Светлана Прислипская
НОД по художественно-эстетическому развитию детей
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Цель:
развивать творческие способности детей.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к истории русского народа, быту и декоративно-прикладному искусству, сказкам.
2. Развивать художественные творческо-исполнительские способности детей.
3. Формировать навыки декоративного рисования по замыслу, отображая в рисунке традиционную русскую одежду.
4. Закреплять умение создавать орнаменты на формах одежды, нарисованных согласно русским народным традициям.
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
5. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
6. Развивать образное мышление у детей.
Активизация словаря: орнамент, иллюстратор, иллюстрация, сарафан, геометрический, растительный, знак.
Словарная работа: образование слов с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов (лисичка, лисонька, лисушка).
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, в которых присутствует персонаж Лиса.
Знакомство с семантикой, структурой, характерными особенностями русского народного орнамента.
Работа по овладению техническими навыками рисования.
Знакомство с русским народным костюмом.
Материалы и оборудование.
Кукла-Лиса с русском сарафане. Фломастеры, цветные карандаши. Белые листы бумаги а4 для детей. Простые карандаши, резинки -стёрки. Гелевые ручки. Иллюстрации к сказкам. Образец линейного и сплошного орнамента. Образцы изображения сарафанов с разным расположением орнаментов, вышивки. "Ключи" с семантическими знаками. Доска, мел. Лист-подсказка семантики знаков орнамента. Карточки с изображением линейных орнаментов (геометрические и растительные). Магнитофон, диск с музыкой, запись песни Лиса Патрикеевна http://petamusic.ru/?string=%CB%E8%F1%E0+%CF%E0%F2%F0%E8%EA%E5%E5%E2%ED%E0.
Алгоритм НОД
1 этап.
Вводно-организационный, 2 мин. Игровая ритмическая разминка с движениями и элементами пальчиковой гимнастики «Шла лисица»
Шла лисица вдоль тропинки
(Ходьба на месте)
И несла грибы в корзинке.
(Стоя, руки перед собой соединены в виде круга - «корзинка»)
Пять опят и пять лисичек
(Загибать пальчики)
Для лисят и для лисичек.
(Хлопать в ладоши). Дети выполняют движения за воспитателем, стоя в кругу.
2 этап.
Эмоциональный настрой, 3 мин. Прослушивание песни о лисе. Песня "Лиса Патрикевна".
Наглядность: кукла Лиса в сарафане.
Вопрос к детям (Лиса):
- Назовите сказки, где есть лиса? ("Колобок", "Теремок", "Под грибом", "Лиса и журавль", "Волк и Лиса", "Лисичка со скалочкой").
Воспитатель с куклой-Лисой в русском сарафане выполняет танцевальные движения игрушкой. Дети слушают, отвечают, сидя на ковре в удобных позах.
3 этап.
Мотивация на познавательную деятельность, 1 мин. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
- Посмотрите, как изображали лису разные художники -иллюстраторы.
Вопросы:
-Почему художник изобразил лису в сарафане? (Русская народная сказка, а женщины раньше ходили в сарафанах);
-Как Лиса на иллюстрации получилась сказочная? (Нарисованы детали одежды, аксессуаров
(бусы, дополнительные детали (платочки, передники и др.). Дети рассматривают, слушают, отвечают, задают вопросы, сидя на ковре.
4 этап
(2 мин.). Рассматривание: образцы изображения сарафанов с разным расположением орнаментов, вышивки.
Повторить особенности народного орнамента на одежде :
-Какими узорами украшался сарафан? (Растительными и геометрическими линейными и сплошными);
-Где обычно располагался линейный узор на сарафане? (вверху по груди, посередине сверху вниз, по подолу внизу.)
Где обычно располагался сплошной узор на сарафане? (По всему сарафану.)
-Какие семантические знаки вышивали на одежде? Что они обозначали? (Знаки воды, огня, солнца, земли и др.) . Дети рассматривают, отвечают на вопросы, задают вопросы около доски с изображениями, стоя.
5 этап.
Динамическая пауза, 3 мин. Игра малой подвижности по мотивам народной игры «Ключи» .
Играющие дети стоят в кругу. За спиной у каждого в руках "ключ со знаком". Один ребёнок стоит в центре с куклой Лисой. Он спрашивает у водящего: «Где ключи?» Водящий отвечает: «Пойди к Саше (Сереже) постучи». На ключе - знак. Ребёнок в центре должен угадать, что он обозначает? Если он угадывает, то становится в круг, а в центр становится тот ребёнок, у кого был ключ.
(Пожелания: здоровья, энергии (знаки огня, защиты, мудрости, справедливости (знаки солнца, благополучия, изобилия, сытости (знаки земли, лёгкости в делах (знаки воды, удачи (знаки птиц, много друзей (знаки человека).
Дети играют, стоя в кругу.
6 этап.
Мотивация на практическую деятельность, 1 мин. Проблемная ситуация.
- Наша гостья Лисичка что-то загрустила. Что -же делать?
Решение:
нарисовать портрет Лисы в новом сарафане и подарить ей. Дети предлагают варианты решения проблемы.
7 этап.
Практическая часть, 15 мин. Рисование детьми.
Наглядность: карточки с изображением линейных орнаментов (геометрические и растительные).
Песня "Лиса Патрикевна"(минусовка) - звучит фоном к деятельности. Дети рисуют.
8 этап.
Заключительная часть, 3 мин. Анализ работ: аккуратность, красочность (колорит, использование в украшении сарафана и рубахи народных мотивов, ровность и ритмичность орнаментов.
Дети рассматривают, говорят, задают вопросы.
9 этап.
Открытый выход из деятельности. Лиса «прощается» с детьми, «забирает» их работы и уходит в другую группу детского сада.