Юлия Черномаз
Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В мире прекрасных бабочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Продолжить ознакомление с природой.
2. Расширять представление детей о насекомых (о бабочках).
3. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования-монотипией.
4. Развивать воображение, творческую активность, мелкую муску-
латуру рук.
5. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Образовательные технологии:
Информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, социоигровые.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, здо-
ровье, коммуникация,музыка, социализация, чтение художественной
литературы, труд.
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Бабочки», наблюдение за бабочками, разучивание
стихов, пальчиковой гимнастики про бабочек.
Словарная работа: пыльца, опылять, нектар, хоботок, монотипия.
Оборудование: бабочка-картинка, видеозапись,картинки с изображением насекомых, бабочка из бумаги на каждого ребенка, краски, кисточки, баночки с водой.
Ход непосредственной деятельности:
Орг. момент
В. - Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
Д. - Весна.
В. - Молодцы. Правильно.
А теперь вспомним все весенние месяца.
Д. - Март, апрель, май.
В. - Правильно.
А какие мы с вами знаем весенние признаки?
(Ответы детей).
В. - Куда бы мы с вами не пошли в теплое время года- в сад, на луг, в лес-
всюду нас окружают насекомые. Давайте вспомним, каких насекомых
мы с вами знаем.
(Демонстрация картинок с изображением насекомых).
Основная часть
В. - Ну а сегодня мы с вами поговорим о бабочках.
Хотите отправиться в страну бабочек?
(Просмотр мультимедиа)
В. - Ребята, вам понравилось?
Д. - Да.
В. - А скажите на что очень сильно похожи бабочки?
Д. - На цветы, на бантик.
В. - Я с вами согласна.
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать на захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
В. – Ой ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел в гости?
(Прилетела бабочка-картинка. Прослушивание аудиозаписи.)
Бабочка- Здравствуйте, ребята, вы конечно же узнали меня. Услышала
я,что вы говорите о насекомых, да и решила залететь к вам,рассказать о своих обидах. Давным-давно, когда еще все насекомые были серые, как
цвет земли, решил добрый дух дать каждому красивую окраску. Стали
все выбирать себе одежду, кто темную, чтобы не пачкаться, кто под цвет
листьев и травы, чтобы прятаться. А мы бабочки никак не могли себе
выбрать одежду по вкусу. Вот и раскрасил нас добрый дух красивыми узорами и покрыл крылышки легкой пыльцой. Теперь дети стараются нас поймать, для того чтобы рассмотреть нас по ближе. Тогда наша пыльца стирается и нам сложно летать.
В. - Не печалься бабочка, я расскажу детям, все что знаю о вас, о бабочках и тогда они будут относиться бережно к тебе и к твоим подружкам.
(Демонстрация картинок). Сначала из интересных, разноцветных гусениц образовались куколки или коконы, а из них на свет появились удивительной красоты бабочки.
Как вы думаете, чем они питаются?
Д. - Нектаром.
В. - Правильно. Но нектар находится на самом дне цветка, как же бабочки его достают?
Д. - Хоботком.
В. - Молодцы. Верно. А как вы думаете, какую пользу приносят бабочки природе?
Д. - Опыляют цветы.
В. - Верный ответ.
А теперь я хотела бы вам прочесть стих.
- Я сорвала цветок, и он завял,
Я поймала бабочку
И она умерла у меня на ладони.
И тогда я поняла,
Что прикоснуться к природе,
Можно только сердцем.
В. - Ребята, как можно прикоснуться к природе?
Д. - Сердцем.
В. - Правильно. Можно любоваться, наслаждаться бабочками, цветами, но не обязательно держать их в руках. А в сердце будет тепло, радость и прекрасные чувства.
Давайте пообещаем бабочке стать для нее и ее подруг и других насекомых защитниками, не будем обижать природу сами и остановим других.
А хотите, чтобы сейчас стало здесь много ярких, красивых бабочек?
Д. - Хотим.
В. - Я покажу вам, как легко и быстро это сделать. Но сначала мы с вами сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Бабочка-капустница
Над цветком летала,
Весело порхала
-Пыльцу собирала.
В. - Перед вами лежат бабочки из бумаги. Мы с вами превратим их наряды (крылышки) в волшедные и яркие. Способ, которым мы будем рисовать называется- монотипия. Мы раскрасим только одну сторону (крылышко) бабочки, потом сложим ее пополам, получится одинаковый рисунок. А потом мы раскрасим серединку нашей бабочки.
(Демонстрация образца).
Дети, которые закончили работу, размещают ее на свободном столе, все рассматривают работы (оценивают работы друг друга).
Д. - Яна рассказывает стих:
Как прекрасен этот луг,
Словно радуга вокруг.
Это бабочки-подружки,
Демонстрируют наряд.
Красотою нас своею,
Удивить они хотят.
В. - Вам понравилось украшать наряды наших бабочек?
Д. - Да.
В. - А как называется способ, которым мы это делали?
Д. - Монотипия.
В. - Молодцы, верно