Елена Волохова
Творческий проект для старшей группы по художественно-эстетическому развитию детей «Разноцветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Разноцветная неделя»
Актуальность:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
Публикация «Творческий проект для старшей группы по художественно-эстетическому развитию детей „Разноцветная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Проекты творческие
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Цель: Способствовать развитию эстетического отношения к цвету, краскам, их гармонии.
Задачи:
• Знакомить с цветом, как с одним из средств выразительности для передачи образов в рисунке.
• Формировать умение видеть красоту и богатство цветовой палитры в окружающей действительности и отражать полученные впечатления в собственных рисунках.
• Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
• Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
• Развивать игровую деятельность детей.
• Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов
• Продолжать развивать интерес детей к познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихи, загадки.
• Обогащать словарь (за счёт прилагательных, обозначающих цвет и оттенки)
• Обогащать словарь (за счёт прилагательных, обозначающих цвет и оттенки)
Результат: В результате проекта дети научатся видеть разнообразие цвета в окружающем мире. Усвоят названия цветов и их оттенков. Получат представления о расположении цветов спектра. Познакомятся с основными и составными цветами; смогут различать тёплые и холодные оттенки. Научатся самостоятельно создавать нужные цвета и оттенки путём смешивания и использовать их в своём творчестве. Научаться использовать цвет для выражения своего замысла. Проект будет способствовать формированию детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели.
Продукт деятельности: выставка детских работ, развлечение для детей «Путешествие в страну красок»
Срок реализации: 01.11.13г. -06.11.15г (6 дней)
Тип проекта : краткосрочный, творческий.
Этапы работы:
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Знакомство с литературными произведениями:
3. Подбор материалов по теме проекта
Основной этап:
1. Беседа «Что за чудо радуга?»
2. Обыгрывание дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
3. Подготовка материала к выставке. Проведение НОД по художественному творчеству : рисование «»,
4. Экспериментирование: «Разноцветная вода», «Цветные льдинки»
5. рассматривание картин художников о природе.
Заключительный этап:
1. Выставка детских работ.
2. Детский досуг «Путешествие в разноцветную страну»
3. Коллективная творческая работа «Радуга»
Литература:
1. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – Москва : «Карапуз – дидактика» 2009
2. «Дошкольное воспитание» журнал №3 2011
3. Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности: Москва Мозаика – синтез 2010
Перспективное планирование по неделе.
Дата Утро
НОД
Чтение х/л
Самостоятельная деятельность
Развивающая среда
Работа с родителями
Отгадывание загадок о цветах
- закрепить знания о цвете.
Приложение №1 Художественное творчество рисование-
красками «Радуга».
-учить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
-развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность,
Приложение №3
Г. Афанасьева «Цвета радуги»
С. Маршак «Радуга-дуга»
Приложение №1
Настольные игры
- формировать умения применять полученные знания на практике.
Пособие
Дидактические игры:
«Собери радугу»
«Цветное лото»
знания детей о цветах светофора и их значении.
2. подвижная игра. «Краски» Развивать познавательный интерес к знаниям, стремление применять знания на практике.
Приложение №2 Беседа с родителями «изобразительная деятельность детей
Отгадывание загадок о
-рисовании
- закрепить знания детей карандашах, красках, знания цвета.
Приложение №1
Художественное творчество рисование «дымковская роспись» - познакомить с дымковской росписью и её элементами, воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством, развивать эстетический вкус.
М. Дахле «Этот добрый человек»
О. Емельянова
«Цветные загадки»
Приложение №1
Рисование по трафаретам формировать умения обводить фигуры по контуру. Пособие
Дидактические игры:
«Что на земле зелёного (голубого) ит. д. цвета?»
«Где найти…цвет?»
Сюжетно-ролевая игра:
«Лавка художника»
Приложение № 9 Беседа: «влияние худо. промыстов на развитие детей
Отгадывание загадок о цветах (комнатных, полевых) - закрепить знания о названиях цветов. Приложение №1 Художественное творчество рисование.
«красивые цветы»
- учить передавать в рисунке части растения.
- совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприятие.
Приложение №5
Чтение художественной литературы «Цветик-семицветик».
Приложение №1
Работа в уголке ИЗО «Нарисуй необычный цветок»
- развивать память, воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
д/и. «Что необходимо художнику для работы?»
дидактическая игра.
Приложение № 2 Консультация: хужож. эстетик. вопит. семье
отгадывание загадок о временах года
-закрепить знания детей о временах года, отличия
Приложение№1 Познание «. Путешествие по временам года» обобщить знания детей о временах года, формировать у детей эстетическое отношение к природе. Приложение №6 Чтение сказки «12 месяцев» Приложение №1 Рассматривание картин художников о природе.
-воспитывать эстетический вкус, воспитывать чувства прекрасного.
Пособие
Дидактическая игра «времена года»
Сюжетно- ролевая игра «картинная галерея»- уточнить знания о временах года,
Приложение №2 Беседа «учим ребенка понимать природу»
Отгадывание загадок о посуде- закрепить знания детей о посуде.
Приложение Художественное творчество рисование «ложка точёная ручка золочёная» Расширять словарный запас по теме «Посуда»; познакомить с различными видами ложек; обогатить представления детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки; раскрытие детям внешней красоты ложки. Чтение русской народной сказки «Жихарка»- учить выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки.
Приложение
Работа в уголке сенсорике «Собери мозаику»
- развитие мышления, мелкой моторики.
Дидактические игры: «Принимайся за обед»; «Кукла Катя обедает»
-закрепление знаний о столовой посуде, умственную активность, заботливое отношение к кукле. Активизация словаря: столовая ложка, десертная ложка
Приложение Беседа «как часто вы с ребенком посещаете выставки и музеи»
Создание коллективной
творческой работы «Цветы для девочки-огонёк и девочки льдинки»
Развлечение «Путешествие в страну красок» - Закреплять умение самостоятельно и творчески изображать свои представления о природе, воспитывать эстетическое отношение к природе. Приложение
О. Емельянова
«Цветные загадки»
Приложение Работа в уголке ИЗО. Раскрашивание раскрасок
- формирование умения закрашивать готовое изображение.
Подвижные игры «Краски»
«Художник»
Приложение беседа «Как часто вы рисуете с ребенком»