гостях (Сюжетно-ролевая игра «Печем пирожки»)
Как снеговики солнце искали ( нетрадиционное рисование: восковые мелки и гуашь)
Флажок для папы ( рисование: штампик-кубик и гуашь)
День защитника Отечества (праздник-развлечение – совместно с родителями)
Март 1
2
3
4 Цветок для мамы (рисование ладошками)
Птичья столовая (лепка зернышек для птиц)
В гости к нам пришли матрешки (лепка - пластилин)
Весеннее солнышко (клей + манка+гуашь)
Апрель 1
2
3
4 Весенняя капель (рисование пальчиками)
Прилетайте, птицы! (лепка глиной)
Весенний ручеек ( рисование: кисть + гуашь)
Кораблик (аппликация из готовых форм)
Май 1
2
3
4 Утренние лучи (рисование ладошками)
Петушок и его семья (пальчиковые и подвижные игры)
Колечко (лепка - пластилин)
Здравствуй, весна! (развлечение – совместно с родителями)
III. Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными техниками рисования, материалами для рисования и лепки, новыми игрушками, дети проявляли интерес и желание рисовать, лепить, конструировать, играть с игрушками;
возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;
считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители.
Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Перспектива на будущее:
Разработать перспективу проекта “ Умелые ладошки” во 2 младшей группе.